Перейти к содержимому

Единство

В последнее время, как никогда раньше, много говорят о единстве…

Единство, по Ожегову, есть общность, полное сходство, цельность, сплоченность, неразрывность, взаимная связь.

Почему вообще говорят о единстве? Как ни парадоксально, само понятие «единство» подразумевает различие. Если бы все мы были одинаковыми: думали б…

ы одинаково, желаниями и поступками ничем бы друг от друга не отличались, то не возникло бы и вопроса о единстве. Все были бы едины, в смысле одинаковы. Но в том-то и дело, что все мы – разные. Тем не менее Бог объединяет нас, верующих, в единое целое. Это – Его премудрость.

Бог создал столько видов животных, птиц, прочей живности, и все они отличаются друг от друга, все они такие разные! А мир растений! Столь же богат, как мир животных! Просто поражает такое многообразие! Человек, допустим, делает что-то, выдумывает варианты, изощряется: ну, придумал один, другой, десятый – и все, фантазия иссякла. Господня же фантазия безгранична, неисчерпаема! Насколько наша планета разнообразна, многогранна, многолика, однако составляет единое целое, и все процессы, происходящие на ней, взаимосвязаны! Это – премудрость Божия.

Когда в Библии впервые заходит речь о единстве? На заре человечества Бог соединил мужчину и женщину, напутствуя их: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие 2:24). На основании этого стиха можно увидеть, что в понятии Бога единство является некоей структурой, заключающей в себе Его замысел. Бог не говорит, что надо взять всех людей и тупо их объединить; единство должно строиться на базе определенной близости, на основании чего-то сближающего – вот такое, разумное единство угодно Господу.

Как рассматривает единство Библия? «Непременно соберу всего тебя, Иаков, непременно соединю остатки Израиля, совокуплю их воедино, как овец в Восоре, как стадо в овечьем загоне; зашумят они от многолюдства» (Михея 2:12), – с самого начала, избрав для Себя народ, Господь хотел объединить его в одно целое, чтобы не разрознен он был, но собран под Его опекой: «…и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоанна 10:16). Мысль об объединении верующих звучит и в Евангелии от Иоанна 11:51-52: «Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино». Итак, мы видим, что Бог заинтересован в единстве.

Сама идея Церкви заключает в себе нечто объединяющее. Церковь Божия – это единый организм. Не единый человек, не единое мнение, но общество, объединенное Господом, Его мнением. Не может Церковь состоять из одного человека. Да, Господь сказал однажды Петру: «Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матфея 16:18), но один Петр еще не Церковь. «…Ты – Христос, Сын Бога Живаго» (Матфея 16:16), – открылось об Иисусе Петру, а в его лице – и всем уверовавшим во Христа. Это и есть Церковь Иисуса Христа – народ, объединенный откровением от Господа. Бог задумал объединить всех Своих детей в одно сообщество: «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» (Иезекииля 11:19), чтобы они представляли Его миру, и чтобы через каждого из них осуществлять Свое служение.

Первосвященническая молитва Иисуса Христа – это сердцевина Его мыслей, Его желания единства: «Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Иоанна 17:11). Иисус, вероятно, предвидел разделения, что так переживал за нас: «…да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Иоанна 17:21-22).

«Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоанна 17:23), – слово «совершены» подразумевает определенный процесс; единство совершается, происходит, должно придти. Бог создает единство, приводит к единству. Каким образом? Ответ мы находим в Послании к Ефесянам 4:11-13: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова», – вот над этим Бог работает.

«Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих» (1 Коринфянам 12:12-14), – чтобы Церковь гармонично развивалась, должны быть в деле все члены, и служения, перечисленные в Писании (1 Коринфянам 12:8-10, 28), одинаково должны действовать. Дух Святой поместил нас в одно тело: «И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Коринфянам 12:27). Наши различия в предпочтениях, в темпераменте, в способностях, в наклонностях, в характере – это не повод для разделения, а повод к тому, чтобы служить друг другу разнообразно, на благо Церкви! Плюрализм мнений – это нормально. Бог ничего не имеет против того, чтобы мы имели каждый свое мнение, Он уважает наше мнение. Разномыслие – это не разделение. Мы можем иметь разное мышление, дополняя при этом друг друга и способствуя единству. Дух Святой подскажет, поправит, поможет придти к единому знаменателю. Написано: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (Ефесянам 4:7). Бог, зная возможности, усердие, жизнь каждого из нас, определяет нам то дело, которое могло бы принести пользу для Церкви, для Царства Его. Если тебя на служение поставил Бог, то ты – на своем месте!

Итак, единство – это не клонированная похожесть, единство – это когда разное объединено чем-то или кем-то. Верующие объединены вокруг Бога Духом Святым. Аминь!

Что еще подразумевает единство? Иисус пришел с определенной целью: удалив преграду между евреями и язычниками, собрать их вместе: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоанна 10:16), – и для евреев, и для язычников – один Пастух. Через смерть Христа преграда была удалена – и каждый, кто принял жертву Его, вошел в число детей Авраама, детей Божиих, аллилуия! Как написано: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Галатам 3:28), – Бог объединяет.

Итак, Иисус пришел, чтобы соединить. «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матфея 18:19-20), – о чем это? О том, что когда между нами единство и согласие во имя Господне, тогда Иисус Христос сверхъестественным образом действует в нашей среде, аллилуия! Открывается источник Божия могущества: «…как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его», – пишет Апостол Павел в Послании к Церкви в Ефесе (Ефесянам 1:19).

Источник бесконечной Божией силы открывается через Церковь, когда мы соединяемся в молитве. Этого диавол и боится и, стремясь ослабить верующих, сеет разделение, потому что его замысел: «…украсть, убить и погубить…» (Иоанна 10:10). Как он достигает своей цели? «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то» (Марка 3:24), – сатане прекрасно известно, что в единстве заключена сила. Его тактика «разделяй и властвуй» действует беспроигрышно: раздробив, легче подавить, уничтожить.

Итак, сила не в количестве, а в единстве. Уместно, в связи с этим, вспомнить историю о Гедеоне, когда из тридцати двух тысяч человек Бог оставил всего триста, с которыми Гедеон и одержал победу (Судей, глава 7). Сохранить единство среди большой группы людей тяжелее: один даст слабинку, побежит, начнется цепная реакция – побегут все. Любая цепь определяется по самому слабому звену; чем длиннее цепь, тем больше шансов порваться. В книге пророка Осии читаем: «Народ Мой закоснел в отпадении от Меня, и хотя призывают его к горнему, он не возвышается единодушно» (Осии 11:7), – народ отошел от Господа, и, как следствие, единства нет. Итак, сила не в количестве, а в единстве.

Господь Иисус избрал всего только двенадцать человек, которые изменили мир. Он не покорял количеством, наоборот, делал все, чтобы как можно больше народа отстало, отошло от Него, чтобы не было рядом праздно шатающихся зевак, случайных людей. Его довольно жесткие слова: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матфея 10:34-37) отпугнули многих. Для чего так резко? Чтобы человек определился, на чьей он стороне, – и тогда Господь подведет черту по признаку «овцы и козлы» (Матфея 25:32-33). Кажется, ну, пусть бы люди ходили за Иисусом, глядишь, чему-то научились бы. Но Он отрезает: «Сделай выбор», давая в этом вопросе полную свободу. Быть единым с Богом или с кем-то другим – это добровольное единство…

Заметим, что, если не срабатывает принцип «разделяй и властвуй», диавол прибегает к другому методу, а именно: объединяет человека благочестивого с нечестивцем, тем самым, во-первых, лишая его силы и, во-вторых, делая абсолютно непригодным для Бога. Во Второй книге Паралипоменон 20:35-37 описывается история о том, как благочестивый царь вступил в сотрудничество с царем нечестивым, и чем это для него окончилось: «Но после того вступил Иосафат, царь Иудейский, в общение с Охозиею, царем Израильским, который поступал беззаконно, и соединился с ним, чтобы построить корабли для отправления в Фарсис; и построили они корабли в Ецион-Гавере. И изрек [тогда] Елиезер, сын Додавы из Мареши, пророчество на Иосафата, говоря: так как ты вступил в общение с Охозиею, то разрушил Господь дело твое. – И разбились корабли, и не могли идти в Фарсис». Экономически это было блестящее решение: совместный проект! единство! одна голова хорошо, а две – лучше! правда, вот репутация у Охозии небезупречная, ну да ладно, дело-то общее делаем… Бог разрушил это предприятие, не согласившись с таким единством.

Написано: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2 Коринфянам 6:14-18). Бог свят; святость Божия требует, чтобы соединяющееся с Ним было свято. Единство праведности с нечестием немыслимо.

Где берет начало единство и в чем суть единомыслия? «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Коринфянам 1:10), – думается, не случайно Апостол Павел на первое место ставит единство духовное, берущее начало из самой глубины сердца. Внутреннее единство – это прочный фундамент, все остальное имеет второстепенное значение. Разномыслие, несхожесть мнений, характеров – на все это можно закрыть глаза, все это можно пережить; самое главное: единство в духе, такое неуловимое, но такое драгоценное! Внутреннее единство – это духовное единство, за этим Бог стоит. Именно духовное единство и делает любой союз крепким. По-другому невозможно объяснить стабильность, прочность взаимоотношений.

Духовное единство может иметь место только в Церкви Божией, ни в каком другом месте, и только тогда, когда народ Божий «о горнем помышляет, а не о земном» (Колоссянам 3:2). Если в Церкви нет единства, значит, нет духовности, духовной направленности.

«…чтобы вы соединены были… в одних мыслях» – эта часть стиха раскрывает еще одну сторону единства, душевную. «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Филиппийцам 4:8), – вот из чего складывается единомыслие. Апостол Павел дает добрый совет: «Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе» (Римлянам 12:16). Апостол Петр увещевает: «Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры» (1 Петра 3:8).

«Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию» (Римлянам 15:5-7), – из единомыслия вытекает единодушие и единая хвала! Христос принял нас такими, какие мы есть, а мы зачастую отвергаем кого-то, потому что он не такой, как мы. Христос не такой, как мы – Он великий, Он святой, Он прекрасный, но принял нас в славу Свою, аллилуия! Он заинтересован в том, чтобы мы, в единстве, служили Ему.

Итак, единство на духовном уровне – это очень важно. Когда есть единство духовное, приходит и единство душевное, единство в мыслях, в делах, в служении. Нам нужно достичь единства.

Интересно, как обстояло дело с единством в первоапостольской Церкви? «Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, [брат] Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его» (Деяния 1:12-14), – то есть среди учеников Иисуса сразу было единство. Перед вознесением Иисус сказал им, чтобы они не отлучались из Иерусалима, но ждали обещанного от Отца. И они послушно держались вместе – и Бог излил на них Дух Святой!

Мы уже читали, что там, где собраны во имя Иисуса, открываются Его неисчерпаемая сила и безмерное могущество. Диавол этого боится; нетрудно догадаться, что он все сделал, чтобы ученики разбежались из той горницы. Но они остались вместе – сто двадцать единомыслящих человек! – и пришел день Пятидесятницы: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе» (Деяния 2:1), и произошло дело Божие: рождение Церкви. Бог исполнил то, что обещал, аллилуия!

Читаем дальше: «Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деяния 2:44-47). Атмосфера единодушия и взаимодоверия не была создана искусственно – но в такой общности не действие ли Духа Святого?! Единство невозможно без взаимодоверия! Ну, как это – все продать и вырученные деньги принести к ногам Апостолов?! Насколько силен был дух единства в то время в Иерусалиме! Дух Святой объединяет, аллилуия!

«Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их» (Деяния 5:12-13), – плоды единомыслия и согласия налицо! Новая жизнь била ключом. Среди Апостолов Иисуса Христа царило конкретное, реальное единство, внушающее некоторый страх человеку со стороны – помнили, что случилось с Ананией и Сапфирой.

Единство приходит от Бога через послушание Ему. «Все эти воины, в строю, от полного сердца пришли в Хеврон воцарить Давида над всем Израилем. Да и все прочие Израильтяне были единодушны, чтобы воцарить Давида» (1 Паралипоменон 12:38), – Бог задумал воцарить Давида, помазал его в царя через пророка Самуила и, чтобы осуществить Свой план, дал единство всем израильтянам; они собрались и поставили Давида царем. Это было сверхъестественное действие.

Еще пример: «И послал Езекия по всей [земле] Израильской и Иудее, и письма писал к Ефрему и Манассии, чтобы пришли в дом Господень, в Иерусалим, для совершения пасхи Господу Богу Израилеву… И над Иудеею была рука Божия, даровавшая им единое сердце, чтоб исполнить повеление царя и князей, по слову Господню» (2 Паралипоменон 30:1, 12), – Бог побудил народ совершить пасху Господню, и народ послушался, потому что Господь даровал единство, чтобы исполнилось сказанное через пророков и священников. Бог объединяет наши сердца для совершения воли Своей.

Еще до сотворения мира у Бога был определенный план: «…открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Ефесянам 1:9-10). Итак, в план Божий входило «все небесное и земное соединить под главою Христом» – не под главою человеком. Объединить под человеком – это идея религии. Неважно, в кого или во что ты веришь, главное, признай ту или иную личность идейным командиром своей жизни. Это не то единство, которое задумал Бог. Он заинтересован в детях Своих, в Церкви Своей, Он заинтересован в возрожденных сердцах. Диавол же подсовывает плотское, человеческое. Бог не вступит в компромисс с нечестием, с диаволом то есть. Добро и зло не могут быть взаимодополняющими и сотрудничающими. Добро не нуждается в зле, добро самодостаточно. Это зло паразитирует на добре, не имея ничего своего.

Илия жалуется Богу: «…возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее» (3 Царств 19:14). Идол тоже призван объединять; идол – это идея; всякая идея объединяет и зажигает. Ваал, ложный бог, объединил своих поклонников, но Господь успокоил Илию: «Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его» (3 Царств 19:18). Верь в кого или во что хочешь – все к Богу идем… Ничего подобного – написано: «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоанна 4:23-24). Поклоняющийся идее не угоден Господу. Вавилонская башня, постройка кораблей для коммерческого путешествия в Фарсис, какое-то еще величественное сооружение… У человека есть потребность быть частью чего-то большого – Бог создал нас социальными существами. Вавилонскую башню Бог разрушил – эта идея не прославляла Его; если бы единство вокруг этого грандиозного проекта устраивало Господа, Он, возможно, послал бы Ангелов Своих достроить башню…

«Есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской: Седрах, Мисах и Авденаго; эти мужи не повинуются повелению твоему, царь, богам твоим не служат и золотому истукану, которого ты поставил, не поклоняются» (Даниила 3:12), – слуги царя завидовали Седраху, Мисаху и Авденаго, а потому и придумали «дело» царского масштаба: объединимся в поклонении идолу, а эти трое парней, царских любимчиков, не поклонятся – и тогда им конец. Еврейские юноши предпочли смерть поклонению золотому истукану, и сам царь почтил их за их верность Богу своему.

Вспомним Моисея и Аарона: Аарон больше служил людям, а Моисей – Богу. Слуга народа и слуга Божий – это совершенно разные понятия. «И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий? Но Аарон сказал: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось» (Исход 32:21-23), – казалось бы, народ заботился о единстве, любой ценой: раз нет Моисея, живого пророка от Господа, давайте что-нибудь сами придумаем, что нас объединит – неважно, принесет эта идея славу Богу или нет, главное, чтобы было кому поклоняться, чтобы было за кем идти… Моисея могли и камнями побить – за сорок суток его отсутствия в народе израильском многое поменялось, так что Моисей рисковал. «И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, – ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек» (Исход 32:26-28), – все уклонившиеся в идолопоклонство были беспощадно истреблены. Это был урок для израильтян.

Апостол Павел, обращаясь к верующим в Ефесе, пишет: «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Ефесянам 4:1-6). Писание, как видим, трактует единство просто: один Господь, одна вера, одно крещение.

Единством нужно дорожить. Единство приходит от Бога, но от нас зависит не потерять его. О единстве нужно заботиться, и это в наших силах. Мы не можем отсутствие или потерю единства списать на Бога, а только на себя лично. Бог дал нам новую природу, мы рождены от Него, но как поступить – зависит от нас. «Посланный, который пошел позвать Михея, говорил ему: вот, речи пророков единогласно [предвещают] царю доброе; пусть бы и твое слово было согласно с словом каждого из них; изреки и ты доброе. И сказал Михей: жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь» (3 Царств 22:13-14), – пророка Михея призывают к единству с человеком, он же предпочитает единство с Богом; хороший пример для нас.

«Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую», – пишет Апостол Павел Церкви в Филиппах (Филиппийцам 1:27). Единство – это предзнаменование спасения для нас, а для противников наших – предзнаменование погибели (Филиппийцам 1:28). Единство дает надежду, что мы на правильном пути; разделения же очень опасны.

Понимая, насколько важно единство, единомыслие, Апостол Петр предупреждает верующих: «…у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси…» (2 Петра 2:1), – это чревато разделением. «…и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деяния 20:30), – пишет евангелист Лука, и это есть разделение. Апостол Павел предостерегает: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Коринфянам 11:19). У Апостола Иуды сказано об отделяющих себя от единства веры, душевных, не имеющих духа (Иуды, стихи18-19); и Церковь, и человек могут отделиться от единства веры, от Бога, когда идут вослед лжи. Бог не на пустом месте говорит, что сохраняет для Себя остаток людей, угодных Ему. Всегда есть истинная Церковь, и всегда есть вопрос: мы с кем соединены?

Род человеческий – это нечто единое в планах Божиих. Суммируя все сказанное, можно с уверенностью подвести итог: Бог хочет единства, но единства здравого, осмысленного, целесообразного. В Его планы не входит объединить всех; единство ради единства – это утопия, бессмыслица, невозможно быть единым со всеми. Единство – это не абсолютная добродетель, а относительная. Единство – в святости, в отделении для единства со Христом. Бог обещает, что единство со Христом сделает нас Его сонаследниками: все, что Его, нам принадлежит; все, что есть у Бога-Отца, отдано нам через Христа. Соединившись со Христом, мы становимся частью Самого Бога, частью друг друга.

«Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля. Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно» (Софонии 3:8-9), – здесь говорится не о конце времени, не о суде, а об Армагеддоне, тысячелетнем царстве. После излияния гнева Своего Господь даст народам – не одному народу, а народам – уста чистые, чтобы призывали Его и служили Ему единодушно.

Не всех Господь хочет объединить. Из семи миллиардов человек, населяющих землю, Он сначала изольет гнев Свой на тех, кто противится Ему, на сынов противления, а потом уже даст чистые уста тем, которые останутся, чьи сердца, на Его взгляд, направлены к Нему. Аминь.

Опубликовано вХристианские проповеди
Поделитесь с друзьями: