Перейти к содержимому

Блаженны слышащие Слово Божие и соблюдающие его

Евангелие от Луки, глава 11.

Девятая глава – начало десятой, цепочка самых ярких моментов: Иисус открыл Свое предназначение, Свою судьбу ученикам, и, поскольку ученики идут по Его стопам, они наследуют Его жизнь. Сын Человеческий пришел спасать – это центр Его служения, основа, направленность; все и …

так осуждены, все и так идут в погибель… Вот для этого Церковь и существует – именно Церкви передал Христос Свое высокое, благородное служение, именно Церковь – представительство Его на Земле и призвана спасать души. Не осуждать, не опускать, а спасать, поднимать – помочь выбраться из бедственного положения… Отталкиваясь от этого, Иисус избирает семьдесят учеников и, желая совершить служение по всему лицу Земли, готовит их, затем передает им Свое дело. Они идут, делятся Словом, которое Господь рождает в их сердцах…

И сегодня Благая весть звучит как благословение для принимающих и как предостережение для отвергающих; Царствие Божие не за горами, суд Божий грядет…

Итак, глава 11.

Стихи 1-10: «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. И сказал им: [положим, что] кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Если суммировать вышесказанное, то: будьте активны! стройте отношения с Богом! Все начинается с построения взаимоотношений, все зиждится на взаимоотношениях.

Стихи 11-13: «Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него». К чему сводит Иисус эти высказывания? Обращает нас к Богу, ориентирует на активные, живые взаимоотношения с Ним.

Далее следует еще одна интересная мысль: если сатана разделится сам в себе, то развалятся владения его, стихи 14-20: «Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился. Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского. А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба. Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, [разделившийся] сам в себе, падет; если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями. Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие».

Стихи 23-28: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого. Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его».

Счастлив тот, кто не противится Господу, кто внимателен к Слову Его. Это как продолжение разговора о Капернауме, который, по чрезмерной самоуверенности своей, не услышал Господа и низвержен был по этой причине до ада преисподнего. Иисус называет счастливыми послушных Слову Его. Был бы Капернаум более внимательным, более чутким, все было бы для него по-другому.

Стихи 29-32: «Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы». Это как раз тот самый момент, когда Дух Святой пришел, когда Церковь родилась, когда Господь был как Верховное Откровение Бога, явленное на Земле, Верховное Откровение Бога о Себе. Отвергающий это Откровение отвергает Самого Бога.

Стихи 33-36: «Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет. Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием». Если душа, то есть внутренность, темна, значит и дела, то есть проявление внутреннего мира, будут темны. Чистое же сердце излучает чистоту и свет…

Затем Господь переключается на фарисеев.

Стихи 37-43: «Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег. Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл [рук] перед обедом. Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто. Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять. Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях». В чем осуждаются фарисеи? Они исполняли обряды и правила, они много чего делали во имя Господне, но забывали при этом самое главное: суд Божий творить и любовь Божию проявлять.

Стихи 44-48: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того. На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь. Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них. Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы». Извечная проблема; как было тогда, во времена Иисуса, так происходит и сейчас – современное поколение сетует: ах! эти старые верующие, вот мы бы на их месте поступили по-другому, а сами, когда звучит к ним Слово, не воспринимают его. Пройдет время, и следующее за ними поколение скажет: эх! вот слепцами были предшественники наши, эх! нас там не было, уж мы бы все сделали как надо… История повторяется.

Стихи 49-51: «Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего». Господь воздвигал сосуды, которые вели к истине, но чаще всего их не принимали. И поэтому звучит «горе тебе» в адрес Хоразина, Вифсаиды, Капернаума; Бог говорил к этим городам, не молчал, находил способы достучаться, их задача была услышать и принять призыв Божий, и они получили бы благословение, поправились бы…

Интересно заметить, что пророки погибали в Иерусалиме, а не где-то на периферии. Почему? Потому что Бог не посылал их к отдельно взятому человеку, чтобы наставить его на путь праведный. Слово, которое Он говорил, относилось ко всем, но конкретно обращено было к ключевым фигурам, облеченным властью, влиявшим на большой конгломерат людей. Однако власть имеющие или не расслышали, или за погоны свои побоялись – так или иначе, но в результате отвергли, побили камнями, уничтожили посланников Божиих… Итак, в провинциях пророки были в безопасности, а погибали, как правило, в центре…

«Слушающий вас Меня слушает», – именно в этом смысле нужно быть очень внимательным к тому, что звучит в Церкви, потому что и к нам говорится, не только мы говорим. При этом буквально все необходимо взвешивать, сверять со Словом Божиим…

Господь может проговорить к любому человеку и через любую ситуацию, даже если на данный момент трудно Его понять или с Ним согласиться. Совсем не обязательно, чтобы кто-то в собрании встал и продекламировал: «Так говорит Господь!» Нет, Господь зачастую проявляется в беседе, в монологе; держащий речь может даже не заметить того, что Господь в этот момент употребляет его, давая ему мысли, рождая идеи, направляя ход мыслей в определенное русло. Человек просто размышлениями делится, а Господь ведет его в этих размышлениях, чтобы сказать кому-то что-то очень важное.

В свете всего этого служителю, занимающему ответственную позицию, достаточно легко попасть в разряд гонителей Божия Слова, Божия откровения, прослыть противником Божиим; приходится гораздо более продуманно и осторожно принимать решения. Рядовой член Церкви болтнет что-то, тут же спохватится: «Ой, ошибочка вышла!», и ему сойдет с рук; человек же, наделенный властью, сказал что-то невпопад – а резонанс совсем другой.

«Слушающий вас Меня слушает», – не обязательно, чтобы приехал известный, с именем, проповедник, Бог и кому-то рядом дает мысли. Поскольку мы – Его ученики и встали на путь следования за Ним, поскольку согласились разделить Его судьбу, то Он будет употреблять нас, говорить через нас, Слово Свое нести через нас. Таким образом, слушающий нас Его слушает, потому что от Него мысли, отвергающий же нас Его отвергает.

Стих 52: «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали». Как раз они, религиозные деятели, претендуют на знание и других учат, но они и сами не распознали истины, и, как результат, других неправильно научили, и даже, бывает, ложь запускают, чтобы доказать свою правоту. Сами не войдут в небесные обители и желающим войти путь перекрывают.

Стихи 53-54: «Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое, подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его». Для того чтобы обелить себя, официальной религии нужно было Христа опорочить. Вот такая картина… «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Екклесиаста 1:9).

Опубликовано вРазмышляя над Словом Божиим
Поделитесь с друзьями: