На начальную | Размышляя над Словом Божиим | …если кто хочет идти за Мною…   24 сентября 2015 г.  

…если кто хочет идти за Мною…

«А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои» (Псалом 72:28)
Александр Пещеров

Евангелие от Луки, глава 9.

Стихи 1-2: «Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных», – вот что, по сути, Господь оставляет нам, в нашу ответственность, вот каких действий от нас ожидает. Он обеспечил Своих учеников силой и властью над нечистыми духами и исцелять. Всем последователям Своим, получившим свободу в духе, познание истины и понимание того, что совершено было на Голгофе, Христос говорит: «Идите теперь и проповедуйте Царствие Божие, провозглашайте, что Господь есть Царь, что Он восседает над кругом Земли и имеет реальную власть, что Он есть начало начал, альфа и омега». Бог желает, чтобы мы пребывали в духовной свободе и провозглашали правильный порядок вещей.

Власть сатаны – не настоящая власть, но обман, которым лукавый держит человека. К сожалению, многие верующие не понимают, что сатана – побежденный враг, не имеющий никакой власти. Нагонять страху, оказывать психологическое давление, провоцировать на неверный шаг – это да, это он мастер… Доколе мы воспринимаем его так называемую власть, как-то эту власть учитываем, доколе становимся под ее юрисдикцию – власть эта на нас распространяется, и мы будем страдать от нее. Но стоит выйти из-под ведомства лукавого – не воевать с ним, а просто повернуться и пойти новой дорогой – вся его власть улетучивается. О чем это говорит? О том, что власть сатаны – не действительная… Известно, что он хитростью захватил власть, данную Богом Адаму и Еве, и держит всю планету в обмане, обведенного вокруг пальца человека, таким образом, – в порабощении. Верится, что Господь будет открывать этот факт больше и больше. Он уже сказал об этом через Писание, но у многих глаза все еще закрыты.

Итак, Господь отпустил нас на свободу, дав разумение того, что сатана не обладает властью над нами, но только хитростью может рулить, хитростью может руководить – этим он занимается тысячелетиями…

Мартина Лютера однажды вдруг озарило, что «праведный верою жив будет» (Римлянам 1:17; Галатам 2:20, 3:11; Евреям 10:38). Другие до него читали Писание, но оно словно завуалировано для них было; в его же сердце засияла эта мысль откровением, пришло понимание истины. Именно этот момент – озарение – Слово Божие предрекает на последние дни: Бог будет открывать правду Свою; духовным зрением люди увидят эфемерность власти сатаны и вырвутся из диавольских пут, ибо Иисус и пришел для того, чтобы «исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Луки 4:18-19), – то есть чтобы разрушить дела диавола и дать человеку самое главное освобождение – духовное, вывести его из-под гнета сатанинского; это самая первая проповедь Иисуса.

Сатана поработил человека – Иисус человека освобождает. Это есть откровение, откровение последнего времени.

Стих 3: «И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды», – иными словами: «Не заботьтесь – Я позабочусь о вас: вы не будете нуждаться, все самое необходимое у вас будет». То есть тщетно обеспечивать служение Богу своими силами, своими заготовками – Господь обещает присматривать за этим Сам.

Стихи 4-5: «…и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь [в] [путь]. А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них». Наше дело – сеять семена Благой вести везде, где бы мы ни оказались. Не будут слушать в одном месте, пойдем дальше, не станем задерживаться, терять драгоценного времени. Заметим, кстати, что это откровение приходит в практике жизни, в результате ударов, которые мы получаем.

Встречая противостояние, бороться и что-то объяснять, доказывать – совершенно бессмысленное занятие; там, где нас не понимают или не хотят понимать, и сил тратить не стоит. Где есть нужда в нас и в служении, которое мы совершаем, туда и следует направить стопы свои и усилия. Есть много людей, нуждающихся в Евангелии, жаждущих найти выход из отчаянных перипетий атеистической жизни. Что толку расточаться там, где это не нужно? Иисус, придя на Землю и будучи не принят евреями, не стал никого ни в чем убеждать. Он сказал коротко и ясно: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Матфея 23:38; Луки 13:35). Избранному народу Божию, тем, которым дано было Слово, – именно им Иисус сказал: «Имейте в виду, опустеет ваш дом. Нет в вас жизни, ни с чем и останетесь. Я ушел». И ушел.

То есть Господь советует не замыкаться на тех, которые не хотят слышать о Нем, не принимают вести о благодати Божией. Сказали один раз, второй, третий – достаточно; не принимают – идите дальше, не бейтесь пока инфаркт не получите или инсульт. С кем сражаться? Кому что доказывать? Тем, которые ничего не хотят знать? которые уперлись и непробиваемы? Возможно, глубоко внутри они слышат призыв Божий, но нечистота жизни удерживает их от шага навстречу; если же они пребывают в активной оппозиции Евангелию, то это уже озверелый противник Божий… Есть много людей, готовых принять спасение, истину, жизнь от Бога – к ним поспешите… Если же слушают вас, оставайтесь и сейте семена Евангелия, взращивайте всходы – трудитесь для Царствия Божия!

Стих 6: «Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду». Ученики, получивши наставление, отправились исполнять волю Божию…

Итак, первое, что производит в нашей жизни Иисус, – наполняет сердце осознанием свободы в духе, которая дает возможность быть независимыми от обстоятельств, возможность властвовать над силами тьмы и возможность врачевать. Поэтому мы и молимся Господу, поэтому и верим, что Он отвечает на молитвы, поэтому и не останавливаемся в дерзновении возлагать руки на больных.

Второе действие Иисуса: Он посылает нас проповедовать Царствие Божие и исцелять недуги – то есть практиковать Евангелие. Исцеление – не цель, а как бы краткий взгляд на Царствие Божие: там ни болезней не будет, ни смерти. Когда Господь дарует исцеление по молитве здесь, на Земле – это своего рода демонстрация Царствия Божия, краткая иллюстрация. По большому счету, у Бога нет цели поправить здоровье всем людям Земли, хотя Он и может это сделать. Он приготовил большее, лучшее: прощение грехов, духовное освобождение и, в Царствии Божием, исцеление, которое, скажем так, проявляется там в полную силу – все на небе абсолютно здоровы, ибо живительные листья с деревьев, растущих по берегам реки, – для исцеления, как написано в книге Откровение 22:2.

Стихи 7-20: «Услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал [Иисус], и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес. И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его. Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою. Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял. День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте. Но Он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей? Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти. И сделали так, и рассадили всех. Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу. И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов. В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ? Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же [говорят], что один из древних пророков воскрес. Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия».

«…а вы за кого почитаете Меня?» – этот вопрос всерьез волновал Иисуса: «Кто Я для вас? для чего вы пришли ко Мне? зачем уверовали в Меня? чего от Меня ожидаете? цель вашего хождения со Мною? каковы ваши стремления, мечты? как вы представляете себе жизнь с Богом?»

«…а вы за кого почитаете Меня?» – этот вопрос впервые прозвучал в самом начале служения Иисуса: когда Он только-только избрал двенадцать Апостолов, только-только дал им направление движения, только-только явил славу Свою, когда только-только прозвучала Нагорная проповедь. Вскорости Он посылает учеников Своих в путь-дорогу, снабдив их властью и силою. И вот они возвращаются, радуясь, что дары Господни действуют через них…

Далее раскрывается, что люди, потрясенные невероятными вещами, творимыми Иисусом, – на всех уровнях, начиная с правителя, – желают понять: Кто же Это? Потому что по Писанию получалось, что Он – Бог, Бог в действии, но то, что они видели, то, что происходило на их глазах, совсем не похоже было на их представление о Божиих делах. Это и сбивало с толку: действие Божие очевидно, но как-то не так оно должно происходить – с начальством Иисусу посоветоваться следовало бы, или чтобы чудеса через начальство проявлялись. А тут вдруг совершенно с неожиданной стороны, откуда и не ждали, начинает действовать Господь – видно же, что Господь! Чиновники от религии не могут с этим согласиться, потому что у них свое видение того, как это должно быть, из какого источника должно исходить: кто здесь поставлен Богом? через кого Богу действовать? Отсюда и вопрос: Кто Это? Озадачивается этим вопросом царь, озадачиваются этим вопросом простые люди, озадачиваются этим вопросом религиозные деятели.

И Христа этот вопрос очень интересовал: «…а вы за кого почитаете Меня?» Мнение внешних – это одно, а мнение близких – совсем другое, более значимое… Петр отвечает: «За Христа Божия», – очевидно, что Апостола посетило откровение свыше, потому что так безапелляционно ответить сам по себе человек не мог…

Иисус не хотел затаптывать почву, не хотел, чтобы кто-то кого-то в чем-то убеждал, не хотел, чтобы дан был указ: это – Христос, всем почитать Его таковым… Иисусу дорого было, чтобы человек лично получил удостоверение от Бога… Уговаривать принять Иисуса – это самое неправильное, что можно сделать, благовествуя. Пусть душа «созревает» самостоятельно… Иисус не на пустом месте строго запретил трезвонить о том, что Он – Христос…

«…а вы за кого почитаете Меня?» – этот вопрос звучит и сегодня…

Далее начинается новый период в служении Иисуса.

Стих 22: «…сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть», – в одном стихе кратко изложена земная жизнь Христа. Сыну Человеческому, Богу во плоти, рожденному от Девы Марии, предстоят страдания, отвержение, осмеяние и, как апогей, мучительная смерть, но! (Бог совершает Свою работу, слава Ему!) на третий день – воскресение, аллилуия!

Итак, мы говорим о том, чего Иисус ожидает от народа Своего: Он ожидает, что мы будем делиться Словом Божиим, будем идти и проповедовать Царствие Божие; и затем показывает цену, которую придется платить: отвержение духовными руководителями, не простым народом, а именно духовными руководителями – теми, которые претендуют на духовность, на знание духовной истины; они-то истине противостали, они-то истину отвергли, они-то боролись с истиной – со Христом.

Каково сегодня наше положение? Видим как сквозь мутное стекло, еле-еле брезжит свет для тех, которые стремятся познать истину. Пришла истина, и те, которые, предполагалось, чуть больше понимали, чуть больше знали, они как раз ее и не приняли…

Писание не зря предупреждает: не спешите становиться учителями, не заявляйте, что все на свете знаете, ибо подвергнетесь особому осуждению (Иакова 3:1). Кто меньше знает, с того меньше и спрос. Исследуйте Писание и не обольщайтесь по поводу своих на этом поприще достижений, как написано: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Коринфянам 10:12). Предела познанию нет. Даже когда откроется все, мы не будем иметь возможности это все познать.

Итак, кто хочет жить жизнью Христа или уподобляться Ему, тот будет отвержен официальным священством, унаследовав, таким образом, Христову судьбу. Истина будет отвергаема; всякого, становящегося на сторону истины, отвергнут именно занимающие высокое положение…

Рождается в сердце Христос. Жизнь Христа, принятая в сердце, начинает в большей или меньшей степени проявляться, на каком-то этапе возникают трудности, и в конечном итоге должна родиться истина. Должна быть заплачена цена и в муках родиться истина! И поэтому – стих 23: «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Хочешь быть со Христом? стремишься к Нему? тогда забудь о себе и живи Им…

Иисус будет действовать в нас, если в нас поселится. Каким образом?

Поскольку Иисус познал отвержение, изгнание, это означает, что, если мы идем по Его следам, такова будет и наша судьба. «…отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною», – это наша участь в том плане, что те, которые должны отличать истину от лжи, как раз не будут принимать истины и станут против нас. Но Иисус в третий день воскреснет. Отвержение, преследование, и даже могилу камнем придавят, чтобы никогда уже не поднялись – и это будет. Но в третий день Ангел Господень отвалит камень, потому что Христа невозможно удержать…

Мы сможем следовать за Христом только тогда, когда поступимся своим ради Его, только тогда возможно будет воскресение Иисуса Христа в наших сердцах, только тогда возможно будет возрождение в силе, славе и величии. Воскресший Иисус является ученикам Своим и приветствует их: «Мир вам! Посмотрите на руки Мои, на ноги Мои, на пронзенный бок…» Он появляется уже совсем в другом качестве, уже ни стены не сдерживают, ни запоры. Будучи изначально Благовестником, после воскресения Он – прославленный Христос, и ни у кого никаких сомнений на этот счет уже не возникает, аллилуия! Он – Благовестник, для всех Благовестник, абсолютно для всех – воскресши во славе, всем и является. И это уже совершенно другие взаимоотношения: на личном уровне.

Стих 24: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее», – говорит Христос. То есть если, следуя за Ним, помышляешь о себе, о приобретении благ и привилегий, потерпишь урон, а если отдаешь жизнь свою ради того, чтобы быть с Ним, если Его приоритеты ставишь во главу и не считаешь: во сколько это тебе обойдется – служение Богу, если стоишь на страже Божия, если на Господней стороне, то не потеряешь награды, благословения от Господа, но обогатишься духовно.

Итак, заботясь о личном благополучии, о наращивании имения, лишишься всего, что настяжаешь, все будет разрушено, а нацелившись на служение Богу, жертвуя своим ради Божия, не просто сохранишь, но обретешь жизнь! Бог никогда не остается в долгу, более того, Он поддерживает, хорошо поддерживает – и поднимает!

Стих 25: «Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?» – сколько бы добра ни нажил, как бы хорошо ни устроился в жизни, это не принесет никакой пользы, если не будет самого главного – спасения, жизни вечной. Иными словами: идти за Христом ради наживы, ради корысти – это вредить самому себе. Даже если все сокровища мира будут нам принадлежать, не будет от него никакой пользы, если не придем ко Христу.

«Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1 Тимофею 6:8), – обратим внимание, что мысль о самом необходимом четко очерчена и не завершается многоточием, даже жилье не входит в этот список – только пропитание и одежда; по понятию Божию, этого уже достаточно для благочестивого образа жизни. Компьютер, телевизор и прочая техника цивилизации – это хорошо, но благочестия вся эта современная утварь не прибавляет… Благочестие – не для прибытка. Жить благочестиво не имеет никакого отношения к обогащению: благочестивая жизнь и жизнь благополучная – это совершенно разные категории, совершенно разные понятия, вот что хотел сказать Иисус.

Итак, кто жаждет приобретать, тот потеряет; кто загребает под себя, тот, в результате, останется у разбитого корыта; и наоборот: кто жизнью своею жертвует ради Христа и Евангелия, тот приобретет.

Стихи 26-31: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов. Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие. После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме». Интересный момент: Иисус, имея знание, открывает ученикам, что Ему надлежит пострадать, вкусить отвержение старшими духовными служителями, умереть и через три дня восстать из мертвых; затем происходит обострение ситуации: являются Илия с Моисеем и ведут с Иисусом беседу о Его исходе в Иерусалиме, они рассуждают, предсказывают Ему, что с Ним произойдет, готовят Его к тому, что Его ожидает… Было абстрактное, теоретическое знание: Сын Божий много пострадает, теперь же разговор идет более конкретно: приходит время, готов ли Ты? готов ли испить чашу Свою? готов ли пройти поприще?

Стихи 32-35: «Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, – не зная, что говорил. Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте». «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте», – словно бы черту Господь подводит приходом Мессии: в Нем заключена полнота откровения, в Нем – все, что Я хочу сказать, в Нем – ответ миру, в Нем – все, что вам необходимо.

Видимо, там, на вершине горы, решался серьезный вопрос; Моисей и Илия, предположительно, получали от Иисуса подтверждение: Он согласен, Он смиренно принимает все, что Ему предписано. И только после этого Господь ставит печать, провозгласивши: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте».

Стихи 36-44: «Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели. В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа. Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего. Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. И все удивлялись величию Божию. Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим: вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие». Если на горе Христос говорил Апостолам, что Ему предстоит пострадать, то после откровения, после знания, которое он получил во время беседы с Моисеем и Илией, после встречи с ними Он сообщает ученикам Своим о том, что пострадает от людей – уже не просто обострение знания, но картина того, что Его ожидает, проясняется вполне.

Стихи 45-48: «Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись. Пришла же им мысль: кто бы из них был больше? Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик». Читая эти строки, размышляешь: о чем мечтает практически каждый христианин? По жизни, начиная от рядового члена Церкви до служителя – все стремятся к определенному успеху: в личной жизни, в финансовой сфере, в служении (служения, как правило, хочется высокого!), к достижению, умножению, расширению, к тому, чтобы становиться больше, сильнее, влиятельнее, к тому, чтобы занимать более высокое положение, чем на данный момент, иметь власть стремятся, еще что-то, еще… Никто и в мыслях не держит быть растоптанным, поверженным, потерпевшим, опущенным. 99,9% людей (верующих в том числе), осознанно или неосознанно, мечтают об успехе, о том, чтобы получить, подняться, укрепиться, доказать кому-то что-то. Ничего странного и постыдного в этом нет – в природе человеческой заложено это стремление к благополучию, эта тяга к процветанию, так сказать…

А каковы на этот счет мысли и действия Иисуса? Кто больше, лучше, сильнее, богаче, успешнее – этим измеряется успех?

Он показывает дитя и молвит: «Кто из вас меньше, тот велик». Он вдруг все меняет местами, переворачивает совершенно, рушит привычные представления! Успех видимый, внешний – ничто. Кто меньше, тот и велик!

Кто меньше, тот велик – это не означает самоуничижение, но служение. Вопрос не в том, что не буду работать, чтобы нищим быть, а в том, что служи и не подсчитывай личные затраты, не терзайся – выгодно тебе или невыгодно и стоит ли вообще заниматься проповедью Евангелия – служи и не ожидай отдачи…

Стихи 49-54: «При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас. Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?» Интересная ситуация. Иисус шел в Иерусалим – там должен был свершиться Его исход, Он шел на Голгофу; Он понимал, что происходит. И вот на пути село, в котором путники решили остановиться.

Самария представляла собою современный, нынешний мир: и Бога вроде бы чтут, и идолов не гнушаются; толком не понимают, что есть истина – все перемешано (плюрализм! толерантность! мы всех уважаем! у каждого своя истина!). Иисус оказался именно в таком обществе, и Его отвергают по причине того, что увидели Его поклоняющимся Богу – то есть Его вероисповедание было очевидным. Что это символизирует? Это символизирует то, что мир не принимает верующего в Бога живого и истинного. Мир, в данном случае, отвернулся от Иисуса, Который спешил спасти мир. И ученики возмутились: «Давай мы их всех тут попалим – скажи только слово! сотрем с лица Земли!»

Стихи 55-56: «Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение». Иисус отвержен духовными руководителями, Илия с Моисеем предрекают Ему мученическую смерть, ученики Его пылают жаждой наказать самарян, а Иисус говорит им: «Да успокойтесь вы уже – не счеты сводить Я пришел, а служить».

Христом пренебрегают, а в Его сердце – желание спасать. Положение сердца Христа, Его отношение к погибающему миру – это то, чему Он и нас научить хочет…

Итак, Сыну Человеческому предстоит много пострадать, и всякий, кто идет за Ним, знай, что это и твоя судьба: быть отверженным, непринятым, непонятым. Сын Человеческий пострадает от людей, и мы – тоже, но это не повод воздавать злом за зло, потому что наша задача, наша цель – от Господа: не смерть нести, не разрушение, а жизнь, ибо Сам Иисус пришел не губить, но спасать…

Стихи 57-58: «Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову».

Стихи 59-60: «А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие».

Стихи 61-62: «Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».

Вот три интересные мысли. Первая. Звери живут в норах, птицы – в гнездах, люди – в домах, а Сын Человеческий не имеет ничего, ни к чему не привязан, ничем не отягощен, ни за что не держится. То есть свободен от всего мирского, ничего нужного Ему в мире нет… Все земное оставится, когда придет время, все земное отпустится, ничего с собою не заберется. Христос учит быть свободными от земного, учит быть гражданами небесного, учит быть независимыми от обстоятельств. Что гоняться за тем или за этим? что проблему из этого создавать, трагедию? Сегодня есть, завтра нет, а послезавтра вообще все оставишь.

Вторая. Противопоставление: мертвые и живые, смерть и жизнь. Не следует зацикливаться на смерти: почитать усопших, служить им, прах за святыню держать, делать кладбище местом поклонения… Религия как раз этим всем и занимается: свечки – за здравие, такие же точно свечки – за упокой, отпевание почивших, освященные сухарики, целование рук священнических… Ну, кому нравится – пусть носится с мертвецами. Лучше жизни уделять больше времени, о жизни заботиться, жизнь нести, благовествовать, провозглашать Царство Божие, благодать Божию, жизнь вечную. Мертвые пусть мертвыми делами занимаются, а живые – делами для жизни. Погребение – на своем месте, никуда от этого не деться, но заботиться следует о живом… К живым иди, живым неси Слово жизни и саму жизнь, живым помогай; те, что умерли, – умерли, их больше нет, им уже ничего не надо, а живым – жить… Думай о Царствии Божием и занимайся проповедью Евангелия, а не мертвыми делами – двигайся к жизни.

Третья. Пойду попрощаюсь с прежнею жизнью… Приходилось ли нам наблюдать процесс пахоты или самим пахать землю? Как вспахать так, чтобы борозды были ровненькие? как это вообще возможно в чистом поле? А вот как: ставят ориентир и на этот ориентир идут; если в процессе вспахивания оглядываться, то обязательно вкривь да вкось получится; пока ориентируешься, борозда прямо прокладывается. Первая борозда должна идти четко по направлению; первую ровненько положил – остальные уже пойдут по ней. Держась за плуг, нельзя глазеть по сторонам и тем более оборачиваться – пахарь знает это. Иисус использовал метафору, чтобы показать: если взялся за дело, не отвлекайся; если избрал путь, двигайся в этом направлении, иначе толку не будет… Мы приняли решение, наша жизнь взяла новое направление, будем идти и не озираться на прошлое, не обращаться назад, как жена Лотова, но твердо идти за Христом и исполнять волю Его.

Итак, краткий обзор наших рассуждений.

Первое. Господь сподвигает нас провозглашать Царствие и являть силу Царствия; обещает, со Своей стороны, полное обеспечение и духовную экипировку; учит нас, если не принимают в одном месте, идти дальше. Благовествовать и исцелять, хранить свободу от греха, от власти сатаны – это наш удел, наше задание.

Второе. Христос открывает нам Свою судьбу. Он идет на смерть, платит цену и выражает при этом Свое сердце: «Я пришел спасать». Мы, следуя по Его стопам, имеем ту же участь: нас не поймут, отвергнут. «Возьми крест свой – это и есть крест – возьми крест свой и следуй за Мною, потеряй душу свою ради Меня, тогда сбережешь ее», – призыв Христа. Кто думает о себе, тот себя потеряет: карьера, обогащение, слава принесут урон. Простая мысль: заботься о том, что угодно Господу, – это обернется благом. Господь сбережет твою душу, сбережет твою жизнь. Безусловно, имеется в виду духовная сторона вопроса. Земное существование – на мгновение. Все вот-вот закончится. Забудь о себе – это условие, это касается тех, кто хочет быть со Христом.

Помолимся. Господь, мы благодарим Тебя и славим, величим и превозносим, поклоняемся Тебе. Ты есть Бог богов, Царь царей и Господь господствующих. Благодарим Тебе снова и снова за Слово Твое. Научай нас, веди рукою Своею крепкою, являй славу Свою, помоги жить тою жизнью, которую Ты родил в наших сердцах. Пусть Твоя жизнь умножается в нас, являя Тебя, пусть Тебя в нас становится более и более, а нас все менее и менее. Будь прославлен, будь возвеличен, будь превознесен, наш Господь и Бог Отец, Сын и Дух Святой. Аминь.


24 сентября 2015 г.
комментарии (0)