Перейти к содержимому

Новое творение

Однажды к Спасителю подошли фарисеи и попросили, чтобы Он показал знамение. «Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (<a href='javascript:showRSBible(5…

1,12,39-40)’>Матф. 12:39-40).Самое главное знамение – это чудо воскресения. Если до Иисуса Христа люди воскресали, чтобы опять умереть, то наш Господь воскрес, чтобы дать жизнь вечную всем желающим. Когда меня спрашивают: «Вот вы – христиане, а какое чудо вы можете показать», я отвечаю: «Приходите в Дом молитвы, и вы увидите много чудес. Вы увидите, как народы славят Господа, – лично для меня это огромное чудо. Чудо, когда молодежь славит Господа. Чудо, когда закоренелые преступники, не признававшие никаких моральных норм и законов, которых не мог исправить ни один карательный режим, сегодня воздают славу Господу. Чудо – видеть бывших наркоманов, алкоголиков, которых не могло исцелить ни одно медицинское учреждение, служителями нашему Господу и Спасителю». Там, где бессилен человек, являет Свою силу Всемогущий Бог. Поэтому, если хочешь видеть чудо, посмотри на спасенного от ада человека. Я всегда знал, что буду христианином, так как все мои родственники по отцу – христиане-пятидесятники. Мой дед был пресвитером Церкви, у него десятеро детей, и на сегодняшний день все они – верующие, некоторые из них – пресвитеры, пасторы. Мои двоюродные братья и сестры тоже почти все верующие и служат Господу. С раннего детства я знал, что все сотворил Бог. В нашем доме была Библия, которую мы с братом читали; когда мы ездили к родне, то всегда посещали Дом Божий, вставали на колени и молились Богу – поэтому для меня христианство не было чуждым, я прекрасно знал, что христиане – хорошие люди, иногда даже слишком хорошие. Я изучал духовную литературу и христианское вероучение считал самым верным. Но как я представлял свое обращение в христианство? Примерно так: однажды, когда мне будет лет сорок-пятьдесят, и я вдоволь нагуляюсь, приду в Церковь, приму водное крещение и буду стараться соблюдать традиции, поступать по заповедям, брошу пить, курить. С таким же успехом я мог бы обрезаться или обриться и также потихонечку ходить в какое-нибудь религиозное заведение. Однажды я обнаружил, что не так-то все, оказывается, просто: попав в плен наркотиков, алкоголя, табака, самому не выбраться, и по правилам поступать самому тоже невозможно. Я увидел, что мой старший брат, с которым мы, бывало, хорошенечко закладывали, вдруг изменился. Кто его знал, тот понимал, что без сверхъестественного вмешательства таких благих изменений произойти с ним не могло. Это сверхъестественное вмешательство, это чудо, это знамение, которое пережил брат, и было рождением свыше. И только оно могло изменить и мою жизнь.Что значит рождение свыше? Как узнать, рожден ты свыше или нет? Как распознать, рожден ли свыше кто-либо? Это – обширный разговор, и многое из того, о чем я хотел бы говорить, хорошо знакомо верующему человеку. Но тем не менее «напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками» (2 Петра 3:1-2).Рождение свыше – это центр христианской веры. Кто-то скажет: «Христос – центр христианской веры». Да и аминь – без Христа не может быть христианской веры, а лишь христианская религия.Как понимать: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Иоан. 3:9)? А в другом месте написано: «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Иоан. 1:8). К тому же Господь учит молиться так: прости нам грехи наши, как и мы прощаем согрешившим против нас. Как совместить все это, где логика? Действительно, с точки зрения человеческого понимания, логики – никакой, но у Бога – Своя логика, не поддающаяся человеческой. Открывая Священное Писание, мы видим, что Бог последователен и логичен в достижении Своих целей. Давая законы и постановления, Он до мелочи расписывает, как и что делать. У Бога – Своя логика; наша логика рассчитана на 5 – 10 лет, максимум – на поколение, а Его логика простирается на тысячелетия, на вечность, поэтому бывает сложно разглядеть последовательность Божиих событий. Жизнь Иосифа: рабство, тюрьма – вместо того, что он видел в снах. Где логика? Но цель достигнута: Бог допустил все эти трудности до избранника Своего, чтобы спасти родство Иосифово от голода. Логично ли Гедеону идти с тремястами невооруженных людей против тысяч вооруженных? Но у Бога – Своя логика. Иисус на кресте – это не увязывалось с логикой Петра, не входило в его планы, но у Бога – Своя логика. Две скрижали – ну, почему две, почему не одна? У Бога – Своя логика: одна скрижаль – четыре заповеди, касающиеся отношений с Богом, а другая – с шестью заповедями взаимоотношений с людьми. Итак, попытаемся понять логику Писания: с одной стороны, рожденный от Бога не грешит, а с другой, кто говорит, что без греха, тот лжец. Отбросим наше, человеческое понимание и попробуем принять Божественное мерило. Вернемся к моменту сотворения Богом человека (Быт. 1:26-31): «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя – вам [сие] будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой». Обратим внимание: Бог не дал человеку в пищу мясо животных и зверям – поедать других зверей. Что произошло потом, мы знаем: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16-17). Далее диавол обольстил Еву, а та, в свою очередь, дала плод Адаму. История, последствия которой мы испытываем на себе по сей день. Для чего это нужно было диаволу? Известно, что диавол был одним из ангелов, но превознесся, и в нем нашлась неправда. Он метил на место Бога, думая, что ничем не хуже: красив, умен, не хватает, правда, самой малости – иметь образ и подобие Божие, чтобы быть равным Богу. И что он слышит? Какого-то человека, сотворенного из праха земного, Бог наделяет Своим образом и подобием! Да быть того не может! И все силы тьмы направляются на то, чтобы отнять у человека образ и подобие Божие, а вместе с этим – и власть.Интересно, что человек не умер сразу после употребления запретного плода, но слышит голос Бога и вступает в разговор с Ним. Заметим, что в ходе этой беседы Адам не взял на себя ответственности за совершенное действие, а переложил эту ответственность на жену, а та – на змея, который только этого и ждал. Все – план диавола удался: ответственность, а вместе с нею и власть перешла к сатане. Ответственность всегда подразумевает власть. Если человек безответст¬венен, он не имеет власти. Если же он может брать ответственность на себя, то будет наделен властью. У Адама был шанс ответить за свой поступок и остаться в раю, но он этот шанс не использовал. И владычество над землей перешло к сатане: «…и сказал Ему (Иисусу) диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее» (Луки 4:6). Диавол лукавым путем приобрел власть над человеком, и люди стали убивать друг друга. Греховная природа сатаны стала обладать прекрасным творением Божиим. Диавол приобрел и власть над животными, и они стали поедать друг друга. Грех настолько глубоко проник в человека, что стал передаваться из поколения в поколение. Грех стал сущностью человека. И невозможно было изменить эту сущность, обновить, исправить. Единственное, что можно было сделать с грехом, – распять его на кресте Иисуса Христа, как говорит Писание: «…зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» (Римл. 6:6-7).Писание всех заключило под грехом, потому что человечество лишилось славы Божией, приобретя другую славу, человеческую: похоть очей, похоть плоти, гордость житейскую. Все человеческое Бог называет бесовским. В Писании мы встречаем такое выражение: «дети диавола» (1 Иоан. 3:10). Иуду Искариота Иисус прямо назвал диаволом (Иоан. 6:70). Маленьких детей не учат делать плохих вещей, но они делают гадости и получают от этого удовольствие – потому что греховная природа заложена в них. Моей самой младшей девочке, когда она еще ползала, уже нравилось делать именно то, чего делать нельзя, но больше всего на свете ей хотелось сделать именно это: залезть на стол, порвать обои, верхом наслаждения было перевернуть горшок с содержимым. Дети, хоть и освящаются святыми родителями, остаются тем не менее грешниками и также нуждаются в рождении свыше. Бог не отверг падшего, неверного человека. Он дал закон, правила, постановления, заповеди, установил Божест¬венные стандарты жизни. Но человек оставался грешным, все попытки достигнуть этих стандартов результатов не приносили. Написано: «…потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Римл. 7:17-24).Итак, человек стал неспособен жить Божественными стандартами, вследствие утраты образа и подобия Божия. И Бог, видя эту неспособность греховной плоти, дал обетование: «…вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6:16). В кого «в них»? В человеков: в тебя, в меня. Делаем вывод: чтобы человек смог жить согласно Божиим установлениям, ему необходима новая, Божественная природа, ему необходимо родиться свыше, стать новым творением, вернуть потерянный образ и подобие Божие. Как это происходит? Через покаяние. Через Слово. Через крест. Через смерть. Если кто-то думает, что покаяние, крест, смерть – действие одноразовое, он ошибается: вся жизнь возрожденного христианина будет проходить через покаяние, через крест, через смерть. Крест будет проникать внутрь нас глубже и глубже, будет убивать нашу греховную природу, наше «я», если мы, конечно, по-настоящему этого желаем. Каковы же предпосылки рождения свыше? Это прежде всего Слово о кресте. Затем – осознание необходимости изменений, желание покончить со старой жизнью (покаяние, признание Иисуса Христа Спасителем). Далее принимается решение посвятить свою жизнь Богу и жить новой жизнью (признание Христа Господом). И приходит познание откровения от Бога: «Я раб Твой: вразуми меня, и познаю откровения Твои» (Пс. 118:125).Искренность и открытость пред Господом рождает близкие взаимоотношения с Ним. Иисус сказал Своим ученикам: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Иоан. 15:15). Когда мы открыты для Бога, наги перед ним, жизнь Его будет внутри нас: «…и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго» (Иоан. 6:69); «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан. 8:32); Каковы признаки рождения свыше? 1. Жажда духовного: молитва, чтение Писания, стремление к Богу, желание общения с верующими: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3:1-2).2. Переоценка ценностей, приоритетов: на первый план выдвигаются духовные ценности: Божие присутствие, личные взаимоотношения с Богом: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (Пс. 26:4). Рожденный свыше человек не променяет Царство Божие на чечевичную похлебку.3. Внутреннее свидетельство, убеждение: «Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Римл. 8:15-16).4. Внутренняя борьба: «…ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5:17)5. Молитва духом: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Римл. 8:26).6. Получение откровений от Господа: «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Матф. 16:16-17).Мы родились свыше, а мысли лукавые приходят, а желания нечестивые появляются, кто-то сказал не так, поступил несправедливо, хочется ответить, и наша ветхая природа никуда, оказывается, от нас не делась. Но у нас уже есть сила противостать ей, раньше этой силы не было, а сейчас есть: «…ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Римл. 8:13).Получается, что после рождения свыше в нас живет две природы: одна – от Адама (ветхая, греховная), а другая – от Христа (новая, Божественная). Как эти две, такие разные, природы уживаются вместе? У меня во дворе растет черешня, желто-красная, сладкая и сочная, когда-то это была вишня, кислая и невкусная. Что произошло? К вишневому дереву привили веточку черешни, и она стала расти, а вишню что – сразу срубили? Нет. Год за годом, чем больше росла черешня, тем меньше становилась вишня, так как ее обрезали и обрезали, а сейчас ее нет совсем. То же самое происходит и с рожденным свыше человеком: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 Кор. 4:16). И еще: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Иоан. 3:30). Давайте разберемся, что представляет собой ветхая (плотская) природа и новая (духовная). Послание к Галатам 5:19-25 говорит исчерпывающе: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны». Обратим внимание: дела плоти и плод духа. Дело – это то, что можно сделать. Плод сделать невозможно, чтобы появился плод, необходимы благоприятные условия: солнце (Бог, общение с Ним), воздух (питание Cловом), вода (исполнение Духом Святым), добрая среда (общение с верующими). Без этого невозможен духовный рост, невозможно проявление плодов духа. Более того: начинает происходить обратное действие: плоть набирает силу и начинает заглушать дух. Павел предупреждает об этой опасности: «Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?» (Гал. 3:3). Отсюда и религиозность: когда мы собственными усилиями пытаемся достичь праведности, когда плоть ставим на служение Богу, когда пытаемся плотью сотворить плоды духа. Итак, получается, что в нас живут две природы: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от духа есть дух» (Иоан. 3:6). Одна только и делает что грешит, а другая – не может грешить, просто не имеет такой способности. Но только новая природа может наследовать Царствие Божие: «Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной» (Гал. 4:29-30).Что же, пусть грешит старая природа – все равно не наследует Царства Божия? И может ли возрожденный христианин грешить? Конечно, может. Но, идя в поводу плоти и произвольно делая грех, рожденный свыше человек оскверняет новое творение, и не остается уже более жертвы за грех: «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр. 10:26); «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди» (2 Петра 2:20-21)«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан. 1:9). Важно понять, что Бог смотрит на нашу ветхую природу, как садовник на вышеупомянутую вишню – как на нечто, не имеющее перспективы. Он не будет вкладывать в нашу плоть. Он смотрит на нас, как на тех, «которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). Это – Божий взгляд на возрожденного человека. Нам также необходимо переместить взгляд с плотского человека на духовного, а на плоть свою смотреть как на нечто бесперспективное, распятое. Пусть это откровение Духа Святого обретет каждое сердце.Может ли не рожденный свыше человек называться христианином? Может. И это часто происходит в христианских семьях, когда дети, достигнув определенного возраста, заключают завет с Господом, продолжая жить в привычной обстановке: зная Писания, Божии законы, традиции Церкви, – и становятся религиозными людьми, не пережившими личную встречу с живым Богом.Когда человек приходит к Богу с корыстью: «Господи, дай то, Господи, дай это», не испытывая при этом нужды в Спасителе, или приходит в Церковь кого-то увидеть, что-то услышать, что-то получить, отдать дань времени, или просто из любопытства, – это прямой признак религиозности.Как определить невозрожденного человека? «Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне» (Гал. 4:29). Невозрожденный христианин обычно превозносится над возрожденным, насмехается, уничижает его. Кто пьет, к примеру, насмехается над тем, кто не пьет; кто не молится на языках, насмехается над тем, кто молится; кто боится иметь много детей от Господа, тот насмехается над тем, у кого много детей и он радуется. Не рожденный свыше насмехается над рожденным.Невозрожденному христианину присуще желание порабощать и контролировать: «…а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас» (Гал. 2:4). От них, бывает, исходят угрозы и можно ожидать опасности: «…много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями» (2 Кор. 11:26).У невозрожденных христиан наблюдается явное непонимание духовных истин. Рождение свыше они понимают как нечто абстрактное, Писание воспринимается ими на уровне интеллекта, духовные глубины для них закрыты.Невозрожденные христиане предпринимают попытки имитировать духовные дары: молитва духом, пророчества, исцеления: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» (Матф. 7:22).Сегодня много проповедуется на тему близких взаимоотношений с Богом. Как говорит наш Спаситель, что легче сказать: «прощаются тебе грехи» или «встань и ходи»? Так же и мы можем говорить, что имеем личные взаимоотношения с Богом, но как это проверить? Очень просто: Иисус доказывал Свою власть прощать грехи, исцелив человека. Наши же отношения с Богом доказываются взаимоотношениями с окружающими. Чем больше наша любовь к ближнему, тем крепче наши взаимоотношения с Богом. И, наоборот, не может быть нормальных отношений с Богом, если ненормальны отношения с ближними: «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1 Иоан. 3:10)Невозрожденный христианин не имеет внутренней потребности любить братьев. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, – говорит Иисус Христос, – если будете иметь любовь между собою» (Иоан. 13:35). Не по тому признают в нас учеников Христовых, что мы пророчествуем, изгоняем бесов, творим чудеса, а по тому, что имеем любовь между собою. Апостол Павел любовь поднял выше даров: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:1-3). Известный муж Божий проповедник Берт Кленденнен затрагивает важный момент: надо делать акцент не на поиске силы Духа Святого, а на поиске Самого Духа. Я бы добавил, что не даров надо искать, а Даятеля даров. Другими словами: хочешь иметь дары, достигай любви, стремись к более высокой цели, к более высокой планке.

Опубликовано вХристианские проповеди
Поделитесь с друзьями: