Перейти к содержимому

» Да придет Царствие твое»

Возлюбленные в Господе!

Рады приветствовать вас на страницах нашей рубрики » Господи научи нас молиться!» Напоминаем, что здесь мы изучаем и исследуем прошение молитвы » Да придет Царствие твое» ( Мф.6:10 ).

Но сначала хотели бы напомнить о самом главном: молитва к Богу — это прежде всего любовь. Если мы славим Его, то делаем это потому что любим Господа. Если просим о себе, значит, ищем Его любви к нам. Если ходатайствуем о ком-либо, то только из чувства любви и сострадания к ближнему. А чувство любви огромно, его невозможно выразить в двух словах и за несколько минут. Лишь по этой причине мы советуем вам совершенствоваться в своих молитвах. Мы пытаемся дать библейское основание вашим молитвам, что, несомненно, придаст им целостность и глубину. Ваши личные мысли, слова, чувства драгоценны для Бога, но когда мы в своих молитвах употребляем обетования, которые Он Сам написал в Своем Слове, то имеем твердую уверенность, что получим просимое. Каждое свое прошение и ходатайство мы должны сверять с Божьим словом и понимать, о чем мы просим Всемогущего Бога вселенной.

Итак, давайте посмотрим о чем мы просим, когда молитвенно произносим » Да придет Царствие Твое».

Во-первых, эти слова подразумевают, что » Бог-Царь всей земли» (Пс46:8)Псалом 93 говорит, что «Господь есть бог великий и Царь великий над всеми богами» (ст.3). Он восседает на святом престоле (Пс46:9), наполняет небо и землю (Иер23:24), облечен могуществом (Пс.92). Он издает законы и запечатлеет прошение, направляет волю и чувства, Его сила связывает совесть и лечит души. Ангелы служат Ему, а все земные цари правят Его мудростью и вся их власть от Царя царей (Откр 19:16). Поэтому в первую очередь мы прославляем Бога как Царя, благодарим, что можем предстоять перед Его престолом, служить Ему и исполнять Его волю. Мы можем также просить Его, чтобы Он Духом Святым учил нас подчиняться Ему добровольно, радостно (Пс.2:11), благоговением и страхом (Иер5:22). Тогда мы можем всегда ожидать от него царской милости, благоволения и защиты. Он Царь могущественный и богатый, в состоянии наградить Своих слуг, в наихудшие времена поддержать и дать внутренний мир, а в будущем- неувядающий венец славы. Вы можете взять Симфонию и найти по ней места Священного Писания, которые описывают царственную власть Бога, щедроты и милости, данные Его детям в Иисусе Христе. Они помогают вам в молитвах хвалы и благодарения, а также утвердят вашу веру в могущество, величие, власть и славу Великого и Вечного Бога.

Второе о чем мы молимся, когда говорим: «Да придет Царствие Твое» — это о Божьем Царстве. Какое Царство имел в виду Христос, когда говорил это? Ученикам Он говорил, что Его Царство не от этого мира (Иоанн 18:36). Поэтому когда Иисус учил своих учеников молиться «Да придет царствие Твое», то Он не подразумевал политическое или земное царство, где бы Он мог править с внешней полезностью и блеском. Бог и так правит всем миром, прикладывает Свою руку ко всему происходящему, приводит в движение все видимое и невидимое. В мире людей Он смиряет гордых, возвышает из праха бедных и сажает их среди вельмож (Пс. 74:8, 1Цар2:6-8), а цари земные совершают лишь то, что им велит и позволяет Божье проведение (Деян4:27-28).

Ибо «Царствие Его всем обладает» (Пс. 102:19)
Мы же молимся словами «Да придет Царствие Твое» о нескольких вещах:

1. Мы восстаем против царства дьявола. Его царство противостоит царству Христа и когда мы молимся «Да придет Царствие Твое», то молимся против царства сатаны.

2. Мы молимся о том, чтобы Царство Божьей благодати утвердилось и возрастало в наших сердцах.

3. Просим, чтобы поскорее настало Царство славы, когда, вернувшись на землю Христос утвердит на ней Божье мессианское царство, о котором говорят пророчества Ветхого Завета.

Теперь давайте посмотрим, что об этом говорит Писание. Писание называет дьявола «князем мира сего» (Ин. 12:31) и «богом мира сего» (2Кор 4:4), а также говорит, что у него имеется свой трон (Откр. 2:13). Дьявольское царство, которое он завоевал, покорение человечества в раю является царством тьмы, безбожия и рабства. В нем процветает лишь грех. Убийства и ереси, похоти и предательство, притеснения и разделения являются постоянным промыслом в его владениях. Дьявол сделал всех людей рабами, которые находятся под беспощадной тиранией. По своей природе человек находится в царстве тьмы и неведения. Люди «будучи помрачены в разуме» (Еф4:18) находятся во тьме осквернения и бедствий. Сатана самый страшный из всех тиранов, другие тираны царствуют лишь над телами людей, царство сатаны распространяется и на души. Его империя очень большая, многие земные царства платят ему дань в местах идолопоклонства, лжерелигий и язычества. Но самое печальное, что люди не осознают этого. Они пребывают в густой тьме, но их несчастье заключается в том, что они не могут ощутить её. Они не смогут поверить, что пребывают в темноте и смерти, пока не испытают возрождения. Поэтому, когда мы молимся: «Да придет Царствие Твое» — мы просим Бога вывести людей из царства тьмы и проклятого состояния, чтобы их «освятил Христос». (Еф5:14). Произнося это прошение, молитесь, чтобы Бог разрушил скипетр дьявольского царства над вашей семьёй, городом, страной. Чтобы с помощью государственной власти и религиозного служения дьявольское царство князя тьмы было свергнуто! Сатанинское царство должно быть разбито, прежде чем Царство Христа сможет расцвести во всей своей силе и величии.

Но когда мы молимся: «Да придет Царствие Твоё», мы просим и кое-что еще. Мы умоляем Бога, чтобы и на нашем небольшом уделе воцарился Христос. Если мы желаем, чтобы Царство Христа восторжествовало по всей земле, то при этом мы должны желать, чтобы все те малые царства, которые так много значат для нас, пали. Если мы ожидаем, чтобы Бог воцарился над всеми людьми, мы должны понимать, что Он хочет в первую очередь воцариться в нашей душе. Пока мы не согласимся с этим и не поставим себе целью на каждый день помогать всем, к чьей жизни мы в этот день прикасаемся, добровольно и с радостью покоряясь Богу, мы не сможем честно молиться этой молитвой. Не имеем права просить, чтобы Бог властвовал над кем-то, если в нас нет искреннего желания, чтобы Он властвовал над нами. А для этого мы молим Господа, чтобы как уже было сказано выше, Царство благодати утверждалось и возрастало в нас. Благодать Иисуса Христа-это Его праведность, святость и чистота. Писание говорит, что «Царствие Божье не пища и питие, но праведность» (Рим14:17) и это «Царствие Божье внутри вас есть». (Лк17:21).

Почему благодать названа царством? Потому что с приходом благодати в душе утверждается её царское правление. Благодать управляет волей и чувствами, повелевает душой, подчиняет бунтующие похоти и поддерживает душу в духовной норме (Титу2:11). Она приводит всего человека в подчинение Христу, когда утверждается царство благодати, то в разуме появляется свет, в чувствах — порядок, воля становится податливой, а совесть чувствительной. Когда мы уверовали во Христа, царство благодати уже вошло в нас, тем не менее, мы должны молиться, чтобы это царство ещё больше возрастало в наших душах.

Для чего это нужно? Жизнь христианина занята трудом: он должен противостоять многим искушениям, верить многим обетованиям, повиноваться многим постановлениям — для этого требуется довольно много благодати Христовой. Благодать не может угаснуть, но она может поблекнуть, а увядающий христианин теряет свою духовную красоту и благоухание из-за недостаточного возрастания благодати, он теряет силу и похож на больного человека, который не может ни ходить, ни работать, его молитвы больны и слабы, в нем почти нет жизни, его вера едва дышит, и вы с трудом можете обнаружить биение его пульса любви.

Святые прошлых веков чётко понимали это. Читая их труды мы можем увидеть как много и настойчиво они просили Господа об умножении благодати в своих сердцах. Посмотрите, как прекрасна молитва Фомы Кемпийского, которую он запечатлел в своей замечательной, известной всему христианскому миру книге «О подражании Христу».»Господи, Боже мой, Создавший меня по образу Твоему и подобию, Ты Сам явил мне величие благодати Твоей, и от тебя познал я, как нужна она для спасения. Удели мне от благодати сей, чтобы победил я скверную природу свою, влекущую меня ко греху и погибели. Не могу я противиться страстям её, если не придет мне в помощь святейшая благодать Твоя, разлившись в сердце горячим потоком. Потребна благодать Твоя и многая благодать, чтобы победить природу, от юности моей всегда к злу преклонную+Боже мой, по внутреннему человеку услаждаюсь я закону Твоему, ведая, что заповедь Твоя добра и праведна и свята. Но плотью работаю закону греха. Оттого часто полагаю много благих намерений, но если нет благодати в помощь помощи моей, то от легкого препятствия прихожу в бессилие.

О, как необходима мне, Господи благодать Твоя для начинания в добре, для преуспевания и для усовершения! Без тебя не могу творить ничего, но все могу в Тебе, когда укрепляет меня благодать Твоя. О, блаженнейшая благодать, нищего духом творящая богатым в добродетелях. Приди, исполни меня Твоим утешением, да не поникнет душа моя от утомления и от сухости чувства. Если и много истомлюсь и много в скорбях искушен буду, не устрашусь от зла, лишь бы со мной пребывала благодать Твоя. Она мне крепость, она совет и помощь подает мне. Всех врагов она сильнее и премудра паче всех премудрых. Она научает истине и наставляет в правиле жизни. Она свет сердцу, отрада в тесноте. Прогоняет печаль, отнимает страх, питает благоговением, изводит следы. Что я без нее — дерево сухое и пень неплодный. Но Твоя благодать, Господи всегда да утверждает меня, и да последует, и да содержит меня непрестанно в попечении о делах благих, Иисусом Христом, Сыном Твоим. Аминь. ( Фома Кемпийский «О подражании Христу» глава LV, ст.161 )

Возлюбленные! Мы также должны прилагать усилия, чтобы царство благодати утвердилось в нашем сердце. Наш Бог назван Богом «всякой благодати» (1Пет5:10). Он может немедленно воспроизвести благодать посредством Своего Духа, с помощью небесных ангелов, а также через Свое Слово. Подумайте, где вы сегодня слабы? Какие вещи не можете преодолеть? Может вам сегодня не хватает сил противостоять искушениям, прощать врагов и переносить бедствия? Или вы боретесь со скрытой порочностью своего сердца, такой как гордость, зависть, лицемерие, суетные мысли, плотская уверенность? Такие духовные слабости всегда беспокоят истинного христианина, он борется с ними, потому что осознает их последствия. Настоящая вера вырабатывается долго, она не возникает в одно мгновение. Она является результатом многих исследований сердца, многих молитв и слёз — это духовная борьба, когда душа испытывает муки и постоянно трудится. Один известный проповедник сказал: «Наше спасение стоило Христу Крови, а нам будет стоить пота». И только благодать Божья поможет нам не зря проливать слёзы и пот. Просите Господа, чтобы Он умножал и обогащал вас благодатью для преодоления определенных трудностей. Писание побуждает нас укрепляться в ней (2Тим2:11), говорит, что она может умножаться (2Кор9:14) и предупреждает, что от неё можно отпасть (Гал5:14). Вы опять же можете исследовать с помощью Симфонии действия Божьей благодати и с дерзновением просить Господа, чтобы Он научил вас возрастать в ней.
А мы задаём вам вопрос: Что является свидетельством того, что Царство благодати утвердилось и возрастает в вашем сердце?

И последнее, что мы просим, когда молимся «Да придет Царствие Твоё»-это утверждение Царства славы. Под Царством славы подразумевается Тысячелетнее правление Христа на земле и Небесное Царство, где нас ожидает совершенный союз со Христом. В Царстве славы мы увидим Бога «лицом к лицу» и будем иметь с Ним вечное общение на небесах. Когда вы молитесь, чтобы настало Тысячелетнее Царство Иисуса Христа, то возьмите за основание слова пророков, которые возвещали о Нем. Провозглашайте в молитве все то, что Бог сотворит Израилю и всем племенам земли (Ис.52:6-15; Ис.49:1-13; 60:1-7; 61:1-6; 62:1-7,10-12.)

О Небесном Царстве для святых поговорим отдельно. Друзья, как часто вы размышляете о том, каким является Царство Небесное? Что вы знаете о нем? Как сильно ваше желание попасть в это Царство? Любите ли вы Небеса, приготовленные для вас, ищите ли их? Писание говорит: «Ищите же прежде Царства Божья+» (Мф6:33). Молясь о том, чтобы Царство Божье было открыто для нас, и в день нашей физической смерти Бог перенес нас туда, и мы должны иметь представление о том месте, куда желаем попасть. Чтобы попасть на небеса, нужно всегда иметь это Царство перед своими глазами — этому учит Библия. Иисус взирал на радость, открывшуюся Его глазам, Моисей на протяжении всей своей жизни «взирал на воздаяние» (Евр11:2).Апостол Павел ревностно стремился к небесам. Он видел их однажды и его душа страстно желала пребывать там (2 Кор. 12:2). Стремление к блаженной вечности и постоянные мысли о Царстве Божьем сделали его превосходным Божьим рабом и слугой, который неустанно, стойко и верно возвещал о милости Бога в Иисусе Христе и о Небесном Царстве, приготовленном для верующих в Спасителя (Лк. 12:32; 22:29). Друзья, а как мы сегодня стремимся к Царству Божьему? Какие усилия применяем для того, чтобы достигнуть его, не упустить, не потерять? Что встаёт перед нашим мысленным взором, когда размышляем о небесах? Как рассказываем другим людям о том, куда мы будем водворены Господом после своей земной жизни? Почему мы туда стремимся и как там прекрасно? Какой святой и духовный труд мы совершили, перед тем, как облачиться в свадебные одежды, в которых будем сочетаться со Христом в славе? Сегодня «И Дух и невеста говорят: приди!.. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Отк. 22:17, 20).

Поэтому, молясь «Да придет Царствие Твоё»… мы, в первую очередь, должны благодарить Господа за то, что Он даёт нам вечное блаженство вместо вечных страданий. Чтобы исполниться чувством благодарности, подумайте о муках ада, от которых избавил вас Христос. Писание говорит, что там есть различные муки: чтобы вызвать страх – там есть тьма, чтобы гореть – огонь, чтобы задыхаться – озеро серы, чтобы связывать – узы, чтобы грызть – червь.

Мучения ада охватывают все части тела и души: глаза видят только бесов, память мучается воспоминаниями о милостях, которыми злоупотребляли; о благодати, которой пренебрегли, совесть мучается самоистязаниями. И в этих муках нет ни облегчения, ни милости, ни перерыва. Им нет конца, — ввергнутые туда будут постоянно гореть в пламени гнева, «и дым мучения их будет восходить во веки веков» (Отк. 14:11).

Но в Царстве Небесном избранные будут избавлены от всех адских мук. Это исполняет нашу душу радостью, и мы хвалим Господа за то, что в Его Царстве нас ожидает только блаженство. В Небесном Царстве слава Господа обитает во всём величии и совершенстве.Там знание присутствует без невежества; святость – без греха; красота – без изъяна; сила – без слабости; свет – без тьмы; богатство – без бедности; облегчение – без боли; свобода – без ограничений; отдых – без труда; радость – без печали; любовь – без ненависти; изобилие – без пресыщений; здоровье – без болезни; мир – без войны; удовлетворённость – без перерывов. Как счастливы те, кто находится в Господе и идёт в Царство Его! За это Царство стоит молиться, Бог обещал нам его и мы молитвами должны закрепить это обязательство. Господь не настолько расточителен, чтобы раздавать царства тем, кто не желает их. А разве желают Божьего Царства те, кто никогда не просит и не молится о нём? Его желают только те, «которые постоянством… ищут славы, чести и бессмертия» (Рим. 2:7).

Поэтому, молясь о Божьем Царстве, просите, чтобы Бог воспроизводил в вас постоянное стремление к небесам; показал их красоту и великолепие; научил размышлять о них. Ведь Он Сам побуждает Свой народ к этому:
Пс. 47: 13,14. «Пойдите вокруг Сиона и обойдите его; пересчитайте башни его; обратите сердце ваше к укреплениям его; рассмотрите домы его, чтобы пересказать грядущему роду».
Колос. 3: 1-2; «ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном».

Но, самое важное, о чём мы должны просить Господа, когда молимся «да придет Царствие Твоё», — это о том, чтобы мы были способны говорить другим людям о Его славном Царстве. Слово «спасение» не всегда открывает человеку то блаженное и прославленное состояние, которое Бог дарит ему в Иисусе Христе.

Люди не стремятся к небесам потому, что не имеют никакого представления о них. Мы говорим, что спасены, но очень редко говорим о Царстве Небесном; по этой причине многие в своих семьях являются одинокими путниками на дороге к вечности. Разве могут путники отправиться вместе в дорогу, но во время путешествия ни слова не сказать о месте, куда они идут? Христиане не должны быть путешественниками, идущими к небесам, и не говорить ни слова о Царстве, в которое они направляются.

Томас Ватсон, в своей книге «Отче наш…», призывает нас и увещевает искать Царства Божьего следующими действиями
:«Почаще представляйте себе Небесное Царство. Взбирайтесь на небесную вершину, каждый день прогуливайтесь к небесам в святом размышлении. Посмотрите, как величественно Царство Бога – обойдите его башни, рассмотрите дворцы небесного Иерусалима. Христианин, покажи своему сердцу ворота из жемчуга, ложа из пряностей, грозди винограда, растущие в рае Божьем.

Там ты будешь слышать музыку ангелов, видеть золотое знамя любви Христа, пить воду жизни, которая слаще всех нектаров. Там пребывает только красота, бесконечная радость и мир, там ожидает тебя награда и драгоценный венец. В Царстве Небесном святые увенчаны всеми совершенствами, их желания удовлетворяются, там присутствует всё, что они могут пожелать, и нет ничего такого, от чего они хотели бы избавиться.

Царский пир и безопасное место – это Небесное Царство. Исследуйте и размышляйте о нём, обретите любовь к небесам – и вы не потеряете их. Молитесь о них – страстная и постоянная молитва открывает небо. Все, попавшие на небеса, вползли туда на коленях».

Последуйте этому совету – откройте Библию, Симфонию, труды богословов, христианскую классику и посмотрите, что там говорится о Царстве Божьем. Просите в молитве, чтобы Бог сделал реальным это прославленное Царство для вас. Просите, чтобы вы сами имели небесные мысли, привязанности, речь и умели жить небесной жизнью уже здесь на земле. Именно этого мы просим, когда произносим «да придет Царствие Твоё». Чтобы попасть на небеса, мы должны относиться к ним как к самой важной цели. Они – для нашего спасения, всё остальное касается средств для нашего существования. Не приобретёт богатство тот, кто не думает о своей торговле, и на небеса не попадёт тот, кто не сделал веру в них своим основным делом. Молясь о пришествии Божьего Царства, не забывайте всегда находиться на своей сторожевой башне; исследуйте себя и стойте на страже своей души.

Писание говорит, что на небеса не попадают с завязанными глазами; христианину необходимо постоянно приобретать духовное разумение, познавать Бога, иметь божественное знание. Это – свет, ведущий нас «к наследию святых (Кол. 2:9).

Мы так же должны служением Богу показывать свою любовь к Нему. Небеса приготовлены для тех, кто служит Ему (1 Кор. 2:9). Книга Откровение, во второй главе, повествует нам, кто и какие награды получит от Христа, если соблюдёт то, что Он повелевает. Прочитайте эту главу и возьмите её за основу в своей молитве, когда будете молиться о том, чтобы Господь помогал вам достигать Его Царства.

Мы желаем вам духовных благословений в вашей святой активности. Пусть не только небеса приносят вам наслаждение, но и путь к ним. Один проповедник сказал: « Труд для небес похож на раскопки золотой жилы: копать – это труд, а добывать золото – удовольствие!»

Бог послал нас в это мир, преследуя одну цель: подготовить нас для Царства Небесного « Ищите же прежде Царства Божия» (Мтф. 6:33). Апостол же ободряет тех, кто это делает: «Всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1 Кор. 15:33).

Пусть Бог благословит вас, а ваши уста и сердце с благоговением взывают к Нему: Да придет Царствие Твоё, Господи!»

До новых встреч.

Опубликовано вХристианские проповеди
Поделитесь с друзьями: