«Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую» (1 Тим. 3:7)
Чешский реформатор Ян Гус (1371 — 1415) имел среди своих судей не только врагов, но и друзей. Таким был Стефан Палеч. Когда он посетил Гуса в тюрьме накануне его казни, он поп…
ытался уговорить Яна Гуса пойти на некоторые уступки, чтобы таким образом спасти его.
Но Гус кротко, с любовью сказал: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Флп. 1:21). Палеч, взволнованный до глубины души, воскликнул: «Ян, Ян, ты не рожден для нашего гнилого мира, ты святой человек» — и, залившись слезами, обнял Гуса.
Святой — это человек, принадлежащий Богу и посвященный Ему, духовно и нравственно непорочный, пребывающий в любви к Господу и людям. Истинно любящие Бога — всего, что противно Господу, берегутся и все, что Ему угодно, стараются исполнять. От любви к Господу — великое богатство добрых дел, великое изобилие добродетелей. Любящие Бога как боголюбивы, так и человеколюбивы больше всех людей. А долг любви — это такого рода долг, что непрестанно уплачивается, но никогда не выплачивается.
Истинно святой человек не гнушается грешниками. Он ненавидит грех, но не грешников; грехами гнушается, но не гнушается грешниками. Книжники и фарисеи, надменные мнимой святостью, гнушались грешниками, потому и укоряли апостолов: «Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?» (Мф. 9:11). Но Иисус Христос, Источник святости, грешниками не гнушался. Этому следуют и святые рабы Его, которые отвращаются от грехов, но не от грешников: грехи ненавидят, но грешникам сострадают и любят их, подобно Господу Иисусу.
А какое свидетельство люди могут дать о нас, христианах? Могут ли они сказать о нас, что мы люди святые и не от мира сего?
П. К. Шатров
Христианское чтение на каждый день