Перейти к содержимому

Любовь Христа

Многие люди пришедшие ко Христу задают себе вопросы: «Любит ли меня Бог? Буду ли я иметь часть в Божьем завете? Умер ли Иисус за меня, ведь я так грешен? Как я могу познать Его любовь? »

Одним из самых значительных утверждений, которой Христос сделал, пребывая на земле, является Его утверждение о том, что Он обладает властью даровать любому человеку вечную жизнь. « Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». (Иоан.3:16)

Нигде в Библии не сказано, что Брежнев Александр не может быть спасен. Я раскаялся во всех моих грехах и преступлениях, и Он спас меня. С того времени я не встретил ни одного человека, которого бы не любил. Пришел момент, когда я попросил Иисуса взять контроль надо мной и употребить меня. Я желал общения с Иисусом Христом. И теперь я знаю, что Он со мной, и прошу, чтобы Он употреблял меня. Слава Ему!

Иметь вечную жизнь, значит, приобщиться к жизни Бога. Согласно Новому Завету, до тех пор пока люди не установят духовных уз с Богом и не познают его , они остаются мертвы. Мертвы не физически, а духовно.

«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит. 3:5)

Что такое любовь?

Всем хочется любви. Но что же такое любовь, чего же именно нам хочется и что же именно нам нужно . На что похожа настоящая любовь? Как отличить любовь от нелюбви?
Многие считают, что любовь — чувство непредсказуемое и необъяснимое, что человеку невозможно понять, откуда приходит и куда уходит любовь. Но самая мудрая из всех книг Библия, на этот вопрос смотрит иначе. И её мнение надежнее, на него действительно можно положиться.

Наш Господь Иисус придавал любви высочайшее значение.

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.» (Иоан. 13:34)

Во времена Иисуса и апостола Павла существовало три греческих слова, которые сейчас переводятся нашим словом «любовь» : эрос, филео и агапе.
Слово «эрос» подразумевает чувственное возбуждение. Наш современный термин «эротический».
Слово «Филео» используется для описания любви между друзьями и родственниками.Слово «Агапе» — это сверхъестественная, безусловная Божья любовь, которую Отец Небесный явил недостойному миру, когда послал Своего Сына умереть на кресте за наши грехи. «Агапе» — это любовь, происходящая из внутренней сути характера того, кто любит, а не из-за достоинств объекта любви. «Агапе» говорит : « Я люблю тебя безусловно — вне зависимости от того, любишь ли ты меня.»

Именно об «Агапе» говорил Иисус, когда завещал христианам любить друг друга.«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.» (1Кор. 13:1-8)

Любовь Христа

Любовь Христа к человеку
« Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.» ( 2 Кор.5:14)

Кто в таком случае не хотел бы узнать тайного источника всех сверхъестественных условий. Как естественное солнце излучает свою энергию на планеты, так солнце правды, несомненно, взошло в Павле. Понуждая его жить для того, кто умер за него и воскрес. Это не временная вспышка, а действующая сила до сегодняшнего дня. Павел пишет, что любовь Христа объемлет его всего. Это всегда присутствующая, всегда пребывающая, всегда двигающая сила, которая формирует основной источник всех его служений. Мы всегда притесняемы, но не стеснены: мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся: мы гонимы, но не оставлены, низлагаемы, но не погибаем, зная любовь Христа к нам. Независимо от того считает ли нас мир мудрыми пли сумасшедшими ради Бога и Иисуса Христа и спасения человеческих душ, мы прилагаем все силы своего существа для любви. Правдой является то, что «кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.» (2Кор.5:17)

Что подразумевает любовь Христа к человеку, а не наша любовь к спасителю. Его смерть ради нас приводится как доказательство Его любви. Именно это необычное сострадание Спасителя побудило Его умереть за своих врагов, взять на Себя наши грехи и приять смерть за каждого человека. Именно это намерение давало Павлу силы для служения, сделало все его страдания, и каждую заповедь не тяжкой. Он с терпением проходил предлежащее ему поприще.

Любовь Христа побуждает верующего жить святой жизнью, потому что эта истина освобождает его от страха и ненависти к Богу

До грехопадения Адама, Бог был всем для его души. Все, что касалось Бога, было хорошо и желанно для него. Каждый сосуд его тела, сотворенный чудным образом, каждый лист, шелестящий в садах рая, каждый новый восход солнца -каждый день давали ему новые темы для благочестивых мыслей и восхищенной хвалы.

Когда человек согрешил, он испугался и возненавидел того, пред кем испытал страх. В сознании человека грех отверг любовь Бога. Он полностью погряз в грехе. Как нашкодивший ребенок торопится тщательно скрыть следы своих проказ от родителей, так и Адам услышал голос Бога, ходящего по саду, скрылся от Него. «И скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.» (Быт.3:8)
Таким же образом каждый плотской человек убегает от голоса Господа, чтобы похоронить себя в заботах, бизнесе, удовольствиях и веселье. Подходит все, если там нет Бога..

«Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.» (Рим.8:6) Это есть ненависть к Богу.

Библия говорит, что из страха пред Богом и ненавистью к Богу — вырастает густой лес грехов, который полностью покрывает и очерняет землю.
Если страх перед Богом и ненависть к Богу являются первопричиной всех грехов, то каким образом мы можем излечиться от любви ко греху, как удалить этот корень. Только нанося удары по корню. Но не совсем так происходит с нами. Как часто в течении дня мы забываем о любви Христа. Как часто она бывает сокрыта от нас, Самим Богом для того, чтобы научить нас, кто мы такие. Если у нас есть духовные глаза, то мы можем это увидеть. Если мы живем верой в Сына Божьего, тогда, мы будем жить святой жизнью. Именно через веру Бог очищает наши сердца, и другого способа нет.

Любовь Христа к человеку побуждает верующего жить святой жизнью ивозбуждает нашу любовь.

Любовь рождает любовь. На земле мы уважаем тех, кто действительно любит нас. Когда мы постигаем, что Бог любит нас, мы понимаем, что Он так сильно любит нас что отдал Своего Сына ради нас.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Иоанн.3:16).

Если бы Иисус не страдал как человек за людей, если бы Он облегчил свои страдания, использовав Свою Божественность, тогда человечество никогда бы не узнало истинной любви. Он отдал себя людям. Он предал себя всей полноте страданий, которые были необходимы, чтобы искупить человечество. Иисус отождествлял Себя с человечеством. «Если один умер за всех, то все умерли.» (2Кор.5:14).

Любовь, которая не страдает, — не любовь. Любовь, которая не жертвует, — не любовь. Страдания любви не считаются обузой. Жертвовать — не значит «давать, пока не станет больно», скорее «давать, пока станет совсем не больно отдавать»

Святая жизнь совсем не такая, какой представляет её себе мир. К святости побуждает нас любовь Христа. Она двигает нас вперед, чтобы сохранить до самого конца. Если мы устаем и с трудом совершаем служение, нам необходимо ещё раз посмотреть на истекающего Кровью Спасителя. Пока глаза верующих сосредоточены на любви Христа, их путь легок и беспрепятственен. Если в своей жизни мы упорно хотим добиваться святости, то нам необходимо сосредоточить свой взгляд на Иисусе Христе.

Любовь Христа к Церкви

Церковь — это все те, кто был избран, пробужден, уверовал, оправдан и прославлен, все те, кто будет участвовать в брачном пире. Иисус желает, чтобыникто не погиб, но чтобы все люди спаслись. Он проливает слезы о тех кто, в конце концов, погибнет.

Церковь это особый объект любви Христа. Он любил Церковь еще до сотворения мира.«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем» (Отк.3:20) «Будут ходить со Мною в белых одеждах» (Отк.3:4). Христос отметил Своей печатью, некоторых из нас, которые уже сейчас принадлежат Ему. Когда они пришли ко Христу, то свою любовь к ним Он излил на землю. Христос любит Церковь. «Я начертал тебя на дланях Моих» (Ис.49:16).

Состояние церкви, когда её впервые полюбили

1. Все были под проклятием Бога — под осуждением, предоставленные справедливому гневу Божьему. Церковь не имела никакого приданого, которое могло бы привлечь любовь Иисуса, но Он «предал Себя за нее.».

2. Нечиста. Иисусу пришлось «освятить и очистить её», так как она была порочна внутри себя, противопоставлена Богу.

3. Не имеющая ничего, что привлекало бы Христа. Ничего, чем Он мог бы восхищаться. Он восхищался тем же, что любил Его Отец. Мужчины любят в том случае, если какие-то качества вызывают уважение. Христос ничего не увидел в ней.

4. Все ли отталкивало Его любовь: «Брошенная на попрание в кровях твоих», изгнанная, омерзительная. (Иез.16) Он полюбил её черную и некрасивую.

5. Он полюбил ее, зная какая она. Мужчины часто любят тех, чьего истинного характера они не знают, и потом раскаиваются в этом. Иисус знал всю тяжесть её грехов и глубину её нечестивого сердца. Вся Его любовь исходила от него Самого.

Любовь определяется жертвенностью. В порыве любви Ирод был готов отдать половину царства. Если вы ничем не жертвуете, то вы не любите. Люди не любят Христа, если они ничем не жертвуют ради Него. Ради Христа они не оставят ни похоть, ни игры, ни друга. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Иоанн. 15:13).

Для чего Иисус отдал Себя. Иисус отдал себя, чтобы оказаться на их месте, чтобы вместо них повиноваться и принять предназначавшиеся им гнев и проклятие. Он отдал Себя, чтобы взять вину церкви. « ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне» (Пс.37:5). Он претерпел крест, презирая стыд.

Работа Христа не завершается в тот момент, когда Он приводит душу к прощению, когда Он омывает её Своей собственной Кровью. Впереди еще предстоит великий труд освящения. Многие ошибочно понимают освящение. Они принимают прощение Христа, а затем в поисках святости полагаются на себя. Но нам необходимо крепко держаться за пронзенную руку Христа.

Цель и результат любви

«Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:5). В любви Отец планировал окончание, чтобы мы стали детьми Его.

«Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.» (1 Иоан.4:12). Это удивительное заявление. «А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась .») (1 Иоан.2:5). Все это — предвосхищение окончательной цели. Каждое служение любви — это назидание. Любовь совершенствует того , кто любит.

Результат любви Божьей ясно виден в истории. План Бога «в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.» (Еф. 1:10). Это то, что Бог как Отец сотворил через Сына.

«Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит.» (Кол. 1:15-17).

«Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.» (1Кор.8:6).
«В последние дни говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.» (Ев. 1:2).

Создав все это, Он искупил его, а искупив, — вернул изначальное состояние. В продолжении всей истории зло множилось делением. Оно вызывало раскол. Зло -это искажение, нарушение, отвращение от истинного, верного, вечного. Зло -несмотря на все своп усилия и действия, никогда ничего не добивалось. Одно простое действие любви значительно превосходит все действия зла.

Цель любви — достижение славы Бога.

Цель будет достигнута только действиями Триединого Бога. То есть Отец начинает, Сын служит посредником, а Дух Святой являете: непосредственным исполнителем этого служения любви. Когда человек желает прославить себя на него смотрят с неприязнью, но раскрытие Богом Своей славы — это Его дар человечеству. «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.» (Кол.3:14).

Иисус Христос, Бог против которого мы согрешили, принял нашу человеческую плоть и вошел в наш человеческий род. Он взял на Себя наш грех и наши попытки быть своими собственными богами; Он взял страдание и горе, которое мы несли на себе из-за своего бунта.

Я хочу рассказать, как я познал любовь Божью. Я был грешником. Моя жизнь катилась под откос. Своим недостойным поведением я достал всех — жену, детей, родственников и соседей. Семья моя рушилась, дети при виде меня разбегались и прятались кто куда. Жена постоянно плакала и уже не знала, что делать дальше, как жить?

Но однажды в наш дом пришла дальняя родственница и стала говорить моей жене об Иисусе и пригласила её на собрание. В ближайшее воскресенье она сходила на собрание, и с этою дня Иисус стал её Господом. Там сестры посоветовали ей молиться за спасение семьи и пригласили посмотреть видеокассеты о молитве. Когда она пошла смотреть кассеты, я пошел её проводить, но в дом не зашел, пошёл в магазин, купил сигареты и сидел на лавочке, курил и ждал когда она выйдет. После двух с половиной часов ожидания, вышла моя жена и пригласила войти в дом поговорить и помолиться. Я сначала упирался, но все же вошел в дом, где нас встретили братья и сестры. Мы сидели, разговаривали о жизни, пили чай и они рассказывали мне, что есть Иисус Христос, который любит меня таким, какой я есть, что Он может изменить всю мою жизнь, если я поверю в это. Они читали мне отрывки из Священного Писания, а я с ухмылкой на губах с чем-то соглашался, говоря «логично», а что-то пытался отвергнуть. Так мы просидели ещё часа два или три. Потом они спросили у меня, нравится ли мне жить той жизнью, которой я живу, хочу ли я что-то изменить или нет. Я посидел, подумал и сказал: «Даже если бы я захотел что-то изменить, но не могу. Я много раз пытался, но у меня ничего не получалось». На что они мне ответили, что только Иисус может это изменить, если ты сам попросишь Его об этом. Я ухмыльнулся, но согласился помолиться, хотя не знал как. Тогда мне предложили повторять молитву вслух за тем, кто будет молиться, и призвать Иисуса в свое сердце. Что я и сделал, в этот момент Дух Святой коснулся меня и прошел по всему телу от темечка до пят, и я рухнул пред Богом. С этого самого момента что-то произошло в моем сознании, и в моей жизни начались перемены. Мы вместе с женой вернулись домой. В этот вечер мы все были дома. Я больше не докучал своим родным. Мы стали вместе с детьми посещать богослужения, наша жизнь изменилась. Сейчас мы все служим Господу.

Живой Иисус — это последнее слово Бога, говорящего нам: « Я люблю вас» «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.» (1Иоан.4:19). Мы должны жить так, как Иисус жил, сознавая безграничную любовь Своего Отца.

Внутри себя мы живем, осознавая Его любовь.

«…уразуметь превосходящую разумение любовь Христову» (Еф.3:19). Жизнь, к которой Он призвал нас, будет сверхъетественна. «…живите в любви, как Христос возлюбил нас и предал Себя за нас» (Еф.5:2).

Библиография

1. Билли Брайт « Секрет» ПКФ «Динамит» 1993год

2. P.M. Макчиш «Источники спасения» пер.с англ. 2001 г.

3. Джеффри Бингам «Уроки живой веры» издательство «Библия для всех» Санкт-Петербург 1993г.

4. Билл Брайт «Как ощутить любовь Божью и заслужить его прощение?»

5. Билл Брайт «Как любить по-христиански»

6. Малколм Смит «Ядовитая любовь» Санкт-Петербург 1994г

7. Греческо-русский словарь.

8. Сила истины. Сборник №1. Славянское миссионерское общество. 1977г.

Опубликовано вПублицистика
Поделитесь с друзьями: