Перейти к содержимому

Тема третья: Зачем умер Иисус?

В наше время, мы сталкиваемся со множеством верований, убеждений и ценностей, которые имеют люди. И среди всего этого множества звучит проповедь об Иисусе Христе, которого некоторые еще провозглашают Спасителем. Но к сожалению мы нередко можем встретить людей, которые если и имеют это знание, то скорее оно очень поверхностное. И если речь идет о Спасителе, то многие и не понимают до конца от чего Иисус спас нас и для чего.Священное Писание говорит о том, что Иисус Христос есть Господь, который умер и воскрес. И наше отношение к Нему не должно быть поверхностно-абстрактным. Что же Бог хочет найти в людях? Ответ — веру, в то, что Он действительно был, есть и еще придет в этот мир, как Сын Божий, как царь царствующих и Господь господствующих. Поэтому, есть разница: знать об Иисусе Христе и верить в Иисуса.

Состояние времени, предшествующего рождению Иисуса Христа, было наполнено ожиданием. Израильский народ знал, кого он ожидает, потому что имел обещание Бога, что придет Спаситель который освободит Свой народ. Только спасение израильтяне связывали с тем, что Мессия-Христос, освободит их от владычества и притеснения Рима, т.к. на тот момент Израиль находился под игом рабства римлян. «Я сделаю вас главою, а не хвостом» — обещал когда-то Бог Своему народу. Потому они и ожидали Мессию, Царя, который освободит и восстановит главенствующее положение Своего избранного народа.

Люди других племен и народностей так же пребывали в ожидании каких-то событий; римскими историками было записано, что все были в ожидании рождения кого-то и именно из израильского народа.

Родился Иисус не с воинством, не с силою, не в царственном величии, но в хлеву города Вифлеема.Волхвы, т.е. мудрецы, с востока, увидели звезду, как свидетельство рождения Ожидаемого.Ангелы пришли к пастухам в подтверждение древних пророчеств: «Радуйтесь! На земле мир, в человеках благоволение, Спаситель родился вам, Сын дан вам!»

Эта была великая радость, что пришел тот, которого ожидали, спасение пришло на землю.Но придя на эту землю Иисус Христос не свергнул с престола римского императора, не поднял вооруженного восстания, не освободил израильский народ от рабства Рима, но вместо этого был распят на кресте. И эта смерть стала величайшим событием для всего человечества.

Все четыре Евангелия заканчиваются распятием. Апостолы начав свое служение, проповедуют о распятии Христа. Павел, придя в богатый торговый город Коринф, говорит: «Я положил в своем сердце говорить людям ничего больше, кроме распятия и смерти Иисуса Христа.»

Распятие и смерть Иисуса объясняет причину Его рождения: это важное послание Бога людям.Чтобы уяснить термин «распятие» чуть-чуть коснемся истории. Распятием называлась насильственная смерть на древе. Было такое выражение : « позорный столб».Виновного человека, злодея привязывали или подвешивали за руки на столб, где он и умирал. Осмелившегося помочь, пригвожденному к позорному столбу, подвешивали рядом.У израильского народа, того времени, было понятие, что человек которого вывесили на древе, деревянном столбе, находится под проклятием. У него нет никакого шанса, никакой надежды быть в вечной жизни, т.е. это самый страшный злодей.

Крест использовался римлянами как орудие казни. Смерть на кресте была ужасна, в последствии римляне сами же и отменили ее, за жестокость.Иногда мы видим у людей украшения в виде креста: на груди, в ушах, на стене…Они осознано или неосознанно носят его как украшение или амулет. Это приобретает иной смысл , когда мы узнаем, что крест – орудие казни и смерти. Что можно было бы сказать о человеке, носящем на груди украшение в виде автомата или виселицы? А на стене – изображение электрического стула?Именно поэтому, нося крест, нужно понимать и помнить, что прежде всего это орудие смерти, на котором был умерщвлен Иисус Христос.

Люди живут на земле, приходит время, и они умирают. Жизнь некоторых людей очень сильно влияет на ход истории, другие люди просто задают вопрос зачем они живут, но наверно мы не встретим такого человека, который бы ломал голову зачем он умрет.

Но когда мы говорим о распятии Иисуса Христа на кресте, и Его смерти, это имеет особое значение для всех нас. Потому, что Бог вложил определенный смысл в смерть Своего Сына.

Давайте обратимся к 3-й главе книги Бытия. Насадив Эдемский сад , Бог поместил среди него дерево познания добра и зла, и сказал человеку, живущему в саду: «Не есть от этого дерева, потому, что вкусив плод его, ты умрешь» — это написано в предыдущей главе. Это был единственный запрет Адаму и Еве.

Пришел дьявол, в образе змея, искушая Еву, и она взяв плод, ела сама и дала его Адаму. В этот момент человек ослушался Бога, и Бог верный своему слову сказал: «Да, теперь все, придет на тебя наказание». В этот момент человек, который изначально был предназначен жить в общении с Господом Богом, это общение потерял. (Быт 3:23)

За непокорность и непослушание Бог выслал человека из Своего присутствия, чтобы он в таком состояние не вернулся в сад.(Быт 3:24).Человек должен был вкушать от древа жизни, чтобы жить, но нарушив заповедь Божью, он был отрезан от этой жизни, он потерял возможность возвращаться к древу жизни, Бог есть жизнь, но ослушавшись Бога, человек потерял жизнь. Нет, они не умерли сразу физической смертью, но возникла проблема: разделение человека и Бога.

Поступок, совершенный Адамом, называется грехом. Непослушание Богу – есть грех. Грех стал пропастью, между человеком и Богом, принеся еще больше проблем в жизнь людей. Дело в том , что у греха есть последствия; грех – это духовная грязь.

У людей того времени было понятие : общаясь с людьми «не чистыми» , можно запачкаться от «нечистого». Поэтому отношение к чистоте рук, посуды, предметам обихода, было очень щепетильным. И здесь не только вопрос гигиены, но и то, чтобы не оскверниться, т.е. не испачкаться перед Богом.

И когда Иисуса спросили: «Почему Ты, и Твои ученики едят не умытыми руками», т.е. они такие чистые что ли? Иисус ответил им, что по-настоящему пачкает жизнь людей.(Марк 7:18-23)

Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?19 Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища.20 Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, -23 всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.

Иначе говоря, состояние непослушания Адама и Евы Богу, по наследству передалось нам. И из нас, изнутри, выходит всякая нечистота: злые помыслы, зависть, гордость, безумства, злые слова и поступки и пр. и пр. Оказывается то, что может нас испачкать, гнездится в нашем сердце.

Поэтому Иисус говорит: «как бы вы не умывались, изнутри из вас будет выходить то, что пачкает всю вашу жизнь.» У греха есть такая особенность: осквернять, пачкать.

Апостол Иаков говорит: «Если ты нарушил, хотя бы одну заповедь, ты нарушил весь закон». Не нужно ждать, когда ты нарушишь все, достаточно чуть-чуть и ты уже испачкал свою жизнь.Давайте рассмотрим еще одно качество греха: грех, как жестокий хозяин. У него есть сила и власть удерживать в рабстве. Евангелие от Иоанна 8:34 говорит: «Тот, кто делает грех или живет в состоянии греха, является его рабом».

Иисус иллюстрирует грех примерно так: грех имеет силу владычества над нами; он имеет силу держать в рабстве. Хотим ли мы этого или нет, он как бы подталкивает нарушить заповеди Божьи: из раза в раз мы делаем что-то и попадаем в зависимость. Грех подтолкнул выкурить первую сигарету или уколоться . Сначала в роде бы ничего, но затем это становится хозяином: и мы уже не можем не курить или не колоться. Грех утвердил свое владычество над человеком.

Есть люди, которые не пьют, не курят, не колются, но у них другие пороки: одолевает зависть ко всем и ко всему; ложь и сквернословие становится нормой жизни, много разных негативных вещей наполняет нашу жизнь, и мы не можем от них избавиться. Почему?

Хотелось бы, но нет силы. А сила у хозяина греха, а ты раб. Даже если освобождаемся от чего-то одного, тут же влезаем в другое: из порока в порок. Так и живем, в постоянном нарушении заповедей Бога.

Я где-то читал или кто-то говорил мне, что человек врет в течении дня 384 раза! Кто-то больше , кто-то меньше, будем честны: хоть раз в жизни мы солгали. Поэтому , если на рубашке нашей жизни есть хоть одно пятнышко. Бог говорит: «Грязно, уже грязно».

Когда Адам и Ева нарушили постановление Божье , Бог сказал : «Вы смертью умрете» (Рим 6:23). Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

В них еще продолжалась физическая жизнь, но утеряно главное: они лишились присутствия Бога, который есть жизнь. Смерть вошла в жизнь людей; так написано: «Грехом Адама смерть пришла в жизнь людей», при этом не только в его жизнь и жизнь его детей, но и всего потомства, всего человечества. Мы стали наследниками греха и наследниками смерти. Поэтому-то смерть и не спрашивает нашего желания. Она царствует в жизни каждого.

Почему?
— Наказание за грех – смерть.

Живя на земле , мы знаем, что нарушив любую статью уголовного кодекса, мы понесем наказание. В зависимости от тяжести содеянного будет и наказание. Но когда мы приходим на Божий суд, на суд Его слова вердикт один: виновен и наказание за грех – смерть. И человек отрезан от общения с Богом стеной греха, неважно большой или маленький грех, а может, совсем крохотный, но он есть и есть наказание за него.

Иногда приходится слышать: «Я хороший человек, верю в Бога, молюсь Ему, ничего плохого не думаю». Как бы оправдывая себя люди думают, что Бог будет их слушать.Что же сам Бог говорит по поводу нашего состояния? Откроем книгу пророка Исаии 59:1-2.

«Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать.» Не обольщение ли это самого себя, если человек живет во грехе и не решен самый главный вопрос? Писание говорит, что Бог не имеет общение с таким человеком.

По милости Божьей, ежедневно солнце встает над хорошими и плохими, дождик поливает поле и хороших и плохих, один воздух дан всем, но Бог приготовил что-то большее для людей — это живое общение с Собой, вечную жизнь для человека, для которой он и был предназначен. Но вот этого человек и не имеет, потому что «…беззакония ваши, грехи ваши отвращают Меня…».Как следствие, возникает вопрос: «Бог, что же нам делать? Как нам вернуться в общение с Тобой и получить вечную жизнь?» Этот вопрос интересовал израильский народ, живших в то время, думаю, что и сейчас он актуален.

Мы осквернены грехом; наш хозяин не Бог, а грех; над нами как «дамоклов меч» весит наказание, и оно неотвратимо. Бог что же нам делать? Что делать всему человечеству? Что же делать нашим детям?

Но Бог не только жизнь, Он есть любовь. Он действительно милостивый и милосердный Бог. И Он Сам решил главный в жизни человека вопрос.Для этого Бог послал Сына Своего, чтобы Он родился на земле, как человек, а затем умер. В этой смерти есть замещение или самозамещение; Господь Иисус Христос подставил Себя под наши проклятия, взяв на Себя наши грехи, чтобы наказание пало на Него!

Вслушайтесь в слова Иисуса Христа в Евангелие от Иоанна (Ин.10:17-18). «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.». Имея власть над жизнью Он отдал ее добровольно.

О решении проблемы греха и смерти сказано во 2 Кор. 5:21. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.» Бог делает Сына Иисуса жертвою за наши грехи; т.е. все последствия греха Бог возлагает на собственного Сына, чтобы нам не умереть за свои грехи и быть оправданными Господом Богом.

В смерти Иисуса есть нечто удивительное: есть сила жертвенности, есть что-то замещающее: оказывается, вместо меня умер Сын Божий, чтобы я жил вечно.Мы уже знаем, что крест не предмет украшения, это орудие убийства, на котором был распят наш Господь Иисус Христос; но перед смертью Иисус был подвергнут избиению. Эта трагедия, о которой мы можем прочесть, описана в Евангелиях очень кратко. Почему ? Я думаю, чтобы не сделать из этого культа, объекта поклонения, а склонились перед воскресшим Господом, который был мертв, а теперь жив во веки веков.

Побои растерзали тело Иисуса. Римские легионеры избивали свои жертвы плетками, в которые вплетались кусочки костей или метала. При ударах тело вспарывалось и внутренности буквально вываливались из человека. Современники говорят, что в лучшем случае, жертва становилась не дееспособной, уродом, но чаще легионеры забивали до смерти.После избиения, Иисуса повели на Голгофу; гвоздями прибили к кресту руки и ноги Господа. Только представьте: Творец пришел к Своему творению и творение убило своего Творца.Иисус так говорит о цели Своего прихода на землю: Евангелие от Марка 10:45. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.» Он пришел, чтобы заплатить цену: всему в этом мире есть цена, так определил Бог. Поэтому, когда мы говорим о жертвенной смерти Иисуса, то это есть цена, высокая цена, которую Бог заплатил за наше искупление. Говоря о том, что мы были рабами греха и имели хозяйку-смерть, то в жертве Иисуса Христа есть такое значение, как искупление, т.е. полная цена. Согласно Писанию, цена, которую Бог определил за жизнь – жизнь другого. Жизнь за жизнь.

Потеряв состояние жизни, мы обрели состояние смерти: в жизни людей начала царствовать смерть. Нужен был кто-то, могущий заплатить полную цену: не часть, но во всей полноте. Ни наши добрые дела, ни хорошие поступки не могли быть полной заместительной ценой. Жизнь – за жизнь, кто-то должен был принести в жертву свою жизнь. Раньше в обряде жертвоприношения использовались животные; священники следили за тем, чтобы приносимая жертва была без пятна и порока.

Допустим, найдется человек, решившийся отдать свою жизнь за нашу, но «… все согрешили и лишены Славы Божьей». Он не может этого сделать, т.к. прежде, чем он отдаст свою жизнь за нас, ему нужно умереть за свои грехи, а у человека только одна жизнь.

Но пришел Святой Сын Божий, Который стал удовлетворяющей жертвой, безгрешной, без пятна и порока. И Бог Отец, сняв с нас наши грехи, переложил их на Собственного Сына. Только Иисус смог заплатить эту полную цену нашего искупления, цену нашей вечной жизни.

В юрисдикции существует термин: оправдание. Оправдание – это состояние человека, которому не вменяются ни какие преступления и поступки, он чист по всем статьям закона.Апостол Павел записал для нас: «…получив оправдание даром…» А что я должен заплатить за это? – Ничего! Почему? Потому что Иисус уплатил полную стоимость за нашу жизнь.

На вопрос жить нам или не жить, ответил Бог Отец, отдав Сына Своего в жертву, чтобы мы жили в оправданном состоянии.

И еще. Мы сказали, что наша жизнь замарана грехом. В ветхозаветное время приносились жертвы за грехи людей. Люди приходили в храм, приводя с собой жертвенных животных, которых рассекали и возлагали на жертвенный алтарь. К таким животным относились козлы, тельцы, бараны, голуби. Порой количество таких животных было огромно. 100000 голов крупного рогатого скота, 200000 — мелкого – такую жертву принес как-то царь Соломон для освящения храма. Представляете, сколько нужно было зарезать животных? Сколько проливалось жертвенной крови?

Апостол Павел в своем Послании к Евреям говорит: «Вся эта кровь не могла очистить человека от греха; она могла лишь на время покрыть, умилостивить Бога.» Такая жертва была как тень, как прообраз той жертвы, что принес Иисус. И когда Он умер на кресте, Кровь Его, как записал Апостол Иоанн, очистила нас, нашу совесть от мертвых дел. Кровь Сына Божьего полностью убелила нас и т.к. Бог через пророка обещает: «как волну, как снег убелю. Чистыми сделаю вас». И это не от человеческих усилий или способностей. Это – заместительная жертва Бога, в которой Он Сам и был богоугодной жертвой.

Еще один аспект нашей жизни – это семья, дом. Писание говорит, что мы находимся здесь временно, но мы и сами знаем, что у нас здесь лишь короткий отрезок времени, который мы называем жизнью, но настоящее наше место жительства в вечности с Богом в Его присутствии. Мы оттуда когда-то ушли, а теперь мы туда возвращаемся через Иисуса Христа.Есть такая картина: «Возвращение блудного сына», она написана по мотивам Евангелия от Луки , 15 глава.

Когда-то сын ушел из дома отца, забрав свою долю наследства. Живя распутно, он промотал его так, как сам хотел. В какой-то момент на чужих полях он очнулся у свиного корыта. Он не мог утолить свой голод, ему не разрешали есть, даже со свиньями из одного корыта. Настолько низко он пал в своем отступлении от отца. И что же сделал этот блудный сын? Написано: он пришел в себя. Он вспомнил , откуда он родом; вспомнил, что у отца наемники живут гораздо лучше, чем здесь – знатные люди; что у наемников в доме – избыток хлеба, настолько благ его отец.

Иисус специально рассказывает эту историю, давая иллюстрацию Небесного Отца. У людей превратное понимание Бога, они не спешат возвращаться к Богу, люди бояться возвращаться к Нему.

Но этот сын решил: «Я пойду к своему отцу, скажу ему: прости, я согрешил перед небом и перед тобою». Он принял это решение; он сделал шаг – он пошел к отцу.Написано, когда сын был еще далеко, отец увидел его. Отец всегда был в ожидании своего блудного сына. Отец сам бросился на шею вернувшегося сына и в объятиях отца сын проговорил: «Я согрешил, прости меня, я согрешил пред небом и перед тобой, прими меня хотя бы в рабочие свои…» Но отец говорит: «Ты же мой сын! Какие рабочие? Ты сын мой! Несите ему цветные одежды и снимите с него эти грязные лохмотья. Дайте ему обувь на ноги (обувь могли носить только дети в доме; рабы, наемники не имели такого права )». Отец восстанавливает сына в том положении, которое называется – сын. Не чужой , но сын. Говорит, принесите и дайте ему на руку мой перстень.

Перстень символизировал власть, на нем выбивалось имя владельца. При оформлении каких-либо документов вместо подписи был оттиск перстня с именем конкретного человека. Поэтому отец и говорит: дайте ему перстень с моим именем, чтобы он имел власть решать какие-то вопросы от моего имени.

Представляете, насколько благ Бог? Он не укоряет Своих детей, Он принимает их, Он дает им власть пользоваться Его именем, чтобы мы были усыновленными и узаконенными детьми Божьими в Его доме. И еще «Сын голоден, но у меня праздник, небеса празднуют – вернулся сын. Есть у меня откормленный теленок, заколите его, давайте будем есть, и веселиться…»Отец Небесный радуется, когда хотя бы один из Его детей возвращается к Нему. Поэтому Иисус говорит: «Представляете сколько радости на небесах, когда хотя бы один грешник приходит к Отцу, кается в своих грехах и принимается Моим Отцом?!» Почему?Потому что Бог, сотворивший вселенную и эту землю, и что наполняет ее, Он сотворил и человека по Своему образу и подобию.

Когда человек ушел от своего Творца, Он приготовил жертву, Сына Иисуса Христа, чтобы вернуть к себе людей.

Мы были грязные и запачканные. Ходили в этом мире под гнетом проклятия и грузом вины, никто из них по-настоящему не искал Бога. Но все равно оставались предметом Его любви, Он сам нас нашел. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего, Иисуса Христа, чтобы верующие в Иисуса Христа не погибли, но имели жизнь вечную» (Иоанна 3:16).

Бог доказал свою любовь, отдав Сына Иисуса на распятие и смерть на кресте. Бог Отец обеспечил наше возвращение, искупление, оправдание, наше принятие и усыновление тем, что распял – Собственного Сына. Жестокий Бог? Нет! Потому что во Христе был Сам Бог, во плоти пришедший на Землю: по виду став как человек, прожил жизнь как человек и принял смерть как человек, чтобы все наши грехи забрать на Себя.

Вслушаемся в слова Апостола Павла 2 Кор 5:21. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.»

Чтобы мы сделались праведными, т.е. правильными, перед Богом, над которыми не гнев, но милость Божья. В другом месте Писания: «… а тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами , т.е. детьми Божьими» (Иоанн 1:12).

Вера в Иисуса Христа – это личный выбор каждого человека. Когда он понимает свою греховность, свою испачканность, свое рабство в грехе, он говорит: «Мне нужен Спаситель; мне нужен Тот, кто совершит то, что я не могу сделать. Мне нужен Христос, мне нужен Иисус, как мой Спаситель». Бог обеспечил это спасение. Писание называет это верой, настоящей верой в милующего Бога, который не по делам нашим, не по способностям, но по своей милости оправдывает грешника и обеспечивает нам спасение.

Если вы никогда еще не принимали Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя, но сейчас ваше сердце говорит: «Мне это надо, мне это необходимо », я предлагаю вам помолиться вместе со мной, чтобы Иисус пришел в вашу жизнь как Господь и Спаситель, верный Своему слову. Склоним голову и скажем такие слова:«Отец Небесный! Прости Меня. Вся моя жизнь была наполнена грехом. Теперь я знаю, что наказание за грех – смерть, но, чтобы простить меня, чтобы избавить меня от наказания смерти, Ты отдал Сына Своего Иисуса Христа, чтобы мне иметь этот подарок: жизнь вечную. Сейчас я принимаю Тебя , Иисус как своего Господа и как своего Спасителя. Я принимаю прощение, я принимаю Твой дар вечной жизни. Прошу Тебя ,Иисус, наполни меня Своим Духом, живи во мне, свою жизнь я посвящаю Тебе. Аминь.»

Сейчас я предлагаю помолиться за тех людей, которые от всего сердца сказали слова покаяния:«Отец! Я прошу Тебя благословить этих людей, которые сейчас открыли свои сердца для Тебя, чьи сердца Ты по Своему Слову, наполнил жизнью. Прошу Тебя, пусть они будут благословенны и Твоя жизнь во всей полноте, откроется в них. И дух, и душа, и тела их да будут благословенны Тобою, дорогой Дух Святой. Пожалуйста , научи их искать Тебя, научи их обращаться к Тебе в молитве, научи их читать Библию и открывайся им Бога. Пусть жизнь этих людей будет благословенна по слову Твоему во имя Иисуса Христа. Боже!

Пусть не только они будут благословлены Тобою, но будет благословенно все их окружение, когда Твоя жизнь, Твой образ будет открываться в них.Мы молимся Тебе за них и предаем их и их дома в Твои руки. Во имя Иисуса Христа , аминь!»Слава Богу! Я от чистого сердца благодарю Бога за тех людей, которые сегодня открылись для Него. И да поможет Господь Бог искать Его лица, эти удивительные взаимоотношения, которые Бог подарил человеку через Своего Сына.

Благословений вам Божьих.

Брат Вячеслав 2007г.

Опубликовано вВопросы жизни
Поделитесь с друзьями: