Перейти к содержимому

Возрождение

В этой статье будет рассматриваться вопрос возрождения, так как это волнует многих людей.

Многие люди, пришедшие ко Христу, задают себе вопросы: «Возрожден ли я ? Буду ли я иметь часть в Божьем завете? Как я могу быть уверен в своем спасении и возрождении? Как возрождение проявляется в практической жизни? »

Одним из самых значительных утверждений, которой Христос сделал, пребывая на земле, является Его утверждение о том, что Он обладает властью даровать любому человеку вечную жизнь. (Иоанн. 17:1-3)

Иметь вечную жизнь, значит приобщиться к жизни Бога. Согласно Новому Завету, до тех пор, пока люди не установят духовных уз с Богом и не познают Его , они остаются мертвы. Мертвы не физически, а духовно.

«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» ( Тит.3:5)

А.Определение понятия возрождения

Евангельское слово «возрождение» происходит от известного нам слова, обозначающего обыкновенное физическое рождение человека*). Мы не должны понятие «возрождение» относить только к духовному рождению человека, ибо рождение в общем смысле этого слова, включает в себя все то, что имеет к нему отношение, а именно: зачатие, эмбриональное развитие и само рождение.

Мы не должны считать, что человек обладает духовной жизнью ещё до возрождения. В его душе происходит подготовка к этому духовному акту. Иногда мы можем ошибочно понимать это как уже совершившееся обращение человека к Богу. Человек до возрождения мертв и может получить жизнь только путем рождения свыше. Третьего состояния между жизнью и смертью не может быть, также как и между обращенным и необращенным состоянием человека.

Мы можем делать различие между призванием, возрождением, обращением и освящением человека, считая их последовательными этапами, вытекающими один из другого. Однако в Священном писании эти слова не всегда употребляются для обозначения таких различных понятий. Иногда Писание охватывает эти понятия каким-нибудь одним из этих слов.

Необходимость возрождения имеет отношение к исполнению Божьей воли. Возрождение само по себе не может содействовать искуплению вины человека или приобретению им права на обладание вечной жизнью.

«Возрождение», буквально означает «второе рождение» и является производным от глагола«родиться снова»

Возрождение не будет находиться в противоречии с Божественной справедливостью только в том случае, если Господу будет угодно в момент смерти человека, которого Он избрал и примирил с Собой через смерть Иисуса Христа, перевести его в состояние совершенства. И таким образом даровать ему участие в вечном блаженстве. Возрожденные люди, независимо от того, в раннем или позднемвозрасте они обратились к Богу — все станут совершенными в один момент, момент их смерти.

Что касается людей, которые достигнув сознательного возраста, не приняли Христа, то это является исключительным правом Бога, исходящим от Его воли и мудрости, — закрыть для них небеса и открыть их тем, кого Он возродил в этой жизни Своим Словом. В.Необходимость возрождения.

Необходимость возрождения становится очевидной из нижеследующих рассуждений.Во-первых, мы читаем об этом в Слове Божьем. Сам Христос сказал: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. …Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». (Иоанн. 3:3,5) И ещё слова Бога, обращенные к Израилю: «Сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иез. 18:31) Следовательно, те из людей, которые не приобретут новое сердце, должны будут умереть.

Во-вторых, в Библии нет ни одного человека, который бы получил спасение, не будучи возрожденным. Например: Никодим, один из учителей Израильских, человек во всех отношениях безупречный, и апостол Павел, который был такжебезупречен перед законом, — оба нуждались в покаянии и обращении ко Христу для того, чтобы обрести спасение.

В-третьих , возрождение необходимо человеку по следующим трем причинам.

1) Возрождение необходимо для того, чтобы человек мог иметь духовное общение с Богом. После грехопадения человеческая природа — это, с одной стороны, тьма, зло и вражда против Бога, а с другой стороны, она исполнена нечистоты и осквернена грехом. «А исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека». ( Матф. 15:18-20). Бог же есть свет и является абсолютно святым. «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». (1 Иоан. 1:5).Нечестивый человек не может пребывать пред Его очами, «ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь.» (Пс.5:5,7) Следовательно, чтобы природный человек мог иметь общение с Богом, ему необходимо быть обращенным и пережить возрождение.

2) Новое рождение необходимо потому, что оно является обетованием того Завета, через который Бог обещал духовно обновить сердца людей: « Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом». (Иер.31:33), « И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.36:26-27). Все, кто не имеет нового сердца, не имеет части в этом завете.

3)Возрождение человека необходимо потому, что оно является целью страданий Христа и Его смерти. Апостол Павел говорит : «Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». (Тит.2:14). Следовательно, рождается свыше только тот человек, кто стал участником благословения, которое Христос приобрел Своей смертью на Голгофе. Таким образом, кому Христос дарует оправдание, того Он и освящает. Каждый человек должен спрашивать сам себя, является ли он одним из числа возрожденных людей? Задайте самому себе конкретный вопрос: «Возрожден ли я ?» Будьте очень внимательны в своем ответе. Третьего состояния между духовной жизнью и смертью не может быть.

В-четвертых, есть три категории людей и три разных подхода к вопросу о необходимости возрождения.

1) К первой категории относятся люди, которые настолько испорчены грехом, что никогда даже не задают себе подобных вопросов. Но если такой вопрос все же возникает в их сердце против их воли, они отмахиваются от него, оставляя его без ответа. Без сомнения, они точно знают, что подобное самоисследование не принесет им ничего хорошего, но причинит беспокойство и тревогу. После этого они не смогут больше произвольно грешить, а это им безусловно не нравится.

2) Ко второй категории относятся люди, которые впадают в противоположную крайность. Они представляют себе, что они уже возрождены. Кое-кто из этих людей считает себя возрожденным потому, что однажды он был исполнен ужасом самоосуждения или печали по причине совершения им какого-либо греха. Помолившись Богу о прощении за сделанное, он начинает воздерживаться от совершения многих грехов, которым прежде сам себе потворствовал. Теперь он прилежно ходит в церковь, ведет безупречный образ жизни, спокойно живет, в то время, как на самом деле, он ещё находится во грехе.

3)К третьей категории относятся более внимательные и рассудительные люди, которые не желают обманывать самих себя. Их волнует вопрос своего возрождения. Им необходимо объяснять природу возрождения, чтобы каждый из них смог исследовать самого себя. Чтобы необращенный человек смог прийти к сознанию своей греховности, и позаботиться о своем возрождении. А обращенный человек убедиться, что он действительно возрожден, и порадоваться этому факту и духовно ободриться.

С.Как Бог возрождает людей

Теперь мы должны порассуждать каким методом или способом проиходит возрождение человека, и эти способы очень различны.

1) Некоторые люди обращаются к Богу самым внезапным образом, в одно мгновение. Так случилось с Закхеем, с разбойником на кресте, со множеством людейв день Пятидесятницы, с темничным стражем в Филиппах. С другими же это происходит не так быстро.

2) Некоторые люди обращаются к Богу вследствие испытываемого ими огромного ужаса и страха, которые их постигают, когда они стоят лицом к лицу перед наказанием закона, или смертью, или осуждением совести, как было с людьми в день Пятидесятницы и в случае с тюремным стражем. «Темничный же страж; пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел мертвить себя, думая, что узники убежали. Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь. Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе, и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». (‘Деян. 16:27-31)

3) Некоторые люди обращаются к Господу исключительно через благовестие. Евангельские обетования переполняют сердца этих людей, что они ужеимеют освященный характер посредством всемогущей силы Бога, без непосредственного содействия Слова Божия. Жизненный опыт учит нас, что дети в возрасте трех, четырех, пяти и шести лет уже могут быть возрожденными. Получаянебольшое наставление, такие дети способны прийти к познанию Христа и бытьприведенными Духом Святым к вере и покаянию. Своим поведением они показывают, что Бог является центром их жизни, и что они боятся греха. Если они согрешают, то приходят от этого в страх и, взирая на страдания Христа, молитвенно ищут примирения с Богом.

Соответствующим их детскому возрасту образом, они могут испытывать духовную борьбу и временами радоваться в Боге.

У других детей имеют место большие остановки или паузы в духовном развитии, которые могут быть длительными и носить серьезный характер, что может показаться, что они никогда не обладали Божьей благодатью. В их жизни имеют место сменяющие друг друга периоды, когда их сердце будет то устремляться вверх, к небу, то может смениться очередным падением. Верующие, призванные в ранней молодости, больше подвержены таким чередованиям духовных подъемов и падений, чем те, которые обратились в зрелом возрасте.Некоторые дети испытывают возрождение в ранней юности. Такие дети получили хорошее воспитание и, начиная с детских лет, были вовлечены в религиозную жизнь. Они проводят благовоспитанный образ жизни и видимым образом исполняют заповеди. Многим из таких детей Господь дарует предварительное сознание своей греховности.

Есть и другая категория детей, которая до своего обращения поступала подобно нечестивым людям, а некоторые из них по состоянию своего сердца и своему поведению являются таковыми. «Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятилисъ, но оправдались именем Господанашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». (1Кор.6:10-11). Обратившись к Господу они охотно рассказывают о пережитой перемене в своей жизни, из какой духовной нищеты они были извлечены и приведены в чудный свет силой Духа Святого.

Некоторых Господь обращает в зрелом возрасте, независимо от того, состоят они в браке или нет. Когда один из супругов обращается к Господу, а другой нет, то обращенная сторона может ожидать проявления противостояния со сторон необращенной. Если же обращаются оба, то два благочестивых человека будут поддерживать друг друга.

Некоторые люди обращаются к Богу в конце своей жизни. Пожилые люди, которые всю свою жизнь прожили под воздействием Слова Божия, но сильно противились осознанию своей греховности, редко обращаются к Богу. Однако это случается. Надежда не отрезана для любого человека.

Иногда случается, что молодые и пожилые люди обращаются к Богу в конце своей жизни, на больничной койке, или смертном одре, или в руках правосудия. Поэтому никто не должен откладывать своего обращения ко Христу до своего смертного часа. Каждый должен помнить своего Создателя: «И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: нет мне удовольствия в них!’» (Еккл. 12:17)

Возрождение действует на все способности души — интеллект, волю, чувства, а также на все члены тела, которые предназначаются быть орудиями праведности. «И не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности». (Рим.6:13) «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». (2Кор.5:17) У возрожденного человека все претерпевает изменения.

Эти измененияявляются такими же, как если бы человек был слеп и стал зрячим, или если бы глухой стал слышать, или если бы хромой человек стал ходить.

Однако человек не может стать абсолютно совершенным в одно мгновение. У него ещё остается старая природа вместе с её побуждениями и действиями. Это приводит к борьбе между плотью и Духом.

«Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы». (Гал.5:17) «Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих». (Рим.7:23)

Всякий человек должен определять своё возрождение исходя не из степени совершенства новой жизни внутри себя самого, не из той меры, в которой духовная жизнь проявляется внешне, но скорее всего в ее подлинности. Если у человека есть настоящая духовная жизнь, духовный свет и вера, то это означает, что такой человек имеет возрождение. Пусть ветхий человек будет таким сильным, каким он только может быть, но там где есть духовная жизнь, она будет пребывать несмотря ни на что.

Во-первых, духовная жизнь имеет свой источник на небе, она всегда будет стремиться к небесам. Бог является не только причиной духовной жизни, но и целью её проявления. Все наслаждение, все удовольствия и вся радость возрожденного человека находятся в самом Боге. Поэтому он не может существовать без Бога. Он желает быть во свете Божьего лица, радуется Его присутствию, желает иметь с Ним мир, пребывать в Его любви и поддерживать общение с Ним.

Во-вторых, человек, который сделался духовно живым, подобно новорождённому ребенку, будет поднимать очи своего разума к небу и созерцать чудный свет, исходящий от Бога.

Окружающий нас мир и все что в нем «Ибо все,что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1Иоан.2:16), общественное положение, социальный статус, деньги, одежда, недвижимость, человеческая любовь — все это возрожденный человек видит в совершенно другом свете.

В-третьих, желания возрожденного человека будут отличаться от желаний, которые были у него в прошлом. Все, что в прошлом вызывало у него восторг, теперь он ненавидит. Теперь вся его любовь и желания сосредоточены на Боге, Христе, благочестии, чистоте сердца, смирении, кротости, честности, способности отобразить в себе образ Бога и жить для Его славы.

В-четвертых, возрожденный человек мыслит по- новому. « Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.» (Рим.8:5). Прежде, до возрождения, человек помышлял о греховном. Он предвкушал эти грехи, мог придумывать и мысленно рисовать себе способы, чтобы совершить грех, иногда совершая его на самом деле.

Когда человек становится обладателем духовной жизни, он будет обдумывать способы, посредством которых он сможет избавиться от греховных и суетных помыслов.

В-пятых, у возрожденного человека появляется новая цель. Если раньше все, что человек делал, было предназначено для его собственной выгоды и все фокусировалось на нем самом, то теперь он решает исполнять волю Божию во всех своих делах, чтобы совершать их, как совершается служение Богу, он решает теперь делать все во имя Бога, через Бога, для Бога и в Боге. «Все делайте во славу Божию». (1Кор. 10:31).

В-шестых, духовная жизнь производит в человеке упование и надежду. Раньше человек кичился своей мудростью, силой, имуществом, искал удовлетворения своих похотей, возлагал свою надежду на человека и его сердцеудалялось от Господа. «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.» (Иер .17:5)Теперь все мирское является для него суетой. Человек отрекается от всего этого и обращается к Господу Иисусу Христу. Примирившись с Господом, он покоится в Его могуществе, мудрости, доброте, верности. Он находит в нем убежище. «Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь». (Иер. 17:7)

В-седьмых, изменяются поступки возрожденного человека. Если раньше человек жил, предаваясь своим плотским похотям, то теперь он искренне делает все возможное чтобы жить праведно и благочестиво.

«Чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит.2:12)

Он посвящает себя тому, чтобы упражняться во всякой добродетели, смирении, кротости, миролюбии, делах вспоможения, любви, терпении, воздержании, правдивости, проявляя это в своих речах, мудрости, христианском достоинстве и т.п.

Увещевание к людям, не обратившимся к Богу

Необращенному человеку следует осознать следующие библейские истины. 1. Все люди по своей природе являются мертвыми по своим преступлениям и грехам, отчужденными от Бога и подвержены Его гневу.

«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природечадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены,» ( Еф.2:1-5)

Без возрождения никто не будет спасен.

«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». (Иоанн.3:3-5)

Будучи не возрожденным человеком, ты отделен от Бога и живешь в отчуждении от Него.Слово к возрожденным людям

Прежде всего, взойдите своей верой к источнику, из которого проистекает возрождение — это вечная Божья любовь и вечное Божье избрание. «Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение». (Иер.31:3), «А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал» (Рим.8:30). Таким образом вы возлюблены и избраны Богом, потому что возрождены.

Вы являетесь дитем Божьим, так как Бог, «Восхотев, родил Он нас словом истины» (Иак. 1:18).

Бог является вашим Отцом и будет обращаться с вами как Отец.

Ваше духовное состояние отныне является прочным и неизменным. «Ибо дары и призвание Божие непреложны». (Рим. 1129).

Поэтому «будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа». (Фил. 1:6).

Будучи возрожденными людьми, сосредоточьте ваше внимание на вечномблаженстве, которое отныне является вашим неизменным наследием. Стремитесь духовно возрастать и укрепляться в вере.

«Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1Пет.2:2).

Живите достойно, как подобает возрожденной душе. Пусть ваша духовная жизнь проявит себя в святых делах.

«И не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности». (Рим.6: 13)Да благословит вас Господь!

Библиография:

1. Джеймс Пакер «Основы Богословия»

2. Д .Гудинг, Д .Леннокс «Ключевые понятия библии», /пер. с англ./. 1995г.

3. Новый библейский комментарий, ч.З. из-во «Мирт», 2001г.

4. Р.М.Макчин «Источники спасения», /пер. с англ./.2000г.

5. Вильгельмус Брекел « Призвание и возрождение», /пер. с англ./. 1999г.

6. Призваны пасти народ Божий ( 200 конспектов для передвижных школ), /пер. с англ./. 1993г

Опубликовано вСтатьи
Поделитесь с друзьями: