Перейти к содержимому

БЛАЖЕНСТВА Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня

Евангелие от Матфея 5:11: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня».

Блаженны мы, когда нас ругают, притесняют, отвергают – не потому, что мы обокрали кого-то, или оболгали, или обманули, или оскорбили, но за имя Христово. Если, к примеру, мы имеем задание, о…

ткровение от Господа и движемся в этом русле, то всякий мешающий нашему служению противостоит Богу. Потому что мы – Божии служители, исполняющие Божию волю; сосуды, которые Бог употребляет; мы находимся на Божией стороне, и в этом смысле мы – одно с Богом. В молитве Иисуса к Отцу есть такие слова: «…да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоанна 17:21). Борясь с нами, наши оппоненты вступают в борьбу с Богом, противятся Ему, а нас ненавидят за то, что мы верны Богу и предпочитаем оставаться во взаимоотношениях с Ним. Таким образом исполняется вышеупомянутое блаженство: если нас поносят, гонят, злословят из-за того, что мы просто не идем на компромисс, тогда это – за Слово Божие, за Господа, за имя Господне. В таком случае блаженны мы.

Бывает, кто-то с кем-то в чем-то не соглашается – и несогласие воспринимается как личная обида, как личное противостояние. Бывает, кто-то указывает на существующие проблемы – и на него начинают смотреть как на личного противника. В этом – ошибка. Когда обличение воспринимается на личном уровне, против обличающего затевается борьба, приемы которой: говорить о нем что попало, обвинять в том, чего не было, вешать на него своих собак и распускать сплетни. Это как раз тот самый момент, когда провозглашаемое Слово Божие попадает в точку, но реакция неправильная. Не берутся во внимание принципы, не рассматривается вопрос, кто и насколько остался в истине, но истина подавляется ложью. Теряются взаимоотношения с Богом – на это и рассчитывает сатана, этого и добивается. И если притесняемый встанет на рельсы притеснителя, то есть начнет отвечать тем же, ликованию в царстве сатаны не будет конца. А народ Божий тем временем теряет ориентиры…

Служитель Божий – человек, может ошибиться, все люди ошибаются. Необходимы духовное водительство и чистота сердца. И то и другое возможно только во взаимоотношениях с Богом. Взаимоотношения с Богом возможны только тогда, когда сосуд хранится в святости и чести. Только тогда Господь наполнит этот сосуд. Забота о правильном положении перед Богом и о взаимоотношениях с Духом Святым есть гарантия, что услышишь Его совет: внутри звоночек зазвенит – и остановишься, если неправ. А если это утрачено, если озлобленность захватила, зубы стиснуты, в глазах ненависть – о каком общении с Богом можно говорить? И о какой любви?

Евангелие от Матфея 5:12: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас». О! мы – не первые, которых поносят, и гонят, и всячески неправедно злословят за имя Христово, аллилуия!

Пророк – кто он? в чем суть его служения? какова его судьба? Пророк – это человек, удостоенный Богом чести провозглашать Его правду и стоять за эту правду любой ценой. Задача пророка – возвещать Слово Божие, волю Божию.

Служение пророка – не в том, чтобы предсказывать будущее, типа в таком-то году ты выйдешь замуж, и у тебя будет столько-то детей. Возвращать на пути Божии отступников – вот основное служение пророка! Одна из ошибок современной Церкви – наличие в Церкви пророков принимать за высокий духовный уровень этой общины. Отнюдь! Единственное, о чем это говорит: Бог еще надеется вернуть отступника в лоно Свое. Когда Бог говорит в сердце, а человек не слышит (не понимает Писания или понимает превратно), остается только воздвигнуть пророка, чтобы вернуть его на путь праведности: «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» (Исаии 1:16-20), – вот служение пророка!

«Сходи к пророку, пусть он вопросит Бога и объявит тебе волю Его», – это не основное, к чему призван пророк, но второстепенное, третьестепенное. К примеру, воскрешение мальчика вдовы (Луки 7:12-15) – да, Иисус это сделал, но не это было главной целью Его служения, Он это сделал по ходу. Пророк много чего делает по ходу: «И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея» (4 Царств 6:17). Пророк проходит поприще, определенное ему Богом, а какие-либо сверхъестественные действия в его жизни происходят независимо от него, он даже и не зацикливается на этом, как написано: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матфея 6:33). Да, Елисей хотел сделать добро женщине, которая его приютила, – воскресил ее сына (4 Царств 4:8-37), но он не акцентировал на этом внимания. Истинный пророк Божий знает цель своего служения.

Воскрешение, исцеление, чудеса – все это никогда не было основной идеей Бога. Воскресение будет – и тогда все воскреснут, а сейчас – единичные случаи для достижения конкретной цели. День, когда все воскреснут, Бог обещал, и Он обязательно сдержит Свое обещание. Пророк, поскольку он человек Божий, пребывает в Божией воле и не отвращается от правды, все остальное сопутствует ему. Сегодня многие ищут вот этого сопутствующего, по сопутствующему судят: если ты пророк, ты должен предсказывать судьбы, чудеса творить и знамения именем Господа. Но служение пророка – открыть глаза, указать путь Божий.

Служение пророка чаще всего происходит в среде нечестивых. Бог борется за людей: воздвигает пророка, через которого хочет достучаться до сердец, чтобы не остались люди без маяка, без путеводной звезды, чтобы знали выход.

Читая Писание, мы видим, что в период разделенного царства в Израиле было больше пророков, чем в Иудее. Среди них наиболее известные: Илия, Елисей, Иона, Амос, Осия. Наиболее известные пророки в Иудее этого периода: Авдий и Иоиль. Затем, когда Израиль был пленен и рассеян, в Иудее появился пророк Исаия, которому было девятнадцать лет отроду. Когда Израиль перестал существовать, Бог воздвиг Михея, Наума, Софонию, Аввакума, Иеремию, Даниила и Иезекииля.

Известно, что после разделения Израиль начал свое существование с идолопоклонства (3 Царств 12:27-33). Также мы видим из Писания, что в это время в Израиле не было практически ни одного благочестивого царя, который вел бы народ к Богу живому и истинному. Все цари грешили идолопоклонством. В Иудее же большинство царей ревновали о духовном, хотя некоторые из них все же скатывались в служение идолам. Условно говоря, одно государство на 90% пребывало в идолопоклонничестве, а другое – на 90% в служении Богу. В государстве Израиль, где идолопоклонничество цвело пышным цветом, было больше всего Божиих пророков, по Писанию. И гораздо меньше – в Иудее. В определенный период в Иудее пророков вообще не было, а только в Израиле, потому что Израиль отступил от Господа.

Итак, в Израиле было больше пророков, чем в Иудее. Пророк Божий нужен там, где отступление от Бога, где совратились с Божиих путей, не ищут Господа: «Услышав [сие], Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Марка 2:17).

Всякое провозглашение Слова от Господа имеет две стороны. Написано: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евреям 4:12-13). С одной стороны, Слово Божие несет благословение: приди и покайся, и будешь прощен, а с другой стороны, – предупреждает: знай, что Царствие Божие близко, и секира при корне дерев уже лежит. То есть если принимаешь Божие Слово – благословение стяжаешь, а если не принимаешь – навлекаешь на себя проклятие, то есть гнев Божий, готовый излиться. Бог скажет однажды: «Слушайте, Я посылал к вам человека, Я воздвиг пророка, которого вы все долбали, которого ненавидели; сосуд от Меня что-то говорил вам, но вы искали своего, поэтому не в состоянии были воспринять Мое Слово, Мою волю. А теперь Слово, которое вы слышали, судит вас». Написано: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Иоанна 12:48).

Примут Слово от Бога или не примут – не от нас зависит. Возможно, Бог кого-то уже определил на уничтожение, тогда Он допустит духа обольстителя, и кто-то уже ничего не воспримет. Достаточно вспомнить историю о пророке Михее, сыне Иемвлая (3 Царств 22:5-38). Царь израильский просит царя иудейского присоединиться к нему в войне. Иудейский царь отвечает: хорошо, но давай сначала спросим Господа – он привык вопрошать Господа перед тем как на важное дело идти. Есть у тебя пророки? О-о-о, у меня их целый батальон… И вот весь этот батальон пророчествует, пророчествует: давай, иди на войну, ты победишь, забодаешь там всех. Целый спектакль устроили, с костюмами, рога железные смастерили. А иудейскому царю что-то не нравится, не по себе ему как-то, неспокойно внутри. Пророки пророчествуют в один голос: иди, победишь! А иудейский царь чувствует неладное – опыт взаимоотношений с Господом. Он спрашивает: есть еще пророки? Ну, есть один, говорит израильский царь, но он проти-и-и-вный, всегда плохо обо мне говорит; ну, понятно, он – пророк, человек духовный, что-то видит, но обо мне только нехорошее говорит… Все-таки давай его послушаем… Ну, хочешь – зови. Зовут… Н-ну, что скажешь? Иди, царь, иди, говорит пророк. Нет, нервничает царь израильский, говори, что Бог сказал. И тогда пророк начинает пророчествовать: пойдешь и умрешь, потому что Бог тебя уже предназначил на уничтожение. Все пророки: как так?! мы хором об одном пророчествуем, а он – о другом. Да, говорит Михей, видел я престол Божий и было сказано: кто пойдет, чтобы обольстить их? Ну, я пойду, говорит Ангел. Хорошо, иди и сделай… И, как результат, все пророки пророчествуют, обольщают, обольщают. А Божий человек платит цену за правду от Господа: его заключают в темницу до тех пор, пока царь не вернется с победой, сажают на хлеб и воду. Царь не вернулся с победой (он вообще не вернулся), о дальнейшей же судьбе Михея Библия умалчивает. Вот служение пророка. Вот удел пророка.

Как искажено зачастую понятие служения пророка, так и о статусе пророка ходит ошибочное мнение, например: пророк – это почетный человек в Церкви. А что говорит Писание? Чаще всего пророка унижали, отвергали, уничтожали. Пророк говорит: так Бог сказал, а ему не верят. Более того, начинают возбуждаться против него, воспринимая как недоброжелателя, как врага, который против них что-то имеет, а пророчество – как покушение на личность. В ответ на Слово от Господа – ненависть. Затем, как правило, начинаются репрессии. Посадить его в яму! И вот он по горло в грязи, в помоях и нечистотах, мерзко пахнущих, раздражающих кожу. Так было с пророком Иеремией: «Тогда взяли Иеремию и бросили его в яму Малхии, сына царя, которая была во дворе стражи, и опустили Иеремию на веревках; в яме той не было воды, а только грязь, и погрузился Иеремия в грязь» (Иеремии 38:6). А вот участь пророка Даниила: «Тогда царь повелел, и привели Даниила, и бросили в ров львиный; при этом царь сказал Даниилу: Бог твой, Которому ты неизменно служишь, Он спасет тебя!» (Даниила 6:16). Друзья Даниила также платили цену за верность Слову Господа: «…и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем» (Даниила 3:20). Вот судьба пророка.

«…так гнали [и] пророков, бывших прежде вас», – стремящиеся исполнять волю Божию обязательно будут переживать противостояние, как написано: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тимофею 3:12).

Итак, возвещающие Слово Божие! Нам следует быть готовыми к гонениям, притеснениям, злословию, потому что чаще всего Слово Божие обличает, а не радует, и далеко не всегда воспринимается для исправления. Господь через пророка вносит коррективы, а от пророка начинают защищаться, пускают в ход все свое «могущество», счеты сводят, чтобы другим неповадно было. Это – участь пророка. Это обязательно придет в нашу жизнь. Однако не будем расстраиваться, помня, что «любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Римлянам 8:28). Бог знает все, даст сил. Во всякой ситуации, если ты христианин, – оставайся верным Богу; если знаешь Божию волю – держись ее, не отдавай никому.

Бедный Иеремия – настрадался, намучился от любви соотечественников, но не мог молчать: Слово от Господа, как огонь, жгло его внутренность, не давало покоя. Настолько было ему непросто, что он молится: «Господи, я уже ничего не хочу, я устал от этих гонений», но продолжает проходить поприще: «Ты влек меня, Господи, – и я увлечен; Ты сильнее меня – и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною. Ибо лишь только начну говорить я, – кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние. И подумал я: «не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог. Ибо я слышал толки многих: угрозы вокруг; «заявите, [говорили] [они], и мы сделаем донос». Все, жившие со мною в мире, сторожат за мною, не споткнусь ли я: «может быть, [говорят], он попадется, и мы одолеем его и отмстим ему». Но со мною Господь, как сильный ратоборец; поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют; сильно посрамятся, потому что поступали неразумно; посрамление будет вечное, никогда не забудется» (Иеремии 20:7-11). Вот настоящее служение пророка. Не просто встать в собрании и прокричать: «Так говорит Господь!» – и процитировать место Писания. А реально наполниться Словом от Бога и дерзновением от Него.

Сильную характеристику пророкам дает Апостол Павел: «…те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евреям 11:38). То есть те, которые платили цену, беря на себя издержки пророческого служения, не имели своего угла, не обладали ничем материально ценным, терпели неимоверные трудности и лишения. Но Бог видит по-другому. Он имеет для нас Свои планы и Свои намерения. Он избрал нас для Своей славы – для спасения погибающих. Поэтому ни великое служение, ни великое унижение – вообще ничто – не должно влиять на нас. Наоборот, когда все разрушено, когда один, когда руки опущены – где Бог?!! – самое время хранить верность Ему, аллилуия!

Прошло время, и сказали про Иеремию: муж Божий, сосуд Божий. Когда стоишь в правде, в Божией воле – пройдет время, и скажут: это был сосуд Божий, тот, кто отстаивал правду. А что же остальные? Они просто не видели того, что Бог показал пророку. Он был на шаг впереди. Он был ближе к Господу.

Важно не измениться к Господу ни при успехе, ни при поражении. Иисус, по человеческим меркам, не имел никакого успеха – поношение, клевета, позорная смерть стали итогом Его чистой жизни. Но Он остался верным Отцу, предназначению от Отца. Поэтому пришла победа.

Иногда в Церквах приглашают к молитве о том, чтобы были пророки, исцеления, воскрешения, изгнание бесов. Правда должна быть!!! И чистота! Иначе ничего не будет. Христос должен быть в Церкви!!! А все остальное – это естественное проявление жизни Христа! Если есть жизнь, то не надо пыжиться и тужиться не надо, выдавливая чудеса и знамения. Измерять духовность количеством чудес и знамений – это тьма в сердцах людей, не понимающих истины.

Бог все поставит на свои места. Сегодня человек пытается возвыситься над Богом, над Его волей, над Его Церковью. Он устанавливает свои, земные ценности и цели. Но придет время, и все поменяется: человеческое рухнет, а Господне возвысится, «ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Луки 16:15).

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Матфея 10:34). Мир – внутри, а меч – снаружи. Это путь Христа. По внешним обстоятельствам, Он был сведен на ноль, унижен, оплеван, позорно казнен – полное поражение. Но именно через это поражение пришла победа. Наша незащищенность дает возможность проявляться славе Божией: «С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену» (Псалом 17:30).

Итак, не бойтесь поношения. Не бойтесь обвинений, оскорблений. Все – во власти Божией. Все – в Его руках. Мы не зависим от того, что люди говорят. Бог не меняется. Его воля не изменяется. И наши отношения с Ним не должны зависеть от мнения человеческого. Если мы пребываем во Христе, если облеклись Им как ризою, то все обстоятельства в нашей жизни – это Христос, Который вокруг нас, и куда бы нас ни поместили, мы – в Иисусе Христе. Обстоятельства поменяются, но «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евреям 13:8). Тот же Иисус обнимает нас, Тот же Иисус – вокруг нас, мы – все так же в Его любви. Поэтому будем с радостью принимать то, что Господь допускает до нас. Будем благодарить Его за испытания. Будем стоять за Господа.

Будут ли нас поносить или возвышать, и то и другое – искушение. Искушение – опуститься на одну планку с несправедливо обвиняющими, искушение – возгордиться. Писание и жизнь приводят примеры, как благочестивые мужи падали, возгордившись.

Дал ли нам Господь возможность получить образование – останемся такими же, какими были до этого (внутреннее состояние). Нет у нас образования – от этого мы ни хуже не стали, ни лучше. Образование, возможности – это средство для исполнения Божией воли, которую Господь собирается совершить. В духовном смысле, не имеет для Господа никакого значения, образованный ты или необразованный. Самое главное, «чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1 Петра 4:2). Оставаться самим собою, то есть во взаимоотношениях с Господом, исполнять волю Его – это важно.

Библия призывает «провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1 Петра 2:12). Останемся же верными Господу во всякое время!

Если Христос Праведник пострадал за нас, неправедных, то и наша участь неправедно страдать, быть несправедливо обвиняемыми. Много ли было правды в обвинениях против Христа? Просто нужно было Его обвинить. Если мы как белые вороны, нас будут клевать, будут поносить, отвергать, потому что мы – обличение, бельмо на глазу, язва общества. Именно за это и Христа распяли. Потому что на Его фоне выглядели ужасно, а на фоне Варравы были праведными и святыми, белыми и пушистыми. «Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Петра 4:7-10).

Итак, мы рассмотрели девять блаженств, записанных евангелистом Матфеем: блаженны нищие духом, блаженны плачущие, блаженны кроткие, блаженны алчущие и жаждущие правды, блаженны милостивые, блаженны чистые сердцем, блаженны миротворцы, блаженны изгнанные за правду, блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. И все эти блаженства – блаженства Царствия Небесного.

Блаженство – полное и невозмутимое счастье; наслаждение! Это то, что обещает Иисус Христос, Сын Божий, уповающим на Него, аллилуия!

Опубликовано вРазмышляя над Словом Божиим
Поделитесь с друзьями: