Перейти к содержимому

Тема восьмая: Противостоять злу

Приветствую вас возлюбленные братья и сестры!

Сегодня мы поговорим с вами о том, что мы живем в мире, где есть зло и о том, как мы можем этому злу противостоять.

Со времен грехопадения Адама и Евы человечество находится в очень опасном мире, где добро и зло перемешаны. Мир стал опасным для человека из-за беспечности самого человека.

В Едеме – там было все очень просто и понятно – все было можно, только с одного дерева нельзя было есть. В Едеме было все просто, но после грехопадения ситуация очень сильно усложнилась. И она усложнилась из-за беспечного отношения человека к Божьим постановлениям. Адам и Ева вкусили плод с дерева познания добра и зла, и человечество до сих пор не может дать четкого определения, что есть добро, а что есть зло. Все потомки Адама и Евы вынуждены переваривать в себе плод познания. Мы перевариваем этот плод в своем разуме, в своей совести, в своей личной истории. И чем больше мы перевариваем, тем больше очевидным становится несварение. Человечество захлебывается в своих суждениях. Ситуация не становится менее тупиковой. Мы не можем почувствовать себя в полной безопасности. Никто не может расслабиться и сказать себе: «Ну, все, отныне я в полной безопасности, врагов у меня больше нет». Если кто-то так скажет, то это будет всего лишь самообман.

Наша реальность такова, что где-то рядом с нами, как рыкающий лев, бродит дьявол, и он постоянно ищет, кого можно поглотить. Он ищет непослушных Богу, только таковых он может поглотить. Послушные Богу, дьяволу не по зубам, послушных дьявол не имеет права трогать. Послушные сильны Богом и они вне досягаемости дьявола. Это чем-то напоминает детскую сказку, но именно такова наша реальность.

Мы приходим в этот мир грешниками. Наши родители рождают нас в этот мир грешниками. И с самого нашего рождения наша грешная природа заявляет Богу о двух наших претензиях к Нему. Мы нуждаемся в Его благоволении, и при этом мы хотим стать свободными и независимыми от Творца. Мы все ищем Божьих благословений, но кто ищет возможности быть послушными Богу всегда и при любых обстоятельствах?

Вы знаете, что такое грех? Грех – это непослушание. Все наши неправильные действия -это плод непослушания и самостоятельности. Послушный Богу — не грешит. Для того, чтобы не грешить, нам необходимо решить проблему нашего непослушания, нашей независимости от Бога.

Дух Христов — это Дух послушного Сына Божьего. Если нам нравится слушаться Отца, если мы любим слушаться Отца, то мы имеем Дух Христов, и мы во имя Иисуса Христа находимся рядом с Отцом. И пока мы послушны Отцу, мы в безопасности. Слушаться Отца! Бога Творца, — Того, Который нас создал и сделал для Себя. Он дал нам заповеди, и Он дал нам повеления. И, когда мы согласны слушаться, и принимаем это с радостью, тогда Дух Сына Божьего живёт в нас.

«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим.6:16) Итак, мы живем в опасном мире, в опасное время. И у сатаны есть возможность сеять нас как пшеницу. Но мы имеем возможность противостать ему нашей верностью Богу и нашим послушанием, и тогда сатана убегает.

Эта проповедь о том, как противостоять злу. О том, как нам лучше уберечь все, что Господь доверяет нам. Одно дело, когда нам что-то подарили, и другое дело — теперь об этом необходимо заботиться. Подарили щенка, надо его кормить, подарили машину, надо ставить сигнализацию. Чтобы нам ни подарили: подарили цветы, желательно поставить их в воду, или, если это цветы в горшке, их надо поливать каждый день. Вместе с подарком, который мы принимаем, мы принимаем и определённую ответственность за этот дар.

Ведь все, что мы получаем в подарок бесплатно, оно бесплатно для нас, но не для Того, Кто дает нам дары. Все, что приходит к нам от Бога, имеет цену, бесконечно превосходящую нашу платежеспособность. В первую очередь – это сама жизнь. И я думаю, что для Дарителя очень важно то, как мы будем относиться к тому, что Он нам подарил. И если бы мы не испытывались как хранители Божьих даров, то присутствие сатаны теряло бы всякий смысл. Кто такой сатана? Это противник. Слово «сатан» так и переводится с иврита — противник. «Сатан» — тот, кто стоит по другую сторону, т.е. просто тот, который стоит против. Две команды, и каждая по отношению другой — «сатан».

Противник Богу — сатана Богу. Если мы не слушаемся Бога, мы автоматически кто? Противники Бога, да? Либо мы слушаемся Бога и говорим: «Да, Господь. Аминь!», либо мы говорим: « У меня есть своё мнение», и тогда мы автоматически в лагере сатаны — противника Бога. Невозможно быть посередине, либо мы в лагере Бога, либо мы в лагере Его противника.
Господь говорит к нам через людей, через Ангелов, через Своё слово, и через какие-то обстоятельства. Он даёт нам знать о Себе, Он даёт нам знать Свою волю. Нам же важно быть внимательными, расслышать это и потом применить к своей жизни. Если же мы не желаем ничего слышать, если мы упорствуем в своём непослушании, то, конечно, мы ещё остаёмся в лагере богопротивников.

Бог действует своими методами для того, чтобы мы покаялись и перестали бунтовать. А в это время сатана действует своими методами для того, чтобы мы так навсегда и остались непослушными горделивцами в стане противников.

Сатана — это духовное личностное существо, находящееся в активном бунте против Бога. Это не просто какая-то безликая энергия, это — личность. Если мы говорим о Духе Святом как о личности, мы так же говорим о сатане как о личности: у него есть воля, у него есть желания, у него есть размышления, намерения. Он смотрит, он выслеживает; он стремится погубить, украсть.

Вы верите в то, что дьявол — это реальность?

Здравый смысл подсказывает, что есть нечто, что противостоит Божьему миру, порядку и любви. Мы видим, что, если Бог благ и милостив, если Он прекрасен, если Он – суть Любовь, тогда почему же всё так плохо? По какой причине?

Бог всё задумал гармонично, но при этом Бог создал творения, которым даровал волю выбора: быть с Ним или нет. Это ангелы и люди, они такие. Они могут по собственному изволению быть либо с Богом, либо против Него, и ходить своими путями. Сатана – это ангел, который выбрал жить самостоятельно, без Бога, и он стал бунтовать против Бога, и потом вовлёк и человечество в такую же бунтарскую позицию. Есть выбор.

Итак, мы понимаем: что, раз Бог благ и милостив, а вокруг всё так плохо, значит, кто-то постоянно как бы вставляет палки в колёса, вредит изо всех сил. И мы его называем сатана и дьявол. Кто-то, может, называет его по-другому, но в христианстве называется так: сатана, противник, или дьявол.

Библии говорит о том, что он существует. В Библии много есть мест, в которых говорится о том, что существует дьявол. У него разные названия — Люцифер, Вельзевул и прочие. Мы знаем, что на протяжении всей истории церкви были разные случаи, когда дьявол атаковал через те или другие вещи. Дьявол атакует верующих; его задача – смутить. Верующим же, не взирая ни на какие атаки, нужно не потерпеть кораблекрушение в вере, нужно устоять. Нам нужно осознавать, что идёт война, битва и мы проходим через эту войну.Итак, осознавая всю серьёзность военного положения, в котором мы сейчас пребываем, мы не должны относиться к противнику с пренебрежением. Задача сатаны, чтобы мы не осознавали опасность. Ему хорошо, когда мы не ставим никакой сигнализации, никакой обороны и вообще границы все упраздняем. Задача сатаны, чтобы мы расслабились и отнеслись к нему с пренебрежением, как будто это не важно: «Подумаешь, немножко согрешу, ну, подумаешь, чуть-чуть не поверю, да подумаешь, мысль какую-то допущу…» И когда мы вот так, с пренебрежением, относимся к тому, что на самом деле очень серьёзно , вот это очень на руку сатане.

Нельзя недооценивать сатану. Человек, сам по себе, намного меньше сатаны. Но нельзя и переоценивать сатану, потому что он не вездесущ. Бог вездесущ, но не сатана. Он не может одновременно быть везде, как Бог. Сила и власть сатаны ограничены, и он бесконечно меньше Бога.

Поэтому, если человек не сам по себе, а с Богом, на стороне Бога, в послушании Богу, тогда он намного больше сатаны. Понимаете? Если сам по себе, тогда у человека нет сил противостоять сатане; если он без Бога, он намного меньше сатаны, но, если он с Богом, тогда положение очень сильно меняется. Если мы с Богом, тогда мы на стороне победителя, мы на стороне Царя, законной власти и тогда у нас есть огромная, непревзойденная защита. Слава Иисусу!

Если ты все еще неверующий, то для сатаны главное не потерять над тобой контроль, который он и так над тобой имеет, вот и все. Он тебе теорию эволюции расскажет, о том, что твой отец не Бог, а обезьяна. Веришь? Он скажет тебе о том, что Бога нет, Иисуса не распяли. Сатана тебе подскажет, как не попасть в «эту секту», как не читать Библию, потому что она устарела. Сатана все делает для того, чтобы принадлежащий ему человек не пошел в Церковь, не открылся Господу, не приобрел дар вечной жизни и попал в ад.

Но сатана не Бог, и он не может все контролировать. Он не вездесущий, его власть ограничена, поэтому грешники каются и приходят к Богу. Слава Иисусу!

Если ты уже верующий, то ты на стороне Бога, а это значит что сатана против тебя. Ты тот, кто представляет для сатаны опасность. Сатана желает употребить тебя, творение Божие, для своих целей. Но так же и Бог, по законному Своему праву, желает употребить тебя для Своих целей.

Когда Бог начинает употреблять человека, человек становится сильным в Боге. Теперь он не сам по себе, он в Боге. И тогда верующий человек представляет для сатаны огромную опасность. В Боге он непобедим для сатаны. Сатана не может его взять просто голыми руками, ну никак он не может вдруг напасть и забрать человека верующего. У него нет ни той власти, ни тех полномочий.

Кровь Иисуса Христа постоянно оберегает этого человека, и для сатаны он недоступен, просто не по зубам, если человек истинно верующий. Он имеет эту уверенность и безопасность в Боге; «если Бог с нами, кого нам бояться?». Мы уверены в этом. Что же в этом случае делает сатана? Он отказывается от борьбы? Нет. Он действует. Это не лобовая атака, но это метод постепенного усыпления и осторожного заманивания в сторону от Бога.

Сатане очень важно отделить верующего от Бога, потому что пока человек в Боге, невозможно взять его, что-то надо такое сделать, чтобы его отделить от Бога. И только потом, когда разрыв увеличится, вновь взять над человеком контроль. В два этапа. Сначала «помочь» отделиться и когда это происходит, когда верующий начинает уже отходить от Церкви, от Библии, от Бога, когда он всё дальше и дальше, сатана ему помогает: «Ну давай, ну давай, ах они такие, ах они сякие, Бог не прав, ты прав.. »… И потом, в определённый момент сатана уже может навалиться всей своей тяжестью.

У сатаны есть испытанный, еще со времен первого грехопадения, способ. Он действует как в Едеме.

Нам нужно быть в курсе, это прекрасно, когда мы знаем тактику врага. С самого начала Бог показывает эту опасность через Писание: Бытие, 3 глава, 1-8 стихи, читаем: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая».

Итак, из вышеизложенного мы можем увидеть десять шагов отступления Адама и Евы, которые им помог пройти сатана.

Первое: нам необходимо помнить, что у сатаны есть возможность обращать на себя внимание, или отвлекать наше внимание от Бога. Сатана не может нас трогать, но он может с нами заговаривать. Он появляется на нашем горизонте и начинает привлекать наше внимание. Он начинает рекламировать все что угодно, только не Бога. Миленькие такие вещички, совсем безобидные. Ничего плохого. Просто он всё делает, чтобы мы от Бога глаза оторвали, и на Бога уже не смотрели, а внимательно стали рассматривать: что это такое? кто-то со мной разговаривает… первое, что он делает — это вытягивает, отрывает внимание от Бога: «О, это важно. Да, это самое важное».

Если у нас внимание будет постоянно на Боге, то нас трудно будет сбить с толку. Поэтому главная битва — эта битва за наше внимание. Бывает, что даже не заметил, а тебя уже затянуло, вроде бы просто: «Мимо шёл, всего то разок глянул: так и забыл, что хотел идти молиться», или: « Алло!.. Да я же снова молиться собирался, а здесь: Алло! Да-да, я вас слушаю…» Нет силы воли положить трубку и начать молиться. Ты же хотел, ты же день расписал, ну почему он пошёл на перекосяк? Потому что сатана опять отвоевал твоё внимание. Да, это ещё не грех, но и ты уже как бы не совсем с Богом; твоё внимание уже оторвано от Бога.

Первое: змей начинает заговаривать с Евой, обращает на себя ее внимание.
Второе: змей сеете сомнение. Его задача посеять сомнение. Когда он уже захватил внимание, вот теперь становится возможным бросить семечко сомнения, чтобы расшатать уверенность в истинности Божьего Слова. «А подлинно ли так сказал Господь? А как там Иона в животе у кита был? И не умер? И Лазарь воскрес?» Задача сатаны расшатать нашу веру в Бога. Подлинно ли сказал Бог? Прощает ли Он? Любит ли Он? Всемогущ ли Он? А что говорит современная библейская критика?

Страшные вещи могут произойти с теми, кто поддается и начинает сомневаться. Они становятся похожими на треснутые сосуды, которые не способны держать то драгоценное, что наполняет их.

Третье: там, где появляется сомнение в непогрешимости Божьего Слова, сатана начинает снижать значение наказания за непослушание. «И сказал змей жене: нет, не умрете». Но ведь сказано: за грех — смерть; за непослушание — смерть; ты уйдёшь и там погибель. Ну, может, не погибель всё-таки? Ну, подумаешь, погуляю там, ну чего, обязательно сразу вот так, как сказал Бог? Вот обязательно так стоять? Если я немножечко отойду, ничего же страшного наверное… Какая еще смерть… Враки все это.

И так же сатана, он говорит: «Да не умрёте вы, да всё будет прекрасно»? Умрут, и действительно умирают, но дьявол даёт свое разрешение: «Да нет, ничего, если ты выпьешь один раз; ну, один раз покуришь, чтобы братья не видели; ну, подумаешь, несколько слов матерных выскочило; ну, подумаешь, втихаря что-то сделал или утащил что-то; ну, это же не страшно»? Страшно! Ложь сатаны, когда он начинает просто говорить: «Да не страшно».Четвертое: в след за этим сатана показывает преимущество непослушания. Грешить это совсем не опасно, это прекрасно и «знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».

Ты пойдёшь, ты будешь не слушаться, это будет тебе нравиться, потому что на тебя обратят внимание; потому что ты будешь оригинален; потому что у тебя появится своё мнение: равноправие и независимость, равноправие и независимость. На этом этапе сатана учит заблудших независимости: «Требуйте у Бога равноправия и независимости, — и будете, как боги. Нет, не умрёте, но будете как боги. Вы станете на одну ступень с Богом, если у вас появится своё мнение, вы свою Библию напишите».

Я недавно с одним неверующим имел беседу, он говорит: «Да слушай, Библию написать пара пустяков. Я если сяду, за три месяца напишу». Я ему сказал: «Ложь, но если хочешь, попробуй, докажи пожалуйста, я тебя очень прошу, что-нибудь напиши, хоть одну книгу подобную». Естественно, он так ничего и не написал, но у человека была мысль, что он находится с Богом в равноправии. Равноправие и независимость — это бич сегодняшнего общества. Это сатана учит нас быть как боги.

Пятое: следующий этап, то, к чему ведёт сатана: это помочь человеку увидеть, как грех приятен, как он красив, как он желанен. Плод с дерева был хорош для пищи, притягателен для глаз, вожделен, давал знания, преимущества.

На этом этапе человек еще не начал грешить, но он уже начинает оправдывать грех. И на этом этапе сатана продолжает рекламировать грех, представляя все его преимущества. Сатана указывает на блестящую упаковку и рассказывает о том, как тебе, после того, как ты начнешь грешить, будет прекрасно. К сожалению, так уходят многие. Похоть плоти, похоть очей, гордость житейская.

Шестое: сразу после того, как Ева вкусила запретный плод, первое, что она после этого сделала — это дала вкусить грех своему ближнему. Для того, чтобы еще больше усугубить положение грешника, сатана помогает ему обрести единомышленника. Если рядом с человеком будет кто-то, кто поддержит его в грехе, то человек сможет, оперевшись на мнение единомышленника, вновь и вновь оправдывать свои грехи.

Седьмое: у согрешивших появляется осознание своей наготы. Теперь они уязвимые, мелочные, не зашишенные перед Богом. Теперь им не по себе, их грех не прекрыт.

Восьмое: Человек изо всех сил выстраивает преграды. Он понимает, что теперь ему не приходится рассчитывать на Божье покровительство, и поэтому человек пытается обороняться своими силами. Он защищает себя и свое право грешить.

Девятое: Человеку кажется, что он в состоянии спрятать свою греховность. И поэтому он теперь изо всех сил будет пытаться маскироваться под благочестивого. Он будет скрывать то, что сделал, лишь бы не вскрылась правда. «ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,» (Иоан.3:20)

Десятое: в конце концов, человек попадает в позицию беглеца. Если человек убегает от справедливого Бога, то такой человек постоянно бежит в сторону сатаны. И вот теперь сатана может выставить над человеком свой контроль.

Вы видите, все начинается с того, что сатана уводит внимание человека от Бога. И это может закончится тем, что человек в своем самооправдании побежит от своего Творца.

Каждый верующий, как и Адам с Евой, в начале имеет право выбора. И если нас угораздило попасть в грех, то нам необходимо покаяться. Когда каемся, мы перестаём бежать от наказания, мы разворачиваемся к Отцу, мы говорим: «Господь, вот какой я; такого прими меня. Прости меня; накажи, если это необходимо, если хочешь, прости. Я смиряюсь под Твою крепкую руку». И мы возвращаемся к Нему, и мы теперь говорим: «Я не хочу больше жить своей жизнью в бунте, я хочу быть очень-очень послушным Тебе, Отец, во имя Сына Твоего Иисуса Христа».

Мы рассмотрели тактику сатаны для того, чтобы что-то понять и проверить себя. Может кто-то сейчас находится на первой ступени или на второй. Нужно быстро вернуться и не доводить дело до крайнего состояния бунта.

Потому что дьявол начинает с малого, потом он берёт контроль над тем, кто попадает в такой бунт. Теперь они единомышленники: человек и дьявол. И теперь дьявол употребляет человека так, как он хочет.

Итак, мы испытываемся постоянно. В молитве Господней мы ежедневно просим у Бога о том, чтобы нам не быть введенными в искушение. Но в это же время диавол просит сеять нас как пшеницу. «И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?» (Иов.1:9). Разве даром? Мы испытываемся на прочность, на верность каждый день. Но искушение — это ещё не грех, да? Испытания и трудности — это ещё не зло. Мы через это проходим; мы знаем, что нам в искушении и скорбях надо радоваться и это укрепляет нас. И мы просим: «Господь, будь с нами постоянно. Нам нужно находиться в Тебе».

Пока мы находимся в мире, где нас подстерегает опасность, пока мы находимся в этой сложной ситуации, трудности не престанут. Очень важно то, как мы реагируем на трудности. Библия говорит, что «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. (1Тим.6:6) Но наша неправильная реакция на трудности, она может стать злом.

И сатана будет нам чинить препятствия, он хочет, чтоб мы проявили скверный характер, пришли к Богу со своими претензиями.

Дух Христов – это Дух Сына послушного и любящего. Сына, Который спешит к Отцу при любых обстоятельствах.

Мы говорим с вами о том, как противостоять злу.

Знаете, что еще может сатана? Его задача, чтобы мы не поверили в Божьи обетования и чтобы мы так и не вошли в землю, которая нам принадлежит. Он может «помочь» нам привыкнуть к нашему поражению. Один раз человек сделал что-то не так, не сдержал слово, не помолился, не сказал то, что должен был сказать, и опять, и опять…Задача сатаны, чтобы ты себе сказал: «А, меня всё равно Бог не простит, я всё равно никудышный». Это – ложь, от которой мы должны отказываться. Бог прощает, Он многомилостив, долготерпелив и, если искренне обратиться к Нему, то Бог обязательно примет. И более того. Бог имеет особый план на каждого из нас. Бог желает нас употребить. И Он желает, чтобы мы вошли в обетованную землю и утвердили Его Царство.

Нам нельзя грешить. Но если даже согрешил, нужно побыстрее раскаятся и оставить грех. Если же мы продолжаем делать то, что, как мы знаем, делать грешно, то мы постепенно попадаем в рабство непослушания. Знаем, что делать не надо, а всё равно делаем: один раз, два раза, три и с каждым разом мы всё дальше и дальше отходим от Бога.

В послании к Ефесянам 4 главу 17-32 стихи, написано следующее:
«Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, — отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу.Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас».

Как противостоять злу? Перестань грешить. И не давай место дьяволу. Ни сантиметра!

Иди и не греши!

Итак, какова наша позиция? Иисус – Господь! Вот наша позиция. «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас», — говорит Иисус. Это — лучший способ противостоять сатане: идти к Иисусу, пребывать в Нём, не отрывать свой взгляд от Него, постоянно держаться за Господа.

«Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим». Кротость и смирение перед Богом, послушание Ему, это лучшая защита от дьявола.

И в заключении давайте мы так же прочитаем Колоссянам 1 главу стихи с 9 по23, и пусть эти слова будут для нас опорой и защитой. Здесь ничего не сказано о сатане, но зато здесь сказано о великом оружии Божьем, о том, в чём мы должны пребывать. Может быть, поэтому и не сказано ничего о сатане, потому что сатана к таким вещам даже не приблизится, когда мы утверждены в Господе, сатана остается в стороне:

«Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано ;и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем». (Кол.1:9-23)

Если! Вы обратили внимание на это «если», с которого начинается 23 стих? Все самое лучшее принадлежит нам, если только мы пребываем тверды и непоколебимы в вере и не отпадаем от надежды благовествования.

Итак: у нас ест все, чтобы противостоять злу! Нужно только довериться Господу! Да прославляется Господь в каждом дарованном нам дне, в наших мыслях, в наших устах, в наших сердцах! И пусть наши дела и поступки свидетельствуют о нашей вере!

Тление изгоняется натиском жизни!

Слава Иисусу!

Брат Сергей, член церкви ХПЕ

Опубликовано вВопросы жизни
Поделитесь с друзьями: