Перейти к содержимому

Бог поругаем не бывает

(Пс. 36:15)

Как-то в одном из городов СССР объявили, что в театре состоится кощунственный фарс . На премьеру созвали комсомольцев, учащихся, и зал был переполнен. Главную роль поручили актеру первой величины, да еще и близкому к кругам, которые соприкасались с Н. С. Хрущевым. К тому же он был пр…

авоверным марксистом, то есть сознательным безбожником.

На сцене был воздвигнут с крестом из пивных и водочных бутылок, перед котором валялись бутылки, пепельницы и битые стаканы. Вокруг престола шатались , служение должно было идти под пьяные выкрики и сопровождаться не вполне целомудренными движениями. Вокруг были расставлены трактирные столы, за которыми пожилые монахи играли в карты и пили водку. На сцену вышел актер, изображавший Христа. Одет он был в хитон и плащ, а в руках нес большое Евангелие, откуда ему предстояло прочесть два первых стиха из заповедей блаженства, чтобы затем бросить книгу на пол, сбросить с себя хитон и закричать: .

Но тут произошло что-то непредвиденное. Актер прочел с достоинством и без ужимок первые стихи и дальше до конца. Давно был упущен момент, когда ему полагалось бросить на пол хитон и Евангелие и потребовать куртку и шляпу. Суфлер делал ему отчаянные знаки из своей будки. Зрительный зал замер, чувствуя, что тут что-то не так.

Но актер продолжал читать. Он прочитал все заповеди блаженства; о прелюбодеянии, о клятве, о непротивлении злу и остановился только тогда, когда прочитал последний стих пятой главы Евангелия от Матфея. А затем актер сказал громко и отчетливо: И удалился со сцены с Евангелием в руках, в хитоне и плаще Христа. (Гал. 6:7).

П. К. Шатров
Христианское чтение на каждый день

Опубликовано вЧтение на каждый день
Поделитесь с друзьями: