Перейти к содержимому

Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос!

Бог дает урожай тому, кто трудится. Он, в данном случае, не взирает на состояние сердца: грешное оно или праведное – Он заботится о пропитании трудящегося… Солнце светит всем людям, дождь идет для всех людей… Всякая жизнь – от Господа. Ни один человек не может сказать: «Мое сердце бьется вне зависимости от Бога». Каждый удар с…

ердца – это Господь, действующий в жизни человека. Каждый вдох и выдох – это Господь, поддерживающий эту жизнь, потому что Он – милующий Бог, Он не желает смерти грешника, но дает возможность познать Его, придти ко спасению. Слава нашему Господу! Он достоин славы, Он достоин хвалы…

Каждый человек нуждается в пробуждении для Господа. Верующему же важно всегда иметь жажду обновления откровения Иисуса Христа в своей жизни. Если остановиться в духовном росте, тотчас начнется откат на прежние позиции. И грехи – старые, забытые – возвратятся.

Бывают времена, когда мы особенно близко к Господу, а иногда, наоборот, слабеем в вере, осуетившись, и удаляемся от Него. Думается, что желание каждого христианина – быть охваченным Евангелием Иисуса Христа…

Хотелось бы рассмотреть шаги пробуждения. Как пробуждение приходит в нашу жизнь, как пробуждение приходит в жизнь Церкви, как пробуждение может охватить страну?

В своих размышлениях мы будем базироваться на главах 6 и 7 книги Судей, повествующей об истории израильского народа – о том периоде его жизни, когда он грешил и каялся, переживал падения и взлеты. Согрешая, Израиль, естественно, отдалялся от Господа; проходило время, и Господь возвращал Свой народ к Себе. Суды Господни приходили в жизнь израильтян, они вопили: «Господи, помилуй!» Начиналось пробуждение. Бог давал избавителя – посылал Свой сосуд, и народ восстанавливался во взаимоотношениях с Ним. Когда все становилось хорошо, духовная жажда иссякала, поиск Господа ослабевал, стремление приблизиться к Нему остывало; и вновь приходил грех, накатывались проблемы, начинались падения… Но Бог продолжал заботиться о духовной жизни народа, оказавшегося словно бы в заколдованном кругу: каюсь и грешу, грешу и каюсь, каюсь и грешу… как будто не было выхода из создавшейся ситуации, прорыва к свету…

Бывает, христианин живет так годами: кается и продолжает грешить, и опять кается, потому что Дух Божий говорит в сердце, обличает… Жизнь вроде бы теплится, но нет реальности, нет духовного прорыва, нет огня… Сатане нравится держать человека в положении беспомощности: каяться и снова грешить, и снова каяться и снова грешить, и испытывать при этом мучительное чувство самоосуждения, и ничего не в состоянии с собой поделать, и не иметь сил вырваться на свободу…

В Писании дается прекрасный пример пути к пробуждению. Описывается один из моментов, когда израильский народ делал неугодное перед Господом, и Он отдал его в руки мадианитян. Тяжел был гнет их, и сыны Израилевы скрывались в ущельях, в пещерах. Мадианитяне же, и амаликитяне, и жители Востока ходили по их земле в бесчисленном множестве и съедали все ими посеянное, выращенное, а с холодами убирались восвояси. И, написано, «весьма обнищал Израиль» (Судьи 6:6); «и возопили сыны Израилевы к Господу», – продолжение 6-го стиха… Как часто это происходит и в нашей жизни: приходят трудности, и мы начинаем вопить к Господу, Который допускает их до нас, если мы охладеваем в стремлении познавать Его – потому что Он любит каждого из нас и не хочет потерять ни одного; Он заботится о том, чтобы мы приближались к Нему.

Итак, народ Божий стал взывать к Господу, искать лица Его. «И когда возопили сыны Израилевы к Господу на Мадианитян, послал Господь пророка к сынам Израилевым, и сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: Я вывел вас из Египта, вывел вас из дома рабства; избавил вас из руки Египтян и из руки всех, угнетавших вас, прогнал их от вас, и дал вам землю их, и сказал вам: «Я – Господь Бог ваш; не чтите богов Аморрейских, в земле которых вы живете»; но вы не послушали гласа Моего» (Судьи 6:7-10), – то есть Господь начал отвечать на молитвы.

«И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян» (Судьи 6:11), – странное место для выколачивания пшеницы… не на току, как положено, а в точиле – башне посредине виноградника, в которой обычно давили виноград для изготовления вина. Гедеон, скрываясь от чужеземцев, пытался хоть что-то сделать, чтобы урожай сохранить: он собрал пшеницу, сколько смог, притащил ее в эту башню и, пока никто не видел, выколачивал, чтобы хоть что-то было поесть, хоть что-то сохранить на зиму…

«И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!» (Судьи 6:12). Представим себе состояние Гедеона. В великой тайне от всех, в полнейшем одиночестве он занимается делом, и вдруг чей-то голос: «Господь с тобою, муж сильный!» Боже мой, кто тут?! кто тут есть, кроме меня? какой еще муж сильный? нет, это не ко мне… Гедеон, во-первых, никак не ожидал чьего-либо присутствия, во-вторых, от такого обращения опешил…

«Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: «из Египта вывел нас Господь»? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян. Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя. [Гедеон] сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в [колене] Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший» (Судьи 6:13-15). Гедеон отвечает на призыв Божий тем, что объясняет Богу свое, далеко не выигрышное среди народа израильского, положение: «Господи, кто я такой? мне ли становиться во главе войска, во главе народа? это какая-то ошибка… у меня ни силы нет, ни власти – ничего нет». А Бог говорит: «Я посылаю тебя с тем, что у тебя есть – вот именно с этим ничего»…

Проблема Гедеона была в том, что он смотрел на себя, на то, что смог бы сделать сам, смотрел на свои мышцы, на свой статус в обществе… и осознавал всю свою несостоятельность… Бог же рассматривает нас совсем под другим углом зрения, а именно: что Я могу сделать через этого человека?

У Бога нет проблем ни с чем, у Него только с нами трудности: мы зачастую не даем Ему явить Себя, Свою волю в нашей жизни, препятствуем Ему действовать могущественно, как Он хотел бы, оказываемся неверными, малодушными, ограничиваем Его… В случае с Гедеоном Господь имел в виду, что Он силен взять ничто и сотворить все: Он создал Вселенную, звезды, миры, всех нас – просто сказал Слово, и стало так! Более того, Он как бы намекает Гедеону: «Это хорошо, что ты в таком плачевном положении – ничего не можешь, это дает Мне простор действовать в тебе, через тебя, прославиться через тебя».

Гедеон признается, что слышал от отцов и дедов историю о том, как Бог Авраама, Исаака и Иакова вывел из Египта народ израильский (еврею положено было пересказывать своим потомкам предания о чудесах и знамениях Божиих). Он словно бы говорит: «Я тысячу раз слышал об этом»… Когда много раз слышишь об одном и том же, информация затирается, превращается в миф, в легенду. Гедеон слышал о Господе Всемогущем, но не знал Его лично. Ему нужна была встреча с Ним, ему нужно было пробуждение…

Каждому человеку, по большому счету, необходимо пережить встречу с Отцом Небесным. Мы нуждаемся во встрече с Богом, мы каждый день нуждаемся во встрече с Богом, потому что только так можно возрастать в благодати, в вере. Мы нуждаемся в пробуждении…

«И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека» (Судьи 6:16), – этот стих показывает характер нашего Господа. Он говорит: «Я совершу. Это не твоя война, но Моя; не ты будешь делать, но Я через тебя. Ты в правильном положении, осознавая свое бессилие. Это как раз та ситуация, чтобы Я мог действовать. Я буду с тобою».

Заключая завет с Авраамом, Бог сказал ему: «Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов» (Бытие17:4). Бог – Инициатор этого завета, Бог – Хранитель этого завета, Бог – Совершитель этого завета – Тот, Кто платил цену, отдав Сына Своего за грех мира…

Далее повествуется о том, как Гедеон принес жертву, и когда жертва была сожжена, он увидел Ангела Господня и пришел в страх: «И увидел Гедеон, что это Ангел Господень, и сказал Гедеон: [увы] [мне], Владыка Господи! потому что я видел Ангела Господня лицем к лицу. Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь. И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом. Он еще до сего дня в Офре Авиезеровой» (Судьи 6:22-24).

Что же произошло в тот день в жизни Гедеона? Как многие его соплеменники, Он пребывал в опасении перед иноземцами, но имел встречу с Господом, встретился лицом к лицу с Ним, Господь заговорил к нему, и это произвело в его сердце нечто, вследствие чего он, во-первых, строит жертвенник Господень и, во-вторых, возносит молитвы у этого жертвенника, благодарения, прошения. Написано: до сего дня этот жертвенник существует. Можно предположить, что Гедеон не раз в полгода там появлялся, а гораздо чаще – то есть он настолько часто туда приходил и так усердно поклонялся своему Богу, что место это увековечено…

На Востоке многие места называют священными – обычно это такое место, где кто-то молится с определенным усердием, в результате чего возникает поверье: это место священное… Или дерево, у которого происходило какое-то таинство – это священное дерево, к нему приходят с нуждами, молитвами. Человек несведущий, посторонний не понимает, что для поклоняющегося это место – особенное: он посещает его, чтобы предстать перед лицом своего божества… Место поклонения Гедеона до сих пор помнят …

Когда мы приходим к Господу, когда переживаем встречу с Ним, в нашем сердце вспыхивает желание поклоняться Ему, появляется жажда молиться Ему – мы получаем толчок к взаимоотношениям с Ним. Гедеон выразил именно это: первое, что он сделал, встретившись с Богом живым и истинным, он построил жертвенник Ему.

Все в жизни верующего человека – все! – должно начинаться с жертвенника. Жертвенник Господень – это место, где мы предстоим перед Господом; это тайная комната, в которой мы изливаем Ему сердце, во всякой нужде, во всякое время, с благодарением ли, с прославлением ли; где пребываем наедине с Ним, у ног Его. Это не обязательно физическое место – это скорее внутреннее состояние. На всяком месте мы можем обращаться к Господу, но в нашей жизни должен быть жертвенник, куда мы приходим, чтобы поклониться Ему.

Восстанавливая Иерусалим, евреи первым делом соорудили жертвенник: «И встал Иисус, сын Иоседеков, и братья его священники, и Зоровавель, сын Салафиилов, и братья его, и соорудили они жертвенник Богу Израилеву, чтобы возносить на нем всесожжения, как написано в законе Моисея, человека Божия. И поставили жертвенник на основании его, так как они [были] в страхе от иноземных народов; и стали возносить на нем всесожжения Господу, всесожжения утренние и вечерние» (Ездры 3:2-3). Город разрушен… Нашли место, где когда-то возвышался храм, располагался алтарь, и поставили жертвенник Господу – среди развалин, среди груды камней. Для чего? Объяснение «так как они [были] в страхе от иноземных народов» о многом говорит: израильтяне понимали, где защита и откуда помощь приходит. Они не стали воздвигать стены, окопы рыть, сооружения оборонительные строить – они знали Того, Кто защищает их, слава нашему Господу! Все в нашей жизни должно начинаться от жертвенника, от того места, где мы предстаем перед Господом, где получаем откровение, ободрение, обличение – где беседуем с Ним.

«И устроил там Гедеон жертвенник Господу…», – первый шаг к пробуждению.

«В ту ночь сказал ему Господь: возьми тельца из стада отца твоего и другого тельца семилетнего, и разрушь жертвенник Ваала, который у отца твоего, и сруби священное дерево, которое при нем, и поставь жертвенник Господу Богу твоему, на вершине скалы сей, в порядке, и возьми второго тельца и принеси во всесожжение на дровах дерева, которое срубишь» (Судьи 6:25-26). И Гедеон сделал все это. Обратим внимание: когда мы ищем Господа, когда молимся Ему, жаждем Его, Он говорит с нами, потому что Он живой! Он желает отношений с нами гораздо больше, чем мы того желаем. Он готов к беседе с нами гораздо чаще, чем мы обращаемся к Нему; Он слышит нас во всякое время и во всякое время расположен к разговору.

Итак, когда мы построим жертвенник в своем сердце, Господь начинает говорить к нам, как заговорил Он к Гедеону. И первое действие Господне, когда строятся взаимоотношения с Ним: Он указывает на то, что препятствует нашему духовному росту. Он повелел Гедеону разрушить жертвенник Ваалов, и Гедеон сделал это…

Возможно, что-то в нашей жизни является этим жертвенником Вааловым, разделяющим нас с Господом. Им может быть все что угодно: машина, телевизор, компьютер, деньги, неправильные взаимоотношения с ближними, дети – все, к чему сердце прилеплено больше, чем к Господу. Наш Бог есть Бог ревнитель, и Он желает, чтобы мы принадлежали Ему одному, Он не будет делить нас с кем-либо: с девяти до пяти он – Мой, а с пяти до девяти – твой, так не бывает. Что бы это ни было, необходимо освободиться от этого! Что бы это ни было, необходимо удалить это из своей жизни ради того, чтобы Господь мог действовать! Это второй шаг, который нужно сделать, чтобы пробуждение пришло в нашу жизнь.

«Гедеон взял десять человек из рабов своих и сделал, как говорил ему Господь; но как сделать это днем он боялся домашних отца своего и жителей города, то сделал ночью» (Судьи 6:27). Гедеон понимал ответственность, которую возложил на него Бог, он оказался верным Ему, он исполнил повеление Его, не пошел на компромисс, не сказал: «Господи, я же не кажу на этом жертвеннике, я вот Тебе поклоняюсь – даже жертвенник построил». Гедеон не стал спорить, а пошел и исполнил повеление Божие.

«Поутру встали жители города, и вот, жертвенник Ваалов разрушен, и дерево при нем срублено, и второй телец вознесен во всесожжение на новоустроенном жертвеннике. И говорили друг другу: кто это сделал? Искали, расспрашивали и сказали: Гедеон, сын Иоасов, сделал это. И сказали жители города Иоасу: выведи сына твоего; он должен умереть за то, что разрушил жертвенник Ваала и срубил дерево, которое было при нем» (Судьи 6:28-30). Искали и нашли. И перед Гедеоном встала серьезная проблема – народ решил: смерть ему! он посягнул на святыню нашу – он должен ответить за это…

Если мы исполняем волю Божию, если двигаемся за Господом, нам придется давать отчет в своем уповании. Когда Иисус зашел в храм и заявил: «…написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников» (Луки 19:46), на следующий же день собрались все первосвященники и старейшины народа и предъявили Ему претензии: «…какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?» (Марка 11:28). Нам придется отвечать за свое движение за Христом, нас обязательно спросят: кто дал тебе эту власть? Это – цена следования за Господом, приближения к Нему. Итак, следующее, что будет происходить в нашей жизни: те, для которых компромисс, сделка с совестью – это нормально, обязательно припрут нас к стенке, стараясь свой компромисс узаконить, обязательно призовут к ответу: а ты кто такой? ты чего тут раскомандовался? тебя кто поставил здесь главным? какой это властью перестановку тут устраиваешь?

Гедеон устоял и остался живым. И когда он исполнил волю Божию, не побоявшись мнения человеческого, Господь начал действовать в его жизни дальше: «И Дух Господень объял Гедеона; он вострубил трубою, и созвано было племя Авиезерово идти за ним» (Судьи 6:34). Дух Господень сошел на Гедеона – всякий раз, когда, мы читаем, Дух Господень исполняет кого-либо, человек становится другим, не похожим на себя прежнего. Что Дух Святой произвел в Гедеоне? «И послал послов по всему колену Манассиину, и оно вызвалось идти за ним; также послал послов к Асиру, Завулону и Неффалиму, и сии пришли навстречу им» (Судьи 6:35). И далее, Гедеон вступает во взаимоотношения с Господом. Сравним Гедеона, описанного в стихе 11, с Гедеоном из стиха 34. Это два совершенно разных человека. Прежний Гедеон, трясясь от страха и озираясь по сторонам, выколачивает пшеницу в точиле и убежден, что он – полное ничтожество, нынешний же Гедеон трубит и созывает колена. И что самое интересное: ни у кого не возникает сомнения, что он эту власть имеет. Дух Святой, действуя в человеке, облекает его властью и силою, и за ним готовы идти – потому что Дух Святой сошел на него, аллилуия! Итак, Гедеон вострубил трубою, и все племена израильские засобирались в поход, без лишних разговоров…

У Бога нет внуков и правнуков. Христианство – это вера в одном поколении; если человек не родился свыше, если он только слышал о славе Господней и лично не пережил встречи с Богом, он может изо всех сил делать вид, что он – верующий, даже собрания исправно посещать, но жизни в нем нет. Он не в состоянии понять, чему так радуются, воспевая хвалу Господу, почему слезы, когда поклоняются Ему, благодарят Его, почему так сочувствуют христианам, оказавшимся в трудностях, – для него это абстрактные вещи… То есть невозрожденный человек не может двигаться дальше.

Нам нужна эта встреча, нам нужна эта встреча постоянно. Когда мы приходим к Господу, когда пережили встречу с Ним, у нас появляется желание молиться Ему – мы строим алтарь в сердце своем, преклоняем колени перед Христом и молимся Ему во всякое время. Если нет этой тяги, что-то не так… «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Титу 3:5)… Нужно возрождение, нужно обновление.

Далее. Когда мы построили жертвенник, Господь начинает говорить к нам; первое, что Он делает, Он указывает нам на нечистоту, разделяющую нас с Ним, являющуюся препятствием для взаимоотношений. Он ожидает, чтобы мы удалили из своей жизни все, что мешает Ему действовать могущественно. И когда мы соглашаемся с Господом и принимаем очищение от Него, то есть устраняем все неправильное, тогда есть реальная возможность для того, чтобы Дух Святой сошел и наполнил нас. Когда же Дух наполняет нас, мы становимся совершенно другими… Невозможно выразить это в словах, но однозначно: все в жизни меняется… Этому в Библии множество примеров.

Итак, Гедеон собрал народ, все колена пришли к нему, а Господь говорит: «Нет, слишком много вас. Если Я явлю славу Мою, то вы придете к такому заключению: это мы своею силою сделали. Слишком много вас»: «И сказал Господь Гедеону: народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: «моя рука спасла меня»; итак провозгласи вслух народа и скажи: «кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдет назад с горы Галаада». И возвратилось народа двадцать две тысячи, а десять тысяч осталось» (Судьи 7:2-3). Собравшихся израильтян насчитывалось тридцать две тысячи человек, и когда Гедеон обратился к ним со словами: «Кто из вас трусит, возвращайтесь домой», двадцать две тысячи отошли: «И сказал Господь Гедеону: все еще много народа; веди их к воде, там Я выберу их тебе; о ком Я скажу: «пусть идет с тобою», тот и пусть идет с тобою; а о ком скажу тебе: «не должен идти с тобою», тот пусть и не идет» (Судьи 7:4). Гедеон привел людей к реке, и они там пили воду – мы знаем эту историю – и осталось народу с Гедеоном, в конечном итоге, триста человек. Из тридцати двух тысяч осталось всего только три сотни человек!

Мадианитян же было, написано, бессчетное множество: «Мадианитяне же и Амаликитяне и все жители востока расположились на долине в таком множестве, как саранча; верблюдам их не было числа, много было их, как песку на берегу моря» (Судьи 7:12). Представим себе картину: три сотни человек стоят на горе и наблюдают за долиной. Долина залита огнями. Мадианитяне, должно быть, готовят пищу, греются у костров… Как песку морского, написано… не было им числа, от края и до края заполнили они долину. И три сотни мужчин Израиля… Трудно представить себе, что они переживали в тот момент, но Господь есть Бог верный: «В ту ночь сказал ему Господь: встань, сойди в стан, Я предаю его в руки твои; если же ты боишься идти [один], то пойди в стан ты и Фура, слуга твой; и услышишь, что говорят, и тогда укрепятся руки твои, и пойдешь в стан. И сошел он и Фура, слуга его, к самому [полку] вооруженных, которые были в стане» (Судьи 7:9-11). Спускается Гедеон со своим товарищем в долину, проникают они на территорию противника и с удивлением обнаруживают, что мадианитяне пребывают в состоянии страха перед израильтянами, которых Бог оставил всего-то триста человек – неимоверно маленькое количество, по сравнению с неисчислимым войском мадианитян – чтобы не было у израильтян ни малейшей возможности сказать, что они сами совершили победу. Итак, Гедеон слышит, как мадианитяне рассказывают друг другу свои ужас наводящие сны, и видит, что они полны смятения перед израильскими воинами… Когда он готовил своих людей: отсеивал малодушных и сомневающихся – Господь уже действовал в лагере противника, Он уже приготовил победу, которая должна была совершиться. Победа совершается не на поле битвы, победа совершается раньше: то, что происходит в сердцах воинов, в каком состоянии их дух – вот основание победы! Победа Иисуса Христа не на кресте была совершена, а в Гефсиманском саду, когда Он стоял Один за весь мир, когда выступил против всего царства тьмы – вот тогда совершилась победа!

Гедеон, увидев, что сердца вражеских воинов поколеблены, прославил Господа – он понял, что Господь совершает Свою победу.

Действия гедеоновцев? «Гедеон, услышав рассказ сна и толкование его, поклонился [Господу] и возвратился в стан Израильский и сказал: вставайте! предал Господь в руки ваши стан Мадиамский. И разделил триста человек на три отряда и дал в руки всем им трубы и пустые кувшины и в кувшины светильники. И сказал им: смотрите на меня и делайте то же; вот, я подойду к стану, и что буду делать, то и вы делайте; когда я и находящиеся со мною затрубим трубою, трубите и вы трубами вашими вокруг всего стана и кричите: [меч] Господа и Гедеона! И подошел Гедеон и сто человек с ним к стану, в начале средней стражи, и разбудили стражей, и затрубили трубами и разбили кувшины, которые были в руках их. И затрубили [все] три отряда трубами, и разбили кувшины, и держали в левой руке своей светильники, а в правой руке трубы, и трубили, и кричали: меч Господа и Гедеона! И стоял всякий на своем месте вокруг стана; и стали бегать во всем стане, и кричали, и обратились в бегство. Между тем как триста человек трубили трубами, обратил Господь меч одного на другого во всем стане, и бежало ополчение до Бефшитты к Царере, до предела Авелмехолы, близ Табафы» (Судьи 7:15-22). Необычная битва произошла: горстка молодых людей окружила стан, у каждого в одной руке – светильник, а в другой – труба. Они затрубили в трубы и осияли ночную тьму светильниками. Им даже нечем было оружие взять – их руки были заняты, ни один из них не вынул меча из ножен. Они просто стояли, каждый на своем месте, трубили в трубы и светили светильниками. И враг занервничал, в стане вражеском начался беспорядок, и мадианитяне побежали – пришло поражение в их ряды. Слава нашему Господу!

Что Господь через эту ситуацию показывает нам? Что за трубы были в руках воинов Гедеоновых? Книга Числа, 10:1-10: «И сказал Господь Моисею, говоря: сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов; когда затрубят ими, соберется к тебе все общество ко входу скинии собрания; когда одною трубою затрубят, соберутся к тебе князья и тысяченачальники Израилевы; когда затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к востоку; когда во второй раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к югу; тревогу пусть трубят при отправлении их в путь; а когда надобно собрать собрание, трубите, но не тревогу; сыны Аароновы, священники, должны трубить трубами: это будет вам постановлением вечным в роды ваши; и когда пойдете на войну в земле вашей против врага, наступающего на вас, трубите тревогу трубами, – и будете воспомянуты пред Господом, Богом вашим, и спасены будете от врагов ваших; и в день веселия вашего, и в праздники ваши, и в новомесячия ваши трубите трубами при всесожжениях ваших и при мирных жертвах ваших, – и это будет напоминанием о вас пред Богом вашим. Я Господь, Бог ваш». То есть по всякому поводу священники трубили в трубы, давая народу знать, что нужно делать: подниматься ли, становиться ли лагерем, обороняться ли, идти ли на собрание… Священникам вверено было возвещать волю Божию: что, когда и как делать. В этом смысле, Бог вверяет нам, в наши руки, Слово Свое – это как труба Господня, которая должна трубить в мире о том, что приблизилось Царствие Небесное, донося до всякого человека волю Божию, а именно: что Бог желает, чтобы все повсеместно покаялись, ибо день суда Его недалеко, ибо Он придет судить мир, и люди, в конечном итоге, будут судимы не за то, что грешили, а за то, что не приняли спасение, которое Господь даровал каждому.

Бог дал это священство в Новом Завете, написано коротко: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петра 2:9). Написано также: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матфея 5:16). Все, что нам нужно, – это возвещать волю Божию, провозглашать Слово Божие и жизнью своею подтверждать его. Трубить в трубу Господню и светить, трубить и светить, трубить и светить – каждый на своем месте…

Показываем ли мы Иисуса Христа через свою жизнь, являемся ли чистым зеркалом, в котором Он во всей Своей красоте отображен? Вот оружие, которое Господь дал нам. И если мы в правильном положении перед Ним, если «вооружены» трубою Его и волю Его знаем, то всякий раз, когда мы трубим этой трубою, возвещаются Его совершенства. Когда же мы возвещаем о Его благодати, то нам не придется даже вынимать меча из ножен, а нужно стоять на том месте, на которое Господь поставил, и просто трубить трубою, живя согласно заповедям Его. И тогда враг заволнуется, придет в смятение, и Господь совершит Свою победу, слава Ему! Аминь.

Опубликовано вХристианские проповеди
Поделитесь с друзьями: