На начальную | Статьи | Да приступаем с искренним серд...   14 марта 2010 г.  

Да приступаем с искренним сердцем

«Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим» (Пс. 9:2)
Нина Фуфаева

Для Христа дорога каждая душа, как бы низко она ни пала. За каждого человека Он пролил Свою Кровь. Не за материальный успех, не за технический прогресс Он подвизался, не удобства земные нам создавал, не внешнюю обстановку менял, а вступил в смертельную битву с лютым врагом за душу даже самого отъявленного грешника, чтобы и его спасти из пучины ада. Вот, например, ничем не примечательная на первый взгляд история: Христос, утрудившись от пути, сел у колодца и начал разговор с пришедшей черпать воду Самарянкой (Иоан. гл. 4). В тот час у колодца было безлюдно. Святого Учителя не окружали, как обычно, ни внимательные слушатели, ни праздные любопытствующие, ни желающие уловить Его в слове книжники и фарисеи. Даже ученики отправились в город купить пищи. Был полдень. Знойно, тихо и пустынно. Для женщины с сомнительной репутацией – самое подходящее время прийти к источнику воды и наполнить водонос, чтобы избежать нежелательных встреч и пересудов. У колодца – только двое. Что сверхъестественного или чудесного может представлять собой беседа уставшего Путника с местной жительницей? Однако то, о чем Иисус Христос говорил с этой полуязычницей, удостоилось быть запечатленным Духом Святым на страницах Евангелия для всех жителей земли на все века!

Когда Самарянка черпала воду, Христос обратился к ней со словами: «Дай Мне пить». Полная удивления, она возразила: «…как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются» (ст. 9). Действительно, Иудеи с Самарянами не общались. Жители Самарии были пренебрегаемы Иудеями и воспринимались ими как иноплеменники, неверно поклоняющиеся Богу. Христос сказал прямо: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (ст. 22).

Разговор затягивался. Удивительный Незнакомец несколько раз пытался объяснить женщине, что Он – Даятель живой воды, текущей в жизнь вечную, но она не понимала, о чем идет речь. Тогда Христос, хорошо зная, что затронет ее душу, произнес: «…пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала» (ст. 16-18).

Христос ясно сказал, где должно поклоняться Богу: «…поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу…Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (ст. 21, 23).

Поклонение в духе. В рассуждениях о Божественной истине мы подходим к торжественному моменту, когда после искреннего покаяния человек вступает в новые отношения с Богом. Очистив Своей Святой кровью его сокрушенное сердце, возродив к новой жизни, Бог создает в нем Свой храм: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор. 6:19).

В Послании к Евреям 13:15-16 христианам предлагается приносить две духовные жертвы: «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу».

Итак, первая духовная жертва – это непрестанная хвала Богу (Евр. 13:15). Слова хвалы, слетающие с наших уст, исходят из наших сердец. Они подобны прекрасным плодам, возлагаемым на алтарь. Как легко страдающим святым жаловаться, и как важно было бы для них благодарить Бога!

Вторая духовная жертва – это благотворение и общительность (Евр. 13:16). Конечно, это включает в себя гостеприимство, а также служение узникам.

Духовное не противопоставляется материальному, так как материальные дары могут быть приняты как духовные жертвы. Духовное означает духовное по своему характеру – то, что может быть использовано Святым Духом в духовных целях. Тело верующего, отданное Богу, – это духовная жертва: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римл. 12:1-2).

Поклонение в истине. «…да приступаем с искренним сердцем» (Евр. 10:22). Бесспорно, прежде чем приступить к поклонению Богу, нам следует подготовить себя духовно. Священник Ветхого Завета должен был проходить через различные омовения и окропления кровью в день очищения (Лев. 16:4). Но и регулярные каждодневные служения требовали омовений, до вступления в святое место (Исх. 30:18-21).

Священник Нового Завета (христианин) должен придти к Богу для поклонения с чистым и искренним сердцем и очищенной совестью. Общение с Богом требует чистоты.

Когда мы молимся, наш разум остается как бы в стороне. В такие моменты Бог говорит, и нужно быть очень внимательными, чтобы не пропустить то, о чем Он хочет сказать. Все мысли, приходившие во время поклонения, нужно согласовать со Словом Божиим.

Чтобы быть в состоянии поклоняться Богу в истине, мы должны знать Его. Чтобы знать Его, мы должны усвоить то, что Он явил о Себе в Своем Слове. Нам следует расти в практическом познании Бога: «…чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» (Кол. 1:10). Богопознание важнее всесожжения: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос. 6:6). Мы придем к единству веры и познания Бога, если истинно по¬знаем Господа Иисуса: «…потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2 Кор. 4:6); «…доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). Качества Бога, такие как: милость, любовь, святость, праведность и милосердие – являются сутью мест Писания, в которых речь идет о поклонении.

Слава Сына Божия, являющегося Агнцем Божиим, составляет тему новозаветних мест Писания о поклонении: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих» (Евр. 1:3-10); «И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» (Откр. 5:9-12). Он есть чудесный, славный Господь, и нам следует все больше и больше познавать Его, чтобы наше поклонение становилось глубоким.

Поклонение, происходящее через Иисуса Христа. В Послании к Евреям 10:22-24 содержится милостивое тройное приглашение: «Да приступаем с искренним сердцем», «Будем держаться исповедания упования», «Будем внимательны друг к другу», основанное на том, что мы можем смело войти во святое святых. И эта смелость покоится на законченном деле Иисуса Христа. В день очищения первосвященник не мог войти во святое святых без жертвенной крови: «…а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа» (Евр. 9:7). Но наш доступ в присутствие Бога не основан на крови животных – пролитая кровь Христа открыла нам путь к поклонению, путь в присутствие Бога.

Это совершенно новый путь к общению с Богом, неизвестный пути ветхозаветнему, который, как все «ветшающее и стареющее», близок к «уничтожению» (Евр. 8:13). Этот путь существует, так как Христос ходатайствует за нас: «…посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25). Христос – это новый живой путь! Он приводит нас к Богу, наш Первосвященник в доме Бога. Когда терзали Его тело, и Его жизнь была принесена в жертву, Бог Отец разорвал завесу в храме, что открыло верующим новый, живой путь к Нему.

Утверждение, что мы можем придти к Богу, т. к. имеем живого Первосвященника, обозначает «открытое приглашение» придти в поклонение к Богу. Мы приглашаемся быть в присутствии Бога в любой момент, каждодневно – это замечательная привилегия!

Как стать поклонником? Бог ищет поклонников только на истинном основании. Господь Иисус сказал: «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоан. 4:23-24). Это показывает, что есть и извращенное поклонение, например: поклонение людям (живым и усопшим), изображениям, предметам. Поклонение должно отвечать требованиям Бога.

Отличительной чертой этих требований является то, что: «…и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Петра 2-5).

Поклонение является делом первостепенной важности. Частью нашего занятия в вечности будет принесение достойного поклонения Агнцу: «И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков» (Откр. 5:9-14). Поклонение является нашим призванием уже сейчас. Нам следует стремиться возрастать в нашей способности поклоняться Ему, Который один достоин всякого поклонения.

Возрастание в поклонении – важная область духовного развития. Итак, настало время истинного поклонения Богу, и каждая душа, ответившая на Его призыв, будет искать Его в сердце своем. Таких поклонников Бог ищет Себе!

Тот, кто считает, что поклоняться Богу может любой человек в любом состоянии, еще не познал истину. Поклоняться и достойно прославлять Бога может только тот, чье сердце чисто, кто покаялся в грехах, кто согласился признать свою греховность, кто, подобно Самарянке, исповедал Богу правду о своем состоянии: «Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно» (Пс. 23:4); «Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить» (Пс. 32:1).

Блажен человек, чье сердце всколыхнет Дух Святой, подняв со дна его греховную тину, и приведет к Голгофскому кресту, задыхающегося от слез, – значит, он не пропустил благоприятное для покаяния время. Блажен, кто придет в глубокое отчаяние от осознания своей греховности, ибо «Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их» (Пс. 146:3). Для Христа дорога каждая душа. Он не отталкивает тех, чей список греховных дел велик. Как бы ни красив, миловиден и статен был человек, какой бы ученой степени ни достиг – душа его полна греховной грязи, насквозь порочна, и никто, кроме Иисуса Христа, не доставит ему спасения.

Кающиеся, сокрушенные и открытые поклонники. Как часто даже «хороший человек» грешит пред Богом: словами, делами и мыслями. Но милость Божия приводит к покаянию: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Римл. 2:4). Раскаяние означает изменение мнения, намерений и подразумевает отвращение от греха и обращение к Богу: «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55:7).

Некоторые оспаривают необходимость раскаяния, что явно указывает на то, что спасение нужно заработать. Однако проповедь первоапостольской Церкви четко содержит в себе призыв к покаянию: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян. 2:38); «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян. 3:19); «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян. 17:30). Иисус сказал, что без покаяния мы погибнем: «…если не покаетесь, все так же погибнете» (Луки 13:3). Неискреннее обращение к Богу не гарантирует спасения.

Божий свет исходит из разбитых сосудов. Женщина разбила сосуд с дорогостоящим миро, чтобы помазать Господа, – и комната наполнилась ароматом (Матф. 26:7; Марка 14:3). Гедеон, окружив лагерь врага, повелел своим солдатам разбить кувшины, которые они держали в своих руках, – и засияли светильники, сокрытые в этих кувшинах (Суд. 7:16-20).

Отвергнуть свой эгоизм – вот путь к сокрушению и условие для действия Святого Духа. Состояние сокрушенности и открытости высвобождает аромат духовного поклонения Богу. Самая великая жертва, которая была принесена, отчетливо подтверждает это: «…преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание» (1 Кор. 11:24). Как высоко Бог ценит сокрушенность! «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:19). Что должно быть сокрушено в нас? Все, что стоит на пути нашего приближения к Господу!

Примеры сокрушенности из Библии. Бытие 32:24-32: «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя. И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое. Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что [Боровшийся] коснулся жилы на составе бедра Иакова». Иаков встретился с Богом в Пенуэле. Чтобы исполнить Свою волю в жизни этого человека, Богу пришлось сначала «поработать» с ним.

Псалом 50: готовность признать свой грех перед Богом.
Евангелие от Луки 19:8: «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». Компенсация в случае нанесения ущерба кому-либо.

Послание к Колоссянам 3:13: «…снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы». Готовность простить, если с нами поступили несправедливо.

1-е Послание Петра 2:19-20: «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу». Терпение.

Послание к Римлянам 12:17-22: «…никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». Воздавать добром за зло.

Послание к Филиппийцам 2:3: «…по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя». Уважение к ближнему.

Псалом 32:9: «…ибо Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось». Не противиться воле Божией.

Поклонники чтут и обожают. Поклонение – это сосредоточение на Боге и послушание Ему. Воскресший Иисус является Фоме и показывает ему Свои раны (Иоан. 20:27-28) и слышит в ответ: «Господь мой и Бог мой»! Это – поклонение!

Яркий пример поклонения описывается в Откровении 4:8-11: «И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено».

В следующей главе мы читаем: «…которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков» (5:12-14).

Служить Богу живому и истинному. Нет на земле иного такого Утешителя, как Иисус Христос! Нет ни одного священнослужителя, который мог бы спасти душу человеческую. Нет святых городов, живя в которых, мы удостоились бы Царства Божия. Кому же мы должны служить?

Фарисеи и законники отказались от Иоаннова крещения, отвергнув тем самым Божие изволение: «…а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него. Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали» (Луки 7:30-34). Невозможно было им угодить. Иисус уподобил их детям, сидящим на улице: они не хотели играть ни в свадьбу, ни в похороны, были капризны, своенравны, непредсказуемы и упрямы. Какое бы служение ни явил среди них Бог, они на все находили контраргументы.

Иоанн Креститель показывает пример неприхотливости, аскетизма и самоотречения – его критикуют и называют одержимым. Сын Человеческий ест и пьет с мытарями и грешниками, для которых Он и явился на землю, – Его называют чревоугодником и пьяницей. Невозможно угодить всем, не стоит тратить на это драгоценное и скоротечное время. Будем идти за Христом, и пусть мир говорит все, что ему вздумается. Чтобы мы ни делали, мир не удовлетворится.

Религиозные вожди не смогли оценить появление и служение Иисуса Христа – это сделала блудница: «И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром» (Луки 7:37-38). Симон, фарисей, пригласил Его в свой дом, возможно, из любопытства, а может, из враждебности. Вдруг появляется женщина, с алавастровым сосудом драгоценного миро, встает позади у ног Иисуса, обливает ноги Его слезами и отирает волосами головы своей, покрывая ноги Его поцелуями, сознавая, как много ей прощено. Это – поклонение, почитание, обожание, любовь.

Пребывание в Божией любви. Залитый Божественным светом, стоит перед нами еще не изведавший запретного плода Адам. Залитый светом и обращенный к Тому, Кто и является этим Светом, – ибо только это и естественно, в самом глубоком смысле этого слова, для первозданного творения Божия, подобно тому, как естественно цветку поворачиваться вслед за солнцем.

Встретившийся с Богом и поклоняющийся Ему в духе и истине человек знает, какое невыразимое счастье – быть в этом свете, в этих горячих лучах Божией любви и дружбы. Он знает, что для этого он и сотворен.

Поклонение – стиль жизни. Сам Иисус Христос еще раз подчеркнул и лично исполнил заповедь Ветхого Завета: «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матф. 4:10).

Поклоняться Своему Создателю – обязанность и привилегия каждого человека: «Приидите, воспоем Господу, воскликнем твердыне спасения нашего; предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему, ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами. В Его руке глубины земли, и вершины гор – Его же; Его – море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его. Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего; ибо Он есть Бог наш, и мы – народ паствы Его и овцы руки Его» (Пс. 94:1-7).

Нельзя забывать, что существует возможность поклоняться Богу тщетно. Что может стать причиной поклонения впустую?

Грех разрушает взаимоотношения с Богом, что является серьезным препятствием к поклонению. Для восстановления отношений с Богом необходимо исповедать грех и принять Его прощение. Осуждение возлагается на нас сатаной, а не Богом, производя комплекс неполноценности и чувство недостойности, и мы концентрируемся на себе, а не на Боге – и это является серьезным препятствием к хвале и поклонению.

Лицемерие. Иисус цитировал Ветхий Завет, предупреждая об этом: «Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Матф. 15:7-9).

Гордыня является препятствием к хвале и поклонению: «Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!» (Матф. 23:1-7). «Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Матф. 23:11-12) – решение этого вопроса.

Самонадеянность и отсутствие самодисциплины – тоже препятствие в поклонении Господу: «Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению» (Еккл. 4:17).

Некоторые верующие приходят просто понаблюдать, а не участвовать в собраниях и служениях: «И вот, ты для них – как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их» (Иез. 33:32). Это не поклонение и не служение Богу!

Итак, в Библии ясно видно, что Бог ожидает от нас поклонения. Это – смысл нашей жизни! Благочестие без поклонения Богу немыслимо!

Нина Фуфаева

(При работе над статьей автором была использована следующая литература: Библия; Г. Л. Гайкопп «Поклонение в духе и истине» и «Где и как должны собираться христиане»; К. Брием «Там я посреди них»; Уильям Макдональд, «Библейские комментарии для христиан»; Дональд Уитни, «Дух возрастания в христианской жизни»; Джин Гибсон, «Упражнения в христианстве»)


14 марта 2010 г.
комментарии (0)