Перейти к содержимому

Итак, что же на самом деле нам нужно для жизни?

Мир вам, возлюбленные братья и сёстры! Самое главное в чём я уверен, так это то, что Господь с нами и Его благодать также с нами. Аминь! Слава Богу!

Верующий человек, говоря «Слава Богу!», произносит это выражение отчётливо и со знанием: «Слава Богу! Аминь!» «Аминь» — означает: «Истинно так, пусть всегда славится Бог», особенно …

в нашей с вами жизни.

Я хочу поговорить на одну важную тему, и продолжить то, о чём я не так давно проповедовал: справедливость и милость. Я поделился с вами тем, о чём учит Священное Писание. Прощение – это ваша подпись на контракте с Богом. Это не заслуга, это ваше исповедание веры в искупительную жертву Иисуса: «Я прощаю, как Бог во Христе простил меня». Это то, чем мы с вами прославляем Бога; поэтому мы должны заострить своё внимание на таком важном моменте.

Мы не просто можем прощать; теперь, когда наши грехи прощены, мы омыты Кровью Христа, прощать – наш долг. Это то, что сейчас Бог вправе требовать от нас, теперь мы должны это делать. И, я думаю, что мы с вами убедились в том, что наше прощение стоит того. Как много нам даровано по благодати, а от нас требуется только прощать, всего-то…

А сейчас мы продолжим наши размышления над тем, что драгоценного нам приносит вера. Вы знаете, что означает драгоценность? Почему в Новом Завете вера названа драгоценной, почему она драгоценна?

Самые драгоценные вещи, по-настоящему драгоценные, определяются не тем, что на них висит бирка с многозначной ценой, стоишь и думаешь: «Сколько же здесь нулей, легко сбиться». Стоимость – ещё не показатель того, что это действительно драгоценная вещь. По большому счёту, драгоценна та вещь, которую никогда не купишь, на покупку которой у тебя никогда не хватит никаких средств, это будет действительно драгоценная вещь. И ещё: драгоценной вещь считается тогда, когда ты легко можешь от неё избавиться; у тебя её купят сразу же.

Сейчас мы молились и благословляли детей, некоторые из них были с мамами. Мы не случайно говорим, что дети – наше богатство, это – драгоценность. Спросите любую из них: «Не купили ли вы своего ребёнка?» Нет, родного ребёнка не купишь; он – драгоценен, потому что дан Богом по благодати, бесплатно, безвозмездно, т.е. даром.

Это настолько драгоценно, что сатана ходит по миру, оптом и в розницу скупает детей, скупает души людей, которые не имеют веры в Бога, не имеют христианского благочестия, и очень легко покупаются на всякие сатанинские подделки и дешёвки; взамен же отдают дьяволу такую драгоценность, которую они просто не оценили во время в своей жизни, то, что Бог однажды дал им даром.

Знаете, отданную драгоценную вещь обратно не так просто вернуть. Если кто из вас попадал в тесные обстоятельства, тот знает это: вы заложили свои ценности в ломбарде; примут сразу же, деньги отдадут сразу, меньше, чем хотелось бы, но сразу и на руки. Но, если ты захочешь обратно выкупить эту вещь и придёшь за ней, сразу почувствуешь, насколько эта вещь драгоценна: не так-то просто её вернуть, цена уже намного выше. Ты не можешь придти и сказать: «Вот, я возвращаю ту сумму, которую вы дали мне , верните мою вещь», так как услышишь в ответ: «Нет, извини, это – ломбард, тебе придётся отдать сумму в два-три раза большую».

Сатана легко покупает ту благодать, которая нам дарована Богом; обратно он её никогда не отдаст: можно пытаться сделать это, потратить много времени, сил, денег, здоровья, но нам её не вернуть.

Бог хочет, чтобы мы ценили Его дар. В прошлый раз мы говорили о таком драгоценном даре, как прощение. Многие люди даже не знают, что надо прощать. Многие хотят простить и не могут, у них нет сил для прощения; но есть сила, которая сходит свыше от Бога, это то, что мы называем благодатью Божьей. Эта сила делает нас способными прощать, это – великая драгоценность, получаемая нами через веру: сила от Бога – прощать.

Сегодняшняя тема будет посвящена благочестию, что оно из себя представляет и почему мы должны его ценить.

Откроем 2 Послание Петра 1 главу с 1 по 11 стихи: «Симон Пётр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру, — повтори: драгоценную веру; мы не купили её, нам она подарена от слышания слова Божьего. Всё очень просто, да? Но это не значит, что теперь мы ею не дорожим и можем выгодно продать при первой же встрече с миром или с дьяволом. Нам нужно её хранить, вера — это самая шикарная инвестиция от Бога, — по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: благодать и мир вам да умножится в познании Бога и (Христа) Иисуса, Господа нашего.

Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, — то вы, прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа; а в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.

Посему, братия, более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнётесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа».

Итак, нам надо знать, что нам подарено от Бога. Расскажу вам простую и старую историю, может, вы и слышали её…

Один человек из Европы, из нищеты, решил перебраться в Америку, богатую страну. Голубая американская мечта: личная свобода, и, за счёт активных инвестиций, есть работа и возможность выбраться из нищеты. Этот человек всё продал, купил билет на корабль, кусочек сыра и насушил сухарей в дорогу. Находясь две недели в дороге, он грыз сухари и ел сыр, который уже засох и заплесневел, и с завистью смотрел, как пассажиры этого корабля питаются в ресторане, слушают симфонический оркестр, встречаются с интересными людьми, и он думал: «Ладно, потерплю ещё немного, а там приеду, начну работать и выберусь из нищеты». Согласитесь, безденежье иногда страшно надоедает, и надо, стиснув зубы, преодолеть эту полосу.

Ближе к концу путешествия, этот человек познакомился с одним попутчиком и тот поинтересовался: «Почему вы не ходите с нами в ресторан?» И этот объясняет: «Понимаете, у меня все деньги ушли на билет, я уже доел и сухари и сыр, которые брал с собой, мне бы только доплыть до пункта назначения». Попутчик же объяснил ему, что питание и программа досуга входят в стоимость билета. Оказывается, что всё это время он терпел и страдал зря.

Господь Иисус подарил нам билет в небесное царство, и в Послании Петра мы прочли про драгоценную веру и о том, что через познание Его, т.е. Христа, от Его силы нам уже даровано (здесь говорится в прошедшем времени), всё потребное для жизни и благочестия. Что это значит?

Допустим, что человек вступает в армию; он не может придти туда со своим обеспечением: питанием, оружием и обмундированием. Пройдя призывную комиссию, получив заключение о годности, и приехав к месту службы, человек оставляет всё гражданское и получает всё, что ему нужно, но не то, что он хочет. В цитируемом отрывке не говорится, что нам даровано всё, что мы хотим, нет, но что нам нужно, «всё потребное». Именно через веру, через эту драгоценную веру мы узнаём две вещи: во-первых, мы узнаём, что нам нужно на самом деле. Кто-то, возможно, возразит: «А я и так знаю, что мне нужно, любой знает, что ему нужно».

Библия же говорит, что мы не знаем того, что нам нужно. От рождения и до самой смерти человек этого не знает. С тех пор, как наши предки, Адам и Ева, согрешили, человек потерял такую способность понимать, что ему нужно. Теперь всё время человеку нужно одно, а он хочет совершенно другого. Кто воспитывал маленьких детей, замечал: ребёнку пора ложиться спать, а он играть хочет; утром вставать нужно, а его не поднять, малышу хочется шоколадку, а нужно суп кушать. Всё наоборот.

С возрастом эта проблема не решается, а только усиливается; и только через драгоценную веру, через откровение Священного Писания, мы впервые начинаем узнавать, что же нам нужно на самом деле.

Во-вторых, мы узнаём, и что особенно нас радует, как мы только что прочли, всё, что нам нужно, оказывается, уже дано нам. Оказывается, мы сидим на мешке с деньгами и умираем от голода; оказывается, всё, что нам нужно, включено в стоимость билета: всё. чтобы нам не было тяжко, горько и скучно, чтобы нам не молиться: «Господи, забери скорее меня, у меня уже терпения не хватает здесь жить».

Чтобы ты знал, что благодать сделала тебя богатым здесь и сейчас. И это всего лишь маленькая толика того богатства, которое ждёт тебя на небесах. Аминь!

Итак, что означает «потребное для жизни и благочестия»? Нас признали годными и теперь нас снабдили: открываем эту коробочку, в ней две части: потребное для жизни и потребное для благочестия. Знаете, отношение к Божьему дару показывает нашу любовь к Богу. Сейчас самое такое время, когда проверяются чувства.

Обычно, на Рождество дарят подарки, но главное в нём – внимание, а не сама вещь. Получая подарок от любимого человека, тебе очень интересно, что же это? Хочется сразу же открыть, посмотреть, примерить, попробовать. Поставить на самое видное место. Верно? А если это подарок подчинённых своему большому начальнику? Они не хотят, чтобы их сократили, урезали зарплату. Хотят, чтобы были какие-то привилегии. Вот и сделали начальнику подарок. Ты понимаешь, что он, может быть, и дорого стоит, но подарен не от сердца, а «из чувства долга». Такой подарок хочется положить куда-нибудь на полку и на время забыть о нём, чтобы потом подарить его более высокому начальнику, когда придёт время.

Когда есть любовь к Богу, есть и интерес к Его дару. Если же человек говорит: «Ну, Божий дар мне не особенно-то и нужен, как-нибудь обойдусь без иных языков, без Духа Святого, без веры, без детей…», — это значит, что человек не любит Бога.

Когда человек любит Бога, он скажет: «Всё, что Бог приготовил для меня, я хочу иметь. Потому что Он любит меня, и я Его люблю». Мне захочется сразу же посмотреть и воспользоваться подарком от любимого чеорвека; причём, Бог не подарит вам то, что вам не нужно. Слава Богу, это замечательно!

Итак, что же на самом деле нам нужно для жизни? Я вижу в Библии, что человеку для жизни нужно всего три вещи. В Нагорной проповеди Евангелия от Матфея в 5 главе Иисус Христос говорит Своим ученикам: «Не заботьтесь о том, что вам есть и пить и во что одеться», сказано также и о молитве: «Когда молитесь, не говорите лишнего, как язычники; потому что ваш Небесный Отец уже знает, прежде вашего прошения, всё, в чём вы имеете нужду».

Три вещи, необходимые человеку для жизни: чтобы не замёрзнуть или не изжариться на солнце нужна одежда; и, чтобы поддерживать обмен веществ в организме, нужны пища и вода, всё очень просто. Возможно, мы привыкли считать, что для жизни нужно гораздо больше, но, на самом деле, нет.

В Послании Иакова опять повторяется та же самая идея: «Если брат или сестра не имеют дневного пропитания, а кто-то скажет им: иди с миром, грейся и питайся, но не даст им потребного для тела, что пользы?» Что это за вера, которая не выражена в делах? Может ли такая вера, которая без дел, спасти?», — спрашивает Иаков, подразумевая, что не может. Обратите внимание: для тела потребно всего две вещи: пища и одежда. Опять-таки. В 1 Послании к Тимофею в 6 главе говорится о том же.

Вообще-то знаете, когда новообращённому человеку цитируют этот стих: «Не заботьтесь, что вам есть, что пить и во что одеться», он сразу же задаёт вопрос: «Так что, теперь можно не работать?» Для христианина добросовестная работа это служение Богу. Настоящий христианин работает не ради денег, но чтобы этим прославить Бога. Человек занимается любимым делом, реализуя способности, данные Богом, в своём деле он будет эффективен, и никогда не останется без куска хлеба. А вот как работают те, кто заинтересован только в заработке, вы и сами хорошо знаете.

Вы обращали внимание, что даже Адам работал в раю? Бог не сказал ему: «Сядь в позу «лотоса», созерцай, медитируй, летай в астрале». Ещё до грехопадения Адаму было сказано хранить и возделывать сад, заповедано было так же плодиться и размножаться и наполнять землю. Прочтём небольшой отрывок из 1 Послания Тимофею с 3 по 10 стих: «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения, пустые споры между людьми повреждённого ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынесть из него»,- рождаемся голыми, а когда умираем тоже с собой ничего не возьмём.

«Имея пропитание и одежду, будем довольны тем (опять: пища и одежда). А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. (То есть, человек, желающий обогатиться, заинтересован в том, чтобы, грубо говоря, «срубить бабки», побольше и побыстрее. Не важно, что люди, поверив рекламе, купили мой товар, а затем будут плеваться и проклинать – это желание обогатиться любой ценой); ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям».

Итак, первое, что нам даровано в этом пакете, это то, что Бог обещал всегда обеспечить нас тем, что есть, пить и во что одеться. Кто из вас может сказать, что у него нет ни пищи, ни питья, ни одежды? Все имеют, я тоже.

Теперь поставим вопрос иначе: кто из вас имеет только что есть, пить и во что одеться, не имея более ничего: ни денег, ни лишней одежды, ни лишней еды, и т. д? Скажем: слава Богу! Всё, что не касается пищи, одежды и питья относится к благочестию. То есть, всё это и есть данное Богом «для благочестия».

Согласитесь, что вещей у нас с вами намного больше; я могу, допустим, одеть брюки, майку, рубашку, куртку, но вот 5 курток на меня не налезут, да и 5 рубашек мне сразу не одеть. Мой желудок вмещает полтора – два литра, и я не могу впихнуть в него бочку. На самом деле. Человеку для жизни надо совсем мало, и этим малым Бог всегда обеспечивает нас.

Что бывает, когда человек обеспечен только вот этим? Это называется тюрьма. Когда человек попадает туда, в тюрьме у него есть всё, что нужно для жизни; для благочестия – под вопросом, разве только кусочек мыла? Его не съешь и не оденешь, и это уже «для благочестие». Есть чем поделиться, вот и доброе дело!

Что же из себя представляет истинное христианское благочестие, мы узнаём из Послания Иакова. Что же он пишет в 1 главе 26-27 стихи: «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает своё сердце, у того пустое благочестие». Бывает, что человек говорит много и правильно, но в его жизни не видно этой преображающей силы, тогда это пустое благочестие. Так же отсутствие благочестия выявляется тем, что человек не способен контролировать свою речь.

Иаков о языке писал больше всех: это неудержимое зло. Язык обязательно выдаст человека: выдаст его суть, его личность. Как не пытайся его удерживать, язык тот предатель, который, хочешь ты того или не хочешь, но обязательно сдаст тебя.

В Ветхом Завете есть мудрое изречение , что даже глупый, когда молчит, может сойти за умного. Однажды я сделал одному брату такое замечание… напрасно я это сделал. А он мне: «Теперь я понял, почему ты всё время молчишь». Ну, по крайней мере, я хотя бы выглядел умнее, хотя бы… И это уже неплохо.

Итак, благочестие бывает пустым, а что же такое: истинное благочестие? «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неосквернёнными от мира».

Истинное, настоящее благочестие включает в себя две вещи: личная святость и добрые дела. «Призирать сирот и вдов в их скорбях», что это такое? Написано: призирать, т.е. от слова «зрить», обращать внимание. В Ветхом Завете есть такое замечательное благословение для праведника: «Блажен, кто помышляет о бедном, в день бедствия избавит его Господь». Эта же идея часто повторяется и в Ветхом и в Новом Заветах: что мы посеем, то и пожнём. У Екклесиаста: «Пускай хлеб твой по водам».

А кто такие сироты и вдовы? Это люди, по-настоящему нуждающиеся в том, что есть, пить и во что одеться; они есть и сейчас вокруг нас. Сам Иисус сказал однажды Своим ученикам: «…нищих всегда иметь будете», т.е. люди, о которых необходимо заботиться, будут всегда.

Есть одна хорошая американская традиция, некоторые американские вещи мне очень нравятся, их немного, но они есть. Перед каким-то праздником семья собирается вместе и решают, кому сделать подарок. Обычно. Выбирают бедную семью, живущую неподалёку и собирают им подарки: одежду, игрушки, что-нибудь из продуктов питания; складывают в красивую коробку и перевязывают ленточкой. Ночью, на цыпочках, подходят к их дому, ставят коробку у двери, звонят и быстренько убегают. Знаете, эта традиция относится к культуре, но эта культура имеет христианское происхождение.

Сам Иисус заповедал: «Когда делаешь милостыню, не труби перед собою; пусть твоя милостыня будет в тайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Мы, конечно, скромно умолчим о том, что иногда, когда один раз поможешь бедному человеку, рискуешь потом каждое утро видеть его у своего порога. Поэтому, в некоторых отношениях, лучше это делать незаметно; но пусть у нас будет правильный принцип: творить свою милостыню так, чтобы её видел один Бог, тогда будет настоящая награда на небесах.

Сироты и вдовы: сирота, это ребёнок, оставшийся без родителей, у нас есть детские дома и интернаты; вдова – это женщина, оставшаяся без мужа и детей, т.е. без средств к жизни. К счастью, у нас сейчас есть министерство соцобеспечения, пенсия и т. д, но в то время это было особенно актуально. Оставшись без родителей или без мужа и детей, можно было умереть от голода.

Вспомним отрывок, с которого начинали: «покажите в вере вашей добродетель, а в добродетели – рассудительность», что это значит? Доброе дело, сделанное безрассудно, очень быстро становится грехом, это факт. Об этом, например, писал Мартин Лютер: «Если доброе дело человек делает без веры, оно становится худшим грехом, потому что развивает в человеке самонадеянность, гордость, чувство самодостаточности, независимости от Бога». Перед тем, как сделать что-то, посмотри на этого человека, познакомься и побеседуй с ним, тогда это будет настоящее доброе дело; чтобы не получилось так: ты дашь ему деньги на питание, а он их пропьёт или купит наркотики.

Как-то, занимаясь с глухими людьми, хотел научить одного молодого брата тому, что такое доброе дело. Мы пошли с ним на базар, купили мешок картошки, стиральный порошок и пришли к одной нуждающейся женщине. И. перед тем. Как войти к ней, я ему объяснил: раскрываешь коробку с порошком, пересыпаешь его в пакет и отдаёшь без упаковки. Почему? Она – пьющая, если ей отдать порошок в упаковке, она сразу же продаст его. Пусть это будет настоящим добрым делом.

Оказывается, в добром деле необходимо показать рассудительность, а в рассудительности – воздержание. А это что значит? Зачастую, когда хочешь сделать доброе дело, рассудил и воздержался. Не шучу, иногда чтобы сделать доброе дело надо его НЕ сделать.

Может быть, кто-нибудь из вас читал немецкого классика Стефана Цвейга? У него есть замечательное произведение, называется «Нетерпение сердца». Ключевая идея: есть два вида благотворительности: первое – истинное, когда человек от сердца хочет кого-то утешить, поддержать или помочь. Второе называется нетерпением сердца: просто кидают человеку какую-то подачку, чтобы избавиться от него, и он ушёл. Пусть не мучает меня своим страдающим видом.Итак, «призирать сирот и вдов». Что мы ещё имеем, кроме потребного для жизни? Скажу за себя: у меня есть мой собственный тонометр, прибор для измерения артериального давления. Его не съесть и не одеть. Я, как настоящий христианин, смотрю на него как на то, что Бог дал мне для благочестия. Приезжая в гости к своей или к чужой бабушке, побеседую с ней, и измерю ей давление; хотя это и не лечение, но им сразу становится легче. Это уже и замечено, и проверено. Что ещё есть у меня? Иисус, например, говорил так: «У кого две рубашки, отдай одну неимущему», т. е. одной рубашки для жизни хватит. Так? Лишнее уже называется «для благочестия», и ты этим лишним всегда можешь с кем-то поделиться.

Я помню, как однажды ждали контейнер с «гуманитаркой»; к счастью, её в последнее время поступает гораздо меньше, а то некоторые верующие привыкают, для них это своеобразный стимул: лишний раз придти в церковь, а вдруг «гуманитарку» привезли? Однажды вот так ждали. Ждали, а контейнера всё нет, и на собрании пресвитеру Тимофею задали вопрос: «Когда придёт «гуманитарка»? А он и говорит: «Я знаю где лежит вся «гуманитарка»; приготовьтесь: откройте свои шкафы, разберите их, там столько всего»!

Почти у каждого человека в шкафу есть залежи вещей, не испорченных, хорошего качества, но вы знаете, что их вы уже не оденете. Есть вещи? Есть! Один раз я своей маме сказал о таких вещах, потом – второй, ей просто было жалко, наконец, уговорил её, и мы разобрали вещи в шкафу: вынесли два мешка одежды. Мешки почти в мой рост. Хорошая одежда, но мы её уже не одеваем, а есть те люди, которые в ней нуждаются. Для чего я это рассказываю? У нас всегда есть что-то «для благочестия», никто не может сказать: «Я слишком бедный, я не могу что-то отдать». Если ты верующий, у тебя есть.

Мы прочли в Послании Тимофею: «хранить себя неосквернённым от мира». Люди с повреждённым умом думают, что благочестие служит для прибытка, однако благочестие относится к статье расходов. Это то, что ты тратишь, чем жертвуешь. Первая часть благочестия – ты пожертвовал чем-то ради помощи тому, кто нуждается. Вторая часть, когда ты просто от чего-то отказался, ради сохранения своей совести в чистоте перед Богом. А что расходовать на эти две части у тебя всегда есть.

В Библии, чем ближе конец книги, тем более подробны и детальны откровения и истина Божья. Рассмотрим Послание к Титу, 2 глава, стихи 11-13: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».

Смотрите, «благодать явилась», что она делает? Она учит нас, чтобы жить без мирских похотей и нечестия, но целомудренно, праведно и благочестиво жить в этом веке. Как узнать, имею ли я благодать от Бога или не имею?

Благодать – это преображающая сила, исходящая от Бога, но, когда она входит в меня или в другого человека, она превращается в благочестие. В то чистое и непорочное благочестие, о котором мы читали в Послании Иакова. Только как узнать, имею я или нет такое благочестие? Научила ли она меня отвергать нечестие и мирские похоти? Научила ли благочестиво, целомудренно и праведно жить в нынешнее время?

Апостол Павелсо скорбью и болью в сердце писал, что некоторые уверовали тщетно, некоторые принимают благодать тщетно, она не приносит в них плода. Они приняли драгоценнейший дар от Бога – веру, но при первой же встрече с дьяволом продали её за ерунду, за копейку, за то, что не насыщает. Продать совесть можно очень быстро, в два счёта, но лучше этого не делать. Веру и благодать от Бога можно продать легко и быстро, но тогда человек лишается надежды на то, что он встретит второе пришествие Христа с радостью, а не со страхом и ужасом.

Итак, благочестие – это сокровище, великое богатство, которое дарится нам через веру; для того мы и приняли Духа Святого, чтобы знать дарованное нам от Бога.

Реальная история: сидели мужики и пили пиво. Вы знаете, основная причина пива и рыбалки, это повод сбежать из дома. Ну, засиделись они допоздна и один говорит: «Вот сейчас приду домой, и аж страшно: что будет?», а другой хвастается: «Вот пошли ко мне домой и увидишь, как настоящий мужик своей женой управляет». А у него жена – верующая, настоящая верующая. Пришли; хозяин говорит своей жене: «Так, сними с меня обувь, приготовь там чай, колбаски порежь, мы посидим, пообщаемся». Она молча разувает его, готовит на стол; друзья хозяина в шоке: «Вот это жена! Ты где её взял?» «Не скажу, потом как-нибудь узнаете». Он её с неба взял, это правда.

Посидели, побеседовали и когда расходились, один спросил у хозяйки: «Как ты позволяешь такое?» Она ответила: «Бог приготовил мне вечную жизнь, сокровище на небесах. Вас же не ждёт ничего хорошего, вот я и хочу, чтоб вам хотя бы немного было радостно здесь, на земле. Облегчить вам ваши земные дни. Мне что? У меня Бог на небе».

Знаете, это называется БЫТЬ БОГАТЫМ БЛАГОДАТЬЮ, и это посильнее, чем собрать на стадионе миллионы людей и проповедовать о Христе. Потому как христианское служение не измеряется ни деньгами, ни количеством людей, а мерой благодати. Можно, не сказав ни слова и не потратив ни копейки, сделать гораздо больше, чем, наговорив миллионы слов и истратив миллионы долларов. Благодать, сходящая от Бога, великая драгоценность и я призываю нас всех задуматься о том, как сохранить и преумножить это богатство.

Склоним наши головы и помолимся: «Отец наш Небесный! Мы благодарим Тебя, что Ты обеспечиваешь нас всем необходимым для жизни и благочестия. Мы благодарим Тебя, что Ты дал нам Свою благодать даром, по Своей великой любви, сами мы никогда бы не заслужили её. Господь! Мы ценим Твой дар, мы любим его, потому что Ты дал его нам. Мы хотим сохранить его и просим Тебя, Господь, чтобы нам не размениваться в этом мире на дешёвые сатанинские подделки. Научи нас ценить то, что ценишь Ты.

Господь, мы благодарим Тебя за способность любить и прощать, за способность заботиться о нуждающихся, и за способность в нужное время уступить и отказаться от чего-то, чтобы сохранить себя чистыми перед Богом. Это Твой великий дар.

Господи! Мы благодарны Тебе, что Ты обеспечил нас всем и сделал нас богатыми верой и благодатью Твоею. Мы просим, чтобы слава Твоя светила через наши жизни. Поклоняемся Тебе, Господи, и превозносим Тебя; Ты один достоин всей хвалы. Молились Тебе во имя Сына Твоего Иисуса Христа.
Аминь!

Опубликовано вХристианские проповеди
Поделитесь с друзьями: