Перейти к содержимому

Где Дух Господень, там свобода

Жатва – важный период в жизни человека; жатву ожидают, для жатвы трудятся. Подготавливают почву, сеют зерно, затем обрабатывают много – и ожидают всходов. Жатве радуются, потому что жатва – результат нелегких трудов. Жатва – это то, к чему мы пришли, это оценка определенного промежутка времени. Жатва – это всегда праздник!

<…

p>Мы – это жатва Божия, это те, кого Господь собрал, это всходы чьего-то посева, политого обильными молитвами. Господь произвел всходы, Господь принес плод, слава Ему!

Отрадно видеть, что милостивый Бог действует по всему лицу Земли, даруя радость жизни и радость спасения в Иисусе Христе, аллилуия! Написано: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матфея 24:14). Господне повеление нам: «…но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деяния 1:8). Бог обещает, что «приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Марка 8:38).

Время жатвы еще не кончилось, она в процессе: «Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний» (Иакова 5:7). Времена последней жатвы только приближаются. Мы – в преддверии пришествия Господа Иисуса Христа. Евангелие завершает свой ход, Бог открывает ворота для Благовестия, повсеместно люди принимают Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя. Но еще много труда впереди, и потому у Господа есть молитвенная нужда, которую Он записал в Евангелии от Матфея 9:37-38: «Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». Бог призывает молиться, чтобы Он совершал жатву Свою, чтобы поднимал соработников Своих, чтобы выпускал их на труд…

Обратимся к Посланию к Филиппийцам 1:1: «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами», – это слова Апостола Павла к Церкви Божией.

Далее он пишет: «…благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне» (Филиппийцам 1:2-5). Павел молится за Церковь и радуется тому, что Церковь Иисуса Христа участвует в благовествовании, понимая свое предназначение и желая выполнять волю Божию.

Стихи 6-7: «…будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати». Апостол Павел заботится о Церкви Божией, сам в это время томясь в темнице, молится за братьев и сестер, которые на воле, и благодарит Бога за их труд для Него. Он ободряет их, поддерживает, находясь в узах за проповедь Евангелия, за свидетельство Божией жизни, которой обладает его сердце.

Стихи 8-11: «Бог – свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию». То есть Павел заботился о том, чтобы Церковь Божия несла Евангелие, исполняла волю Божию, чтобы возрастала духовно, укреплялась, чтобы была готова к встрече с Господом. Это было его бременем, его думами, его размышлениями. Именно поэтому, сам будучи в затруднении, он тем не менее продолжает заботиться о Церкви.

Стихи 12-14: «Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие». Интересный момент: узник Павел побуждает тех, кто на воле, нести Слово Божие, проповедовать Евангелие благодати Божией, утверждая при этом, что его заточение положительно повлияло на дело благовествования – каким образом?

История донесла до нас сведения о том, что Павел, находясь в тюрьме, был прикован к стражникам цепями, чтобы точно не сбежал. На первый взгляд, по-человечески, ситуация ужасная. Но что значат его слова: «Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования»? Как это может быть? Как можно совместить оковы с успехом? Все уже достаточно напуганы: Иакову голову отрубили, вот уже и Павла схватили… не пора ли разбегаться в разные стороны? А Павел говорит: «Нет! Наоборот, арест мой очень даже кстати». В этих словах скрыта тайна той свободы, в состоянии которой пребывал Павел, – свободы в Иисусе Христе. Слово Божие призывает к свободе. Павел не зависел от внешних обстоятельств. Зависимость от внешних обстоятельств всегда приводит к страху, который связывает по рукам и ногам, и в итоге – к поражению.

Блюстители порядка сковали Павла, приставили к нему надежную охрану и убеждены в его «безвредности», а Павел радуется: «Как замечательно, что ко мне привязали этих охранников, слава Богу! Им некуда деваться, буду проповедовать им Евангелие». Он смотрит на ситуацию сквозь призму Слова Божия, он видит каждое обстоятельство своей жизни как возможность нести Евангелие Иисуса Христа. Он свободен! Что бы с ним ни сделали, он свободен в духе, потому что жизнь Божия пребывает в нем, и поэтому не ситуация влияет на него, а он влияет на ситуацию. Стражники прикованы к Павлу, и когда он молится и воздевает руки к небесам, славя Господа и поклоняясь Ему, им приходится не только слушать, а, может, и руки воздевать вслед за руками узника… Он читает Писание, а их любопытство разбирает, они через плечо заглядывают, что ж там написано такое… Или письмо Павел пишет Церкви Божией, а они одним глазком нет-нет да и увидят что… Читая Писание, Павел, возможно, обращается к ним: «Слышали, что написано? То-то же!» – и толкование прилагает. Прикованным к нему стражникам деваться некуда, и они, таким образом, «обречены» на слышание Слова Божия, на принятие Иисуса Христа, на обретение спасения!

У Церкви нет выбора: либо Церковь воздействует на мир, либо мир – на Церковь; либо мы используем всякую ситуацию для славы Господней и как возможность благовествования, либо ситуации задавят нас, и мы, в страхе и трепете, будем пресмыкаться перед обстоятельствами. В понимании этого – ключ для проповеди Евангелия, для активности Церкви. Если Церковь не будет воздействовать на внешние обстоятельства, на мир, изменяя его, то произойдет обратное: мир будет воздействовать на Церковь, омирщвляя ее.

Приковав к Павлу стражников, представители государственной власти нажили себе проблему: солдаты получали спасение и становились неблагонадежными, их приходилось заменять другими, не охваченными Благой вестью. А Павел не нарадуется: «Слава Богу! Новые души услышат о благодати Божией, спасительной для всех человеков» и проповедует, проповедует… Он проповедует, Господь действует через него, и что-то происходит с сердцами невольных слушателей, делая их подозрительными в глазах начальства, и снова нужна замена, и приставляют к заключенному свежую охрану… И что происходит? В конце Послания к Филиппийцам есть такие слова: «Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия. Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома» (Филиппийцам 4:21-22). Там, в застенках, от проповеди Павловой родилась Церковь, слава Господу! То есть Павел не был зависим от внешних обстоятельств, напротив, использовал свое заключение как шанс воздействовать на эти обстоятельства, перехватив инициативу. Единственный путь принести Евангелие погибающему миру – быть независимым от внешних обстоятельств!

Совершенно очевидно, что человек рождается грешником – не православным, не католиком, не мусульманином, не пятидесятником, не баптистом… Человек рождается грешником, и ему нужно пережить спасение, ему нужно родиться для жизни вечной, ему нужно родиться в семью Божию. Зачастую человек, приходя ко Христу, сталкивается с серьезными трудностями. Бывает, что семья от него отворачивается, или его изгоняют из семьи, говоря: «Ты умер для нас, тебя для нас больше не существует», он становится отверженным в своем родстве, в привычном обществе… Или близкие принуждают отказаться от Иисуса Христа… Стоит большого труда устоять одному против всех… Бывает, применяют насилие: имел место случай, когда отец раскаленным железом прижигал язык сыну, чтобы тот отказался от Иисуса Христа, отверг Его жизнь… Довелось, к слову, как-то услышать следующее свидетельство: молодых людей в Библейской школе наставляли в вере, в следовании за Иисусом Христом; одного из студентов однажды схватили в родном селе его бывшие товарищи, смеялись над ним, принуждая отречься от Иисуса Христа; его избили, притащили к речке и стали топить, сопровождая экзекуцию обычными для подобных случаев словосочетаниями: «Ты предал веру отцов и дедов, ты всех нас предал; ты предатель, ты такой, ты сякой…»; брат устоял, но, пережив сильное потрясение и получив физические увечья, попал в больницу, нуждался в восстановлении здоровья; учитель, наставлявший его в вере, встретившись с ним, спросил: «Почему ты не отверг Иисуса Христа? Тебе причинили столько боли, как ты выдержал?», на что брат ответил: «Вы же сами учили всегда помнить, что Иисус есть путь, истина и жизнь, и что нет другого пути в Царство Божие… Иисус – единственный путь, у меня нет выбора: обойти с этой стороны я не могу, обойти с той – тоже; если дорога хорошая, слава Богу! а если каменистая, неровная, у меня все равно нет выбора, если я хочу идти за Иисусом Христом…»

Есть цена за Евангелие, за служение в Теле Господнем. Кто-то согласен платить эту цену. Не все. Но Господь всегда, во всякой ситуации остается верным. Я лично видел это много раз. Человек переживает сильнейшее давление за исповедание Иисуса Христа: семейство отвергло, друзья, из института выгнали, на работе притесняют… но если он сохранил верность Господу, проходит время, и все меняется… родственники вдруг начинают замечать отличие его жизни от жизни обычного человека – чистоту, семья восстанавливается, более того, домочадцы принимают Евангелие. Почему? потому что кто-то платил цену, кто-то остался верным Иисусу Христу до конца. Бог всегда почтит верного!

Можно вспомнить еще одну достоверную историю, происшедшую в одном из регионов, отвергающих Евангелие Иисуса Христа. Была Церковь, примерно в триста пятьдесят членов. Служители – молодые ребята, через которых Господь воздвиг Церковь в тех краях и укреплял народ Свой. Сатана, желая вселить страх в народ Божий, серьезно атаковал служителей – их обвинили в том, чего не было, жестоко с ними обошлись, подвергли суду, показательному, посадили за решетку. Братья – в заключении, а Церковь творила молитву каждый день; организовали помощь семьям «подсудимых». По завершении судебного процесса один из следователей победоносно изрек в уши осужденных: «Пусть теперь ваш Бог что-нибудь сделает, если Он есть». Какие дерзкие слова!

Бог верный! Церковь молилась; через полгода, невзирая на то, что статья не предусматривала права на амнистию, братьев освободили! Освободили молниеносно, за один день, поспешно, не дооформив документы, сказавши: «Быстро исчезните, чтобы ноги вашей здесь не было, потом документы получите, потом!» Что произошло? Что так резко и в пользу братьев изменило ситуацию? Бог верный! Он отвечает на молитвы уповающих на Него! И пути Его неисследимы! И Его мысли выше наших! Он окидывает взглядом всю Землю и дает поддержку тому, кто следует за Ним без оглядки, слава Ему! Гордое же и превознесенное ставит на место! Надменный человек бросил в лицо Его дерзкое слово, а Он слышит все и являет справедливость Свою. Вышеупомянутый следователь, сфабриковав дело, получил за это повышение в должности и отправился праздновать сие к родственникам в другой город, сел за руль и поехал, и разбился. Он превозносился перед лицом Господа, и суды Господни настигли его. Конечно, печально, что душа ушла не покаявшись, но, видимо, не собирался человек тот каяться, напротив, утвердился в своем надмении.

Наш Бог есть Бог Всемогущий. «Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его» (Захарии 2:8), – иначе говоря, касающийся уповающего на Бога тычет пальцем в глаз Богу, Который точно знает, что с детьми Его происходит, и всегда рядом, всегда рядом!

Вернемся к служителям Божиим, о которых речь шла выше. Находясь в тюрьме, они не теряли время на сетование, но проповедовали Евангелие сокамерникам. Они свидетельствовали о славе Божией – в результате, пока они там находились, по крайней мере, пятьдесят человек приняли Иисуса Христа Господом и Спасителем! Известно, что заключенных переводят с места на место, особенно из предварительных камер – то есть узники слышали Благую весть, затем там, куда посылаемы были, возможно, делились услышанным! Бог велик! Для Слова Его нет барьеров (2 Тимофею 2:9)! Для Слова Божия не существует преград, стен, замков, оков. Когда мы свободны изнутри, когда обстоятельства не влияют на нас и не могут нас сдвинуть – мы можем влиять на обстоятельства.

Евангелие Иисуса Христа «заразительно», захватывает дух! Попадая в сердце, Слово Божие зажигает это сердце, и оно становится носителем Благой вести. Всякий ищущий и жаждущий, кто соприкасается с духовно возрожденным человеком, перехватывает этот огонь, загорается от него, несет его дальше, слава нашему Господу! Две тысячи лет пытались уничтожить Церковь Божию, но Бог хранит Церковь Свою, хвала Ему!

Хотелось бы привести еще один пример из жизни современного христианина. Опять же в регионе, где имя Христа «в опале», посадили четверых служителей: троих – за «наркотики», скажем так, а одного – как христианина (статья была серьезная – за прозелитизм и миссионерство), ему дали год (оштрафовав один раз, другой, в третий раз посадили). И вот он в заточении, а Церковь молится: «Господи, яви славу Свою, открой двери темницы, ослабь узы, выведи братьев на свободу». Церковь молится, жена идет к нему на свидание, а он ей говорит: «Скажи братьям и сестрам, пусть не молятся, чтобы меня выпустили, у меня здесь работы полно, так много грешников собралось в одно место, и деваться им некуда, я могу проповедовать каждому из них, могу свидетельствовать об Иисусе Христе». Он был свободен от обстоятельств, этот человек, для него представляло важность одно: были бы рядом те, которые нуждаются в спасении… Если ситуация такова, значит, мы – в правильном месте, значит, мы – там, где Господь нас поставил повернуть чью-то жизнь в сторону Христа, принести Евангелие спасения тем, которые находятся во тьме и тени смертной. Слава Господу! Он велик, Он славен! Итак, брат просил, чтобы не молились за его освобождение, потому что он был свободен!

Однозначно, ключ к успеху благовествования – это осознание того, что мы – в Иисусе Христе. Если мы – в Иисусе Христе, то Он – вокруг нас, мы в Нем пребываем. И если мы – в Иисусе Христе, то уже не имеет значения наше местонахождение. Где бы мы ни оказались: в тюрьме ли, на свободе ли, на дне ли океана, в пустыне, на Луне – прежде всего мы – в Иисусе Христе, а потом – все остальное. Если мы – в Иисусе Христе, то наши обстоятельства не меняются: мы свободны до тех пор, пока пребываем в Иисусе Христе. Слава нашему Господу!

Павел пишет: «Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие». Павел заботился о том, чтобы Церковь ободрилась и исполняла волю Божию. В чем ободрение Павлово заключается? Те, которые на свободе, услышали, что узник Павел не зависит от внешних обстоятельств, напротив, влияет на них, изменяя ситуацию вокруг себя. Они ободрились от такого примера, подтянулись: как так? Павел, в кандалах, бесстрашно несет Евангелие, а мы, свободные, в страхе?!

Далее Павел пишет: «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Филиппийцам 1:21). Павел дает ключ: жизнь – во Христе, смерть – встреча, соединение с Ним! Принимающий водное крещение должен ясно осознавать акт погребения себя как ветхого, прежнего человека. С этого момента он умер для греха, для себя, нынешняя же его жизнь Господу посвящена, у Которого есть Своя воля, Который есть Слово, Путь, Истина и Жизнь; «и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Галатам 2:20), – пишет Павел в другом письме.

Для меня жизнь – Христос, провозглашает Павел, и это – единственное обстоятельство, от которого я завишу, для остального я умер, поэтому я свободен от внешнего. Что хотите со мной делайте, меня нет, живу не я, но живет во мне Христос. И смерть физическая приведет меня к Тому, Кто родил меня к жизни вечной, Кто спас меня, Кто вошел в мое сердце: «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» (Филиппийцам 1:21-24).

«Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» (Филиппийцам 1:27), – это слово Павлово обращено конкретно к Церкви, которую он желает видеть благовествующей, независимо от внешних обстоятельств, послушной Господу в Его воле, в Его повелении.

Стихи 28-30: «…и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас – спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне». Христиане всего мира платят цену за проповедь Евангелия, за свою веру. И Господь совершает Свое действие, созидает Церковь Свою, спасая души. Нам же следует ободриться известиями о тех, кто даже в неимоверных трудностях остается свободным в духе, и укрепиться в вере в Иисуса Христа и в дерзновении проповедовать Евангелие.

Господь поставил нас исполнить волю Его. «После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков», – так начинается десятая глава Евангелия от Луки. Хочет ли Иисус придти на место нашей работы? Аминь! Он послал нас туда быть предвозвестниками Его воли, приближения Царствия Небесного. Хочет ли Иисус придти в дом, где мы живем? Аминь! Он поселил нас в этом доме перед лицом Своим, чтобы мы «осуществляли» в этом доме Евангелие. Хочет ли Иисус придти в тот район, где располагается Церковь, которую мы посещаем? Да и аминь! Хочет ли Иисус придти в наш город? Да и аминь! Именно для этого и воздвиг Он в нашем городе Церковь Свою, чтобы мы могли исполнять волю Его в проповеди Евангелия. И нам нечего страшиться, если мы умерли со Христом, а что живем теперь, то живем для Него! И если мы пребываем в Иисусе Христе, то наши обстоятельства не изменятся ни в какой ситуации. Слава Господу!

Возвратимся к самому началу наших размышлений – к Господню призыву к уповающим на Него: «Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» и помолимся. Отец Небесный, слава Тебе! Ты есть Бог Всемогущий, Ты есть Царь царей и Господь господствующих. Мы благодарим Тебя и славим, Боже, за милость Твою, которая обновляется к каждому из нас каждое утро. Мы благодарим Тебя, Боже, что Ты есть Бог верный, что остаешься верным во всякой ситуации и слышишь молитвы детей Своих. Ты призываешь молить Тебя о том, чтобы Ты выслал работников на созревшие нивы, которые Ты желаешь пожать. Просим Тебя во имя Иисуса Христа, возьми Церковь Свою и употреби в проповеди Евангелия во славу Свою, употреби силою Своею, могущественно всюду, куда пойдут дети Твои делиться Словом Твоим. Будь при устах их, говори через них. Пусть помазание Твое, огонь Твой пребывает в их сердцах. Да распространяется этот огонь, Боже, по всему лицу Земли! Да прославляется и возвеличивается Твое святое имя. Мы склоняемся перед Тобою, благодарим Тебя, Боже, и просим: вот мы, возьми нас и употреби славою Твоею, пошли туда, куда желаешь нас послать, препояши и пошли. Да будешь Ты прославлен и возвеличен, Бог богов, Царь царей, Господь господствующих, Бог Отец, Сын и Дух Святой. Аминь!

Опубликовано вРазмышляя над Словом Божиим
Поделитесь с друзьями: