Перейти к содержимому

Божий план на женщину

Да будет тебе полная награда от Господа … к Которому ты пришла, чтоб успокоиться под Его крылами! (Руфи 2:12)

Мир Вам, мир дому Вашему, мир всему Вашему, дорогая Женщина!

Большая радость – видеть женщину, которая, как Мария из Евангелия от Луки, избрала благую часть: оставила всякую суету, у…

селась у ног Христа, распахнула свое сердце: говори, Господи…

Итак, тема наших рассуждений – «Божий план на женщину».

Тема довольно обширна. Сузим ее до – «Жена». Даже до – «Портрет жены». Но и портрет, в широком понимании этого слова, многогранен. Это не только лицо – это жизнь, судьба, удел; это взаимоотношения с мужем, с детьми, с родителями, с родственниками, с соседями, с коллегами по работе, с друзьями… Рассмотрим одну только грань – «Взаимоотношения с мужем».

Итак, поговорим о взаимоотношениях с мужем.

У каждой женщины – свой жизненный опыт, свои переживания с Господом, свои взаимоотношения в семье, свой уровень духовной и физической зрелости. Поэтому автор статьи не считает себя вправе учить, давать наставления. Просто полистаем страницы Священного Писания с целью встретиться с такой женой, на которую хотелось бы равняться.

Для начала выясним, что это вообще за существо такое – жена? откуда она взялась?

Бытие 2:18-22. Читаем: И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

Толковый словарь Даля подтверждает прочитанное: жена – за-мужняя женщина. Обратим внимание: не НАД-мужняя, не ПОД-мужняя, не ПЕРЕД-мужняя, не ОКОЛО-мужняя, а именно ЗА-мужняя. Т.е. сначала муж появился на свет Божий, и только следом ЗА ним, ПОСЛЕ него – жена. ЗА-МУЖЕМ. Обратим также внимание: не просто ЗА ним, но и, можно сказать, ПОСРЕДСТВОМ его, ЧЕРЕЗ него, БЛАГОДАРЯ ему. Иными словами: не было б Адама, не было б и Евы.

Все очень просто. Но очень важно это понять, потому что только тогда можно ощутить полную гармонию во взаимоотношениях с мужем.

Для всякой нормальной женщины-жены свойственно искать, размышлять, делать выводы. И однажды приходит озарение, что все благословения, которыми обильно обогащает тебя Бог, – через мужа. Вся твоя жизнь – через него, вокруг него и, в итоге, – для него. Вся твоя жизнь – это посвящение мужу. Не муж – для тебя, а ты – для мужа. Так написано в Библии (1 Кор. 11:9). Таков закон Божий. Таков принцип Божий. Все. Точка. Это – одно из величайших открытий, которoе может сделать мудрая жена, читая Библию; это – драгоценнейшее сокровище, которое может быть найдено внимательной женой в Божиих сокровищницах.

Теперь выясним, для чего Бог жену придумал? т.е. каково ее предназначение? каков ее статус? что Сам Создатель о ней запланировал? как сейчас принято говорить, какое у Бога видение на жену?

Бытие 2:18. Читаем: И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника…

Помощник!!! Вот, оказывается, Божий замысел относительно творения по имени жена!

Кто же это такой – помощник!?

Обратимся к Толковому словарю Даля: помощник, помощница, помогатель – тот, кто помогает лицу или делу.

Интересно, а как у Ожегова? 1. Тот, кто помогает кому-либо в чем-либо. 2. То же, что заместитель. Обратим внимание: даже не секретарь, а именно заместитель, т.е. практически почти одно и то же. Смотрим дальше: помощь – содействие кому-либо в чем-либо, участие в чем-либо, приносящее облегчение. Обратим внимание: приносящее облегчение, а не трудности.

Итак, помощница – вот в этом ключе и поведем разговор.

Познакомимся поближе с двумя библейскими женами.

Книга Есфири 1:2-19. Читаем: … в то время, как царь Артаксеркс сел на царский престол свой, что в Сузах, городе престольном, в третий год своего царствования он сделал пир для всех князей своих и для служащих при нем, для главных начальников войска Персидского и Мидийского и для правителей областей своих, показывая великое богатство царства своего и отличный блеск величия своего [в течение] многих дней, ста восьмидесяти дней. По окончании сих дней, сделал царь для народа своего, находившегося в престольном городе Сузах, от большого до малого, пир семидневный на садовом дворе дома царского. Белые, бумажные и яхонтового цвета шерстяные ткани, прикрепленные виссонными и пурпуровыми шнурами, [висели] на серебряных кольцах и мраморных столбах. Золотые и серебряные ложа [были] на помосте, устланном камнями зеленого цвета и мрамором, и перламутром, и камнями черного цвета. Напитки подаваемы [были] в золотых сосудах и сосудах разнообразных, ценою в тридцать тысяч талантов; и вина царского было множество, по богатству царя. Питье [шло] чинно, никто не принуждал, потому что царь дал такое приказание всем управляющим в доме его, чтобы делали по воле каждого. И царица Астинь сделала также пир для женщин в царском доме царя Артаксеркса. В седьмой день, когда развеселилось сердце царя от вина, он сказал Мегуману, Бизфе, Харбоне, Бигфе и Авагфе, Зефару и Каркасу – семи евнухам, служившим пред лицем царя Артаксеркса, чтобы они привели царицу Астинь пред лице царя в венце царском для того, чтобы показать народам и князьям красоту ее; потому что она была очень красива. Но царица Астинь не захотела прийти по приказанию царя, [объявленному] чрез евнухов. И разгневался царь сильно, и ярость его загорелась в нем. И сказал царь мудрецам, знающим [прежние] времена – ибо дела царя [делались] пред всеми знающими закон и права, – приближенными же к нему [тогда были]: Каршена, Шефар, Адмафа, Фарсис, Мерес, Марсена, Мемухан – семь князей Персидских и Мидийских, которые могли видеть лице царя [и] сидели первыми в царстве: как поступить по закону с царицею Астинь за то, что она не сделала по слову царя Артаксеркса, [объявленному] чрез евнухов? И сказал Мемухан пред лицем царя и князей: не пред царем одним виновна царица Астинь, а пред всеми князьями и пред всеми народами, которые по всем областям царя Артаксеркса; потому что поступок царицы дойдет до всех жен, и они будут пренебрегать мужьями своими и говорить: царь Артаксеркс велел привести царицу Астинь пред лице свое, а она не пошла. Теперь княгини Персидские и Мидийские, которые услышат о поступке царицы, будут [то же] говорить всем князьям царя; и пренебрежения и огорчения будет довольно. Если благоугодно царю, пусть выйдет от него царское постановление и впишется в законы Персидские и Мидийские и не отменяется, о том, что Астинь не будет входить пред лице царя Артаксеркса, а царское достоинство ее царь передаст другой, которая лучше ее.

Вот нам, пожалуйста, портрет жены из Библии.

Вопрос. Что имела эта жена? Ответ. Все имела – ослепительную красоту, здоровье, богатого, очень богатого мужа, августейший титул, власть, богатство…

Вопрос. Какую цель в жизни преследовала эта жена? Каково было ее жизненное кредо? Ответ. Я! Все в ее жизни вращалось вокруг этого Я, и все на белом свете, как она представляла себе, существовало для этого самого Я. «Я» – вот жизненная позиция Астини.

Вопрос. Какими качествами характера обладала эта царственная красавица с таким нежным именем Астинь? Ответ. Гордость, самовлюбленность, высоко задранный нос, непослушание, претензии (каких-то жалких слуг послал за мной, сам что ли не мог придти? или хотя бы «Мерседес» прислал, белый… евнухов каких-то ничтожных…)

Вопрос. Была ли эта жена помощницею своему мужу? Думала ли она о нем? Ответ. Нет.

Вопрос. Соблюла ли Астинь Божий принцип? Ответ. Нарушила.

Вопрос. Что в результате? Ответ. Все потеряла – мужа, титул царицы, радость, богатство, и красотой ее некому стало любоваться.

Вопросы. Хотим ли мы таких же плодов в своей жизни?

Хотим ли потерять мужа? семью? радость?

Хотим ли одиночества?

Хотим, чтобы нашей красотой некому стало любоваться?

Хотим ли остаться у разбитого корыта, как та неудовлетворяемая, с бесконечными претензиями бабулька из пушкинской сказки?

Ответ № 1. Хотим. Совет: держим равнение на Астинь!

Ответ № 2. Не хотим. Совет: проникаемся следующим стишком: И послал во все области царя письма, писанные в каждую область письменами ее и к каждому народу на языке его, чтобы всякий муж был господином в доме своем, и чтобы это было объявлено каждому на природном языке его.

Знакомимся с другой библейской женой. 1 Книга Царств 25:2-42. Читаем: Был некто в Маоне, а имение его на Кармиле, человек очень богатый; у него было три тысячи овец и тысяча коз; и был он при стрижке овец своих на Кармиле. Имя человека того – Навал, а имя жены его – Авигея; эта женщина [была] весьма умная и красивая лицем, а он – человек жестокий и злой нравом; он был из рода Халева. И услышал Давид в пустыне, что Навал стрижет овец своих. И послал Давид десять отроков, и сказал Давид отрокам: взойдите на Кармил и пойдите к Навалу, и приветствуйте его от моего имени, и скажите так: «мир тебе, мир дому твоему, мир всему твоему; ныне я услышал, что у тебя стригут [овец]. Вот, пастухи твои были с нами, и мы не обижали их, и ничего у них не пропало во все время их пребывания на Кармиле; спроси слуг твоих, и они скажут тебе; итак да найдут отроки благоволение в глазах твоих, ибо в добрый день пришли мы; дай же рабам твоим и сыну твоему Давиду, что найдет рука твоя». И пошли люди Давидовы, и сказали Навалу от имени Давида все эти слова, и умолкли. И Навал отвечал слугам Давидовым, и сказал: кто такой Давид, и кто такой сын Иессеев? ныне стало много рабов, бегающих от господ своих; неужели мне взять хлебы мои и воду мою, и мясо, приготовленное мною для стригущих овец у меня, и отдать людям, о которых не знаю, откуда они? И пошли назад люди Давида своим путем и возвратились, и пришли и пересказали ему все слова сии. Тогда Давид сказал людям своим: опояшьтесь каждый мечом своим. И все опоясались мечами своими, опоясался и сам Давид своим мечом, и пошли за Давидом около четырехсот человек, а двести остались при обозе. Авигею же, жену Навала, известил один из слуг, сказав: вот, Давид присылал из пустыни послов приветствовать нашего господина, но он обошелся с ними грубо; а эти люди очень добры к нам, не обижали нас, и ничего не пропало у нас во все время, когда мы ходили с ними, быв в поле; они были для нас оградою и днем и ночью во все время, когда мы пасли стада вблизи их; итак подумай и посмотри, что делать; ибо неминуемо угрожает беда господину нашему и всему дому его, а он – человек злой, нельзя говорить с ним. Тогда Авигея поспешно взяла двести хлебов, и два меха с вином, и пять овец приготовленных, и пять мер сушеных зерен, и сто связок изюму, и двести связок смокв, и навьючила на ослов, и сказала слугам своим: ступайте впереди меня, вот, я пойду за вами. А мужу своему Навалу ничего не сказала. Когда же она, сидя на осле, спускалась по извилинам горы, вот, навстречу ей идет Давид и люди его, и она встретилась с ними. И Давид сказал: да, напрасно я охранял в пустыне все имущество этого человека, и ничего не пропало из принадлежащего ему; он платит мне злом за добро; пусть то и то сделает Бог с врагами Давида, и еще больше сделает, если до рассвета утреннего из всего, что принадлежит Навалу, я оставлю мочащегося к стене. Когда Авигея увидела Давида, то поспешила сойти с осла и пала пред Давидом на лице свое и поклонилась до земли; и пала к ногам его и сказала: на мне грех, господин мой; позволь рабе твоей говорить в уши твои и послушай слов рабы твоей. Пусть господин мой не обращает внимания на этого злого человека, на Навала; ибо каково имя его, таков и он. Навал – имя его, и безумие его с ним. А я, раба твоя, не видела слуг господина моего, которых ты присылал. И ныне, господин мой, жив Господь и жива душа твоя, Господь не попустит тебе идти на пролитие крови и удержит руку твою от мщения, и ныне да будут, как Навал, враги твои и злоумышляющие против господина моего. Вот эти дары, которые принесла раба твоя господину моему, чтобы дать их отрокам, служащим господину моему. Прости вину рабы твоей; Господь непременно устроит господину моему дом твердый, ибо войны Господа ведет господин мой, и зло не найдется в тебе во всю жизнь твою. Если восстанет человек преследовать тебя и искать души твоей, то душа господина моего будет завязана в узле жизни у Господа Бога твоего, а душу врагов твоих бросит Он как бы пращею. И когда сделает Господь господину моему все, что говорил о тебе доброго, и поставит тебя вождем над Израилем, то не будет это сердцу господина моего огорчением и беспокойством, что не пролил напрасно крови и сберег себя от мщения. И Господь облагодетельствует господина моего, и вспомнишь рабу твою. И сказал Давид Авигее: благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу мне, и благословен разум твой, и благословенна ты за то, что ты теперь не допустила меня идти на пролитие крови и отмстить за себя. Но, – жив Господь Бог Израилев, удержавший меня от нанесения зла тебе, – если бы ты не поспешила и не пришла навстречу мне, то до рассвета утреннего я не оставил бы Навалу мочащегося к стене. И принял Давид из рук ее то, что она принесла ему, и сказал ей: иди с миром в дом твой; вот, я послушался голоса твоего и почтил лице твое. И пришла Авигея к Навалу, и вот, у него пир в доме его, как пир царский, и сердце Навала было весело; он же был очень пьян; и не сказала ему ни слова, ни большого, ни малого, до утра. Утром же, когда Навал отрезвился, жена его рассказала ему об этом, и замерло в нем сердце его, и стал он, как камень. Дней через десять поразил Господь Навала, и он умер. И услышал Давид, что Навал умер, и сказал: благословен Господь, воздавший за посрамление, нанесенное мне Навалом, и сохранивший раба Своего от зла; Господь обратил злобу Навала на его же голову. И послал Давид сказать Авигее, что он берет ее себе в жену. И пришли слуги Давидовы к Авигее на Кармил и сказали ей так: Давид послал нас к тебе, чтобы взять тебя ему в жену. Она встала и поклонилась лицем до земли и сказала: вот, раба твоя [готова] быть служанкою, чтобы омывать ноги слуг господина моего. И собралась Авигея поспешно и села на осла, и пять служанок сопровождали ее; и пошла она за послами Давида и сделалась его женою.

Вот нам, пожалуйста, еще одна библейская жена.

Навал – «безумный», жестокий, злой, неблагодарный, опрометчивый, не думающий о последствиях, к тому же еще и, по-русски, алкаш – короче говоря, круглый идиот. Но жена его как-то умела с ним обращаться, помогать ему, служить ему, любить его, выручать его, защищать его, оберегать его. Как могла, она облегчала ему жизнь, которую он сам, по собственному своему безумию, подвергал опасности. Такое впечатление, что если бы Навал был не только алкашом, идиотом, «безумным», но еще к тому же и наркоманом, и блудником, и картежником, и матершинником, и тунеядцем, и хулиганом, и бомжом… то и тогда умница Авигея продолжала бы служить ему как жена. Удивительная женщина! Универсальнейший характер! Супер-жена!

Как ей удавались такие грандиозные подвиги? Где черпала она силы, чтобы совершать их? Из какого источника пила она?

Мудрость – вот ее основное качество. И не простая, человеческая мудрость, которую привили ей интеллигентные родители, или детский садик, или школа, или институт, или хорошие книжки, или полезные передачи из телевизора, а настоящая, Богом данная, мудрость свыше, которая, как мы знаем, «чиста, мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак. 3:17).

Обратим внимание на один штрих (стих 41): «вот, раба твоя [готова] быть служанкою, чтобы омывать ноги слуг господина моего». И Астинь, помните? (каких-то ничтожных слуг послал, сам что ли не мог придти? евнухов каких-то гнусных…) И Авигея: «раба твоя готова омывать ноги слуг господина моего». Эта жена уважала людей. Уважать – значит, быть внимательным. Авигея была внимательна к людям. Астинь была внимательна только к себе, уважала только себя, свое Я. И Авигея: «раба твоя готова омывать ноги слуг господина моего». Кстати, заметим, что о надвигающейся опасности предупредил ее именно слуга, а не сестра, не брат, не сват, не подруга, не соседка: «Авигею же… известил один из слуг…» (стих 14).

Итак, вопрос. Что же имела эта жена? Ответ. Красоту, здоровье, богатого мужа, имение, слуг… –   практически, все.

Вопрос. Какую цель в жизни преследовала эта жена? Ответ. Такое впечатление, что она просто искала, кому бы послужить, кому бы помочь, кому бы угодить, кого бы выручить, кому бы облегчить жизнь: Навалу так Навалу, Давиду так Давиду, слугам так слугам.

Вопрос. Какие качества характера были присущи Авигее? Ответ. Она просила мудрости у Бога и имела ее. Она уважала людей. Она была внимательна к людям. Но более всего она была внимательна к голосу Божию, к Его законам. Ей за счастье было угодить человеку, но более всего она искала, как бы угодить Господу.

Вопрос. Была ли эта жена помощницею своему мужу? Думала ли она о нем? Ответ. Только этим и занималась.

Вопрос. Соблюла или нарушила Авигея Божий принцип? Ответ. Соблюла.

Вопрос. И что в результате? Ответ. Дособлюдалась, допомогалась – стала женой царя.

Необыкновеннейшее Божие благословение пришло в ее жизнь. Царица. Жена царя. И царя непростого. Давид – пророк Божий, муж по сердцу Божию, автор чудесных псалмов, которые на протяжение веков услаждают душу человеческую. Возможно, какие-то из псалмов Давид написал, впечатленный смирением, мудростью, кротостью, скромностью, сердечной красотой жены своей Авигеи.

Думала ли когда-нибудь эта женщина о такой чести? Мечтала ли она стать августейшей особой, первой женщиной государства? Скорее всего, не думала и не мечтала. Она просто знала Бога, прислушивалась к Его голосу, хранила в добром и чистом сердце Божии заповеди. Не умничала. Не командовала мужем. Не искала чести в бесчестии мужа. Она стояла до конца. Она доверяла Богу. И Бог поднял ее.

Вопрос. Хочешь стать женою царя? Ответ. Будь ею. Как? Да очень даже просто: пусть твой муж будет царем для тебя – и ты автоматически становишься царицею и обладательницей всех благословений, которые, как царь, как господин, стяжает от Господа твой муж.

Итак, какой же УРОК можно извлечь из встречи с Астинью и Авигеей?

«Да, конечно, хорошо тебе любить такого мужа, как твой Саша!» Вспомним Авигею.

«Конечно, такого мужа, как Игорь Петрович, я бы тоже на руках носила». Вспомним Авигею.

«Был бы мой, как Паша Иванов: такой возросший, такой положительный, такой святой, я бы тоже молилась за него». Вспомним Авигею.

«Или вот Юрик… о, Юрик… Вот это муж! Вот это лидер! Вот это сосуд – всем сосудам сосуд! Глаза горят, а вместо сердца – пламенный мотор». Вспомним Авигею.

Она исполнила свой долг – долг жены, исполнила свое предназначение. Несмотря ни на что, ни на какие отвратительные качества мужа, сумела остаться верной женой, надежным другом, непоколебимым тылом, палочкой-выручалочкой, помощницей.

Она четко знала свое положение пред Богом, пред мужем, пред обществом, знала свои женские обязанности, не возникала много, не претендовала на совершенство и имела снисхождение к окружающим, и особенно – к мужу.

Она не учила мужа, не водила у него перед носом пальчиком, не жаловалась в профком, в местком, не плакалась служителям Церкви: «Он такой, он сякой, он пьяница, зарплату домой не приносит, не помогает, примите меры…»

Как добропорядочная женщина, как богопослушная жена, она покрывала мужа своего, оберегала, защищала его, выручала – другими словами, брала на себя издержки его характера: его жестокость, озлобленность, грубость, глупость, опрометчивость, вину.

И это – при таком-то мягком сердце, при таком-то кротком характере. Видать, только мягкое сердце может брать на себя чье-то безумие, покрывать чей-то проступок. А где мягкое сердце – там и мягкая шея, которая легко склоняется: «Когда Авигея увидела Давида, то поспешила сойти с осла и пала пред Давидом на лице свое и поклонилась до земли» (стих 23).

То, что Навал так и не понял, какой подарок от Господа имел всю свою беспутную жизнь, ну это, как говорится, другой разговор. Он получил свое – за свою глупость. Авигея получила свое – за свою верность мужу, верность Богу. Бог благословил ее именно за смирение, за скромность, за то, что она не имела о себе мнения высокого, а была просто женщиной, просто женой. Как награда – стала женой царя. И не просто царя, но Божия помазанника.

Кто знает, может быть, твой Навал, под впечатлением твоего смирения, преобразится в помазанника Божия, в служителя Иисуса Христа, в царя. Недаром именно жене дан простой совет: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином …» (1 Петра 3:1-5).

Был такой фильм – «Комиссар». Главную роль блестяще сыграла в нем известная советская актриса Нонна Мордюкова. Женщина-комиссар, командир конного отряда. В отряде – одни мужчины. Командует мужчинами женщина. Война идет, гражданская… Тут любовь нечаянно нагрянула… Последствия, как водится… Все, как положено… Нормально для нормальной женщины… Когда беременность уже просто не позволяет ей сохранить равновесие в седле, она, наконец, останавливается в деревне и готовится к родам. Показывают роды, муки, крики, вокруг – женщины… Рождается ребенок… Исполнился Божий план: появляется на свет новый человек. Из женщины появляется, как и задумано Творцом.

…Когда женщина рождает ребенка – она становится матерью, и сердце ее становится материнским – т. е. любящим, заботливым, жертвенным, нежным. Но это – у нормальной женщины, со здравыми умозаключениями. А тут – женщина-комиссар, женщина-командир, женщина-боец, женщина-лидер, свободная такая женщина, женщина с оружием в руках. Но все равно же женщина!!! Женщина, ну чего тебе еще надо? Успокойся уже, займись своим женским делом – вот тебе дитя, люби его, корми его, вкладывай в него, учи его, командуй им сколько хочешь. Но женщина-комиссар, женщина-командир, женщина-боец, женщина-лидер, свободная такая женщина, женщина с оружием в руках мучается, бедная, переживает: как там без нее бои идут? о, как ей хочется быть там, где ее извращенное, искалеченное, перевернутое вверх тормашками бесполое сердце! Но… мешает ребенок. Ох, как некстати появился он в ее жизни. Перечеркнул все ее планы, нарушил ее видение. Кто же там сейчас командует – на поле битвы? Как, должно быть, беспорядочно, лишенные ее чуткого руководства, носятся друг за другом с оружием в руках эти беспомощные мужики?!

…Спустя несколько дней женщины, которые помогали при родах, находят ребенка одного – мамаша сбежала. Она – комиссар, она командир боевого отряда, очень ответственный, очень переживающий за правое дело. Она понеслась исполнять свой гражданский долг. Она Родину защищает! А малыш, который так ждал встречи с нею, оказывается, как-то даже и входил в ее планы, в ее видение.

Не дикость ли – женщина в погонах? Не извращение ли? Да, конечно, есть должности, есть сферы, тонкости всевозможные, нюансы и т.д. и т.п. Но женщина с оружием… это что-то противоестественное. Имя первой женщины – Ева = Жизнь. Жизнь не может разрушать. Жизнь не может убивать.

Как-то давным-давно вышеупомянутая блестящая актриса давала интервью по телевизору. Она сказала так примерно: «Я не люблю мужчину больше семи лет. Вот семь лет его люблю, а потом не люблю. Потом следующего люблю. Семь лет… А, этого? Штирлица, что ли? И его семь лет любила, а потом – все». Бред какой-то! Кошмарный ужас! Глаза на лоб лезут от таких признаний. И с такой легкостью она это говорила, так насмешливо. Над кем она насмехалась? Над чем?

Посетите детские дома. Посмотрите на их обитателей – здоровеньких ли, инвалидов ли. Знаете, почему эти дети – там? Они не вошли в планы своих собственных мамаш, у их мамаш просто не было на них видения. Их родили не женщины, а комиссары, командиры, бойцы, лидеры великие. Родили – и очень быстренько выкинули из своей жизни, просто вычеркнули из своей биографии – и будут теперь всю свою жизнь стараться забыть о них, и мучиться, и уговаривать свою совесть не вякать.

А все это безобразие началось тогда, когда женщина придумала равноправие, когда она стала э-ман-си-пи-ро-ван-ной (элегантное какое слово!)

Непонятно, почему женщина не хочет быть женщиной? Стесняется, что ли, что она женщина? Интересно, а кем же тогда она хочет быть?

Трудно быть женщиной? Можно подумать, мужчиной быть легче… Когда плачет женщина, плачешь вместе с ней. Но когда плачет мужчина…

Интересно, кто же этот злодей, который изобрел равноправие – еще задолго до того, как до него додумалась нежная, милая, прекрасная женщина? Кто же этот великий эмансипатор? Да тот, кто изрек однажды: «… подлинно ли сказал Бог?» Узнали?

А Божий план на женщину простой: женщине хорошо быть женщиной.

Роль женщины, статус женщины – помощница мужу. Помощница – значит, помощница. Оказывать помощь во всем. Абсолютно во всем, где только можно. Куда не положено, туда лезть не стоит – только испортишь все.

Если женщина претендует на большее – это уже не от Бога. Сатана тоже имел определенное положение пред Богом, высокое, почетное (в главе 28 Иезекииля можно прочитать об этом). Чего ему еще не хватало? А просто в его слишком умную голову взбрело: стану как Бог. Даешь равноправие! Да здравствует эмансипация! Он решил воспарить над Божиими планами. Ему лидерства захотелось. Он как-то не вполне поверил в совершенство Бога, в совершенство Божия порядка. Подумаешь, Божий порядок. А у меня – свой порядок, свой взгляд, свое видение, свое мнение. Ну и что, что Бог сказал – я сам знаю.

Ну и чего он добился? – с неба свалился, как миленький.

Совершенно очевидно, что всегда, абсолютно всегда, когда нарушается Божий порядок (в малом ли, в большом – не имеет значения), всегда происходит крушение, разрушение, падение, огорчение – сплошное расстройство.

Божий порядок совершен, гармоничен. Хватит уже в этом сомневаться. Хватит уже мудрствовать и привносить свои коррективы в то, что установлено и провозглашено Самим Создателем. Божий порядок не требует дополнений, поправок. Если Бог создал тебя женщиной – будь ею, радуйся такому уделу. Не лезь в мужские дела – и будешь счастлива.

А то мода пошла: ой, муж мне не помогает. А с чего это ты решила, что он должен тебе помогать? Где такое написано? Бог тебя назначил помощницей мужу, а не наоборот.

Радуйся тому, что он у тебя вообще есть! Храни его, как величайшую, уникальнейшую, драгоценнейшую драгоценность, которой ни у кого больше нет – только у тебя. Радуйся, что он живой, здоровый и рядом. Молись за него. Вертись около него. Береги его. Пылинки с него сдувай. На руках носи. Не скрывай от него своего обожания. Пусть знает и будет счастлив! Ни от кого не скрывай своего обожания – пусть все знают, как ты обожаешь своего мужа. Не стесняйся! Твоя любовь защитит твоего мужа от злословия, от клеветы, от сплетен.

«Ой, муж мне не помогает» – это начало пожара. Загаси это опасное начало. Не дай разгореться этому ужасному пламени. В твоих руках это. Загаси сейчас – тебе же лучше будет. Не нужно будет искать, на кого бы свалить. Конечно, это удобно – свалить на сатану, например, или на папу с мамой, которые уважать мужа не научили. Но лучше самой поупражняться в смирении, в мудрости, в молитве, в сдержанности.

Иллюстрация из реальной жизни. Четыре молодые супружеские христианские пары. Все жены беременны. Все мужья помогают им во всем. Вопреки национальным и моральным традициям. Этим молодым мужьям-христианам их друзья и родственники-нехристиане (мужчины) говорят: «Вы чего это удумали?» А мужья-христиане просто любят своих жен и обращаются с ними, как Слово Божие говорит, а именно: как с немощнейшими сосудами. Но такие чудные взаимоотношения начались с того, что немощнейшие сосуды не умничают много, не претендуют на командирство – они не лидеры, а просто женщины, просто жены, просто хозяйки.

Еще одна реальная ситуация. Служитель, когда женщина-христианка сообщила ему, что не придет на домашнее общение, потому что надо приготовить ужин для мужа, победоносно вопросил-провозгласил: «Какой ужин!?! Мы будем делать лидеров!!!»

Между прочим, у самого дома – не лидер, а жена, которая, пока муж – весь в духовных трудах, исполняет свой, не менее духовный труд, труд жены, в результате которого ужин готов, шатер прибран, дети ухожены, уроки сделаны, белье постирано и т. д.

Я вот тоже хочу, чтобы в моем шатре к приходу моего господина было все приготовлено. Иногда получается, иногда нет. Но стремлюсь к этому. Хочу, чтобы муж мой пришел домой, как следует отдохнул, набрался сил для труда. Хочу, чтобы его труд приносил плоды в Царство Божие, чтобы души спасались через труд моего мужа. И моя лепта в это дело – быть ему помощницей.

Не знаю, кто как, но лично я не хочу быть лидером – хочу быть женщиной, потому что Бог создал меня женщиной и дал мне задание – помогать мужу своему.

На мой взгляд, женщина-лидер – это катастрофа, это стихийное бедствие, это трагедия. Трагедия для самой женщины, трагедия для мужа, трагедия для семьи, для общества, для страны, для человечества. Но это я так вижу. Кто-то, возможно, видит по-другому.

Мне (но это мне ) жалко женщин-лидеров. Они потому лидеры, что просто не вкусили, какая это прелесть – быть просто женщиной, просто женой.

Мне частенько задают вопрос: «Как ты все успеваешь? Сколько у тебя служений?»

Я отвечаю просто: «Одно у меня служение, одно-единственное». Муж – вот мое служение. Быть помощницей мужу – вот мое единственное служение. А все остальные дела, служения, в которых я принимаю участие, – это всего только продолжение служения мужу, поддержка, помощь. Цель моего служения – чтобы мужу легче было.

Кстати, все служения, в которых, по милости Божией, я имею честь принимать участие, – все абсолютно являются для меня благословением, наслаждением, удовольствием, радостью, наполнением.

Должна признаться, что все благословения, абсолютно все: духовные, душевные, материальные – пришли и приходят в мою жизнь через мужа. Если бы Бог не использовал моего мужа так многообразно и плодотворно – ну и на что была бы похожа моя жизнь? Скучная, серая, без всяких приключений, без всяких похождений.

Вот представь себе кольцо: драгоценнейший, шикарнейший, переливающийся всеми цветами радуги, сияющий, многогранный, богатейший бриллиант – в простой, без наворотов, без фильдеперсов, но! зо-ло-той оправе. Вот кто ты в этом кольце?

  Ольга Пещерова, диаконисса Церкви ХПЕ г. Ташкента

Опубликовано вХристианская семья
Поделитесь с друзьями: