Перейти к содержимому

Почему я верю Богу?

Одна из причин, почему я верю в Бога, – это то, что Бог есть Истина, Творец, Кормчий моего жизненного корабля, Капитан моей жизни: «Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен» (Втор. 32:4); «А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева…

Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его» (Иер. 10:10); «Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен» (Иоан. З:33); «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует» (Откр. 19:11).

Еще в первом столетии, при земной жизни Иисуса, проконсул того времени в Иудее Понтий Пилат, когда Иисус стоял перед ним в качестве обвиняемого за богохульство, обратился к Иисусу с вопросом: «Ты Царь Иудейский?» (Иоан. 18:33). Ответ Иисуса озадачил Пилата. И сегодня эта Истина не оставляет равнодушным никого, кто слышит о ней. Истина – это факты, которые утверждены законом Божиим: «Правда Твоя – правда вечная, и закон Твой – истина» (Пс. 118:142); «Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей» (Пс. 118:160); «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан. 14:6).

Эта истина характеризует Духа Святого: «Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан. 14:17). Эта Истина также характеризует Слово Божие: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина… И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Иоан. 17:17, 19), – ходатайствует Иисус перед Христом за Своих учеников. «… мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас» (Гал. 2:5), – проповедует Павел в Галатии, защищая свое апостольство, и сразу же приводит пример, когда ему пришлось отстаивать Евангелие в Антиохии: «Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» (Гал. 2:14).

Истина – это факт, она живая и действует сегодня в верующих в Иисуса Христа. Истина эта освобождает от власти греха и смерти, и я этому – живой свидетель. Вчера я была рабой греха, сегодня я – свободна! В Евангелии от Иоанна Иисус заверяет об истинной свободе для уверовавших в Него: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан. 8:31:32). Истина очищает души наши действием Духа Святого.

Христиане живут жизнью Христа, и это выражается в братолюбии, в заботе о нуждающихся, в сострадании к скорбящим, в проявлении милосердия к одиноким, обездоленным, сиротам и вдовам. Истинная любовь созидает Тело Христово на земле.

Вторая причина, по которой я верю в Бога, – это Божия мудрость и Божий ум: «И сказал Даниил: да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила» (Дан. 2:20). Верующие в Бога – это люди прогресса, вносящие большой вклад в развитие человечества, начиная с первых веков до сегодняшнего дня.

Бог щедро наделил умом, мудростью и силою Своих детей – людей, возложивших на Него свое упование. Уильям Шекспир (1564-1616), крупнейший английский гуманист, великий драматург и поэт сказал: «Кто не явил своей любви, тот не любит вовсе». Исаак Ньютон (1643-1727), выдающийся английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики, открыватель закона всемирного тяготения, разработавший теорию движения небесных тел, изрек: «Жалки наши силы, нет в нас доброты, все – рабы могилы, чада пустоты; наше упование – только на Христа, на Его страдание и на Кровь Креста». Русский писатель, граф Лев Николаевич Толстой (1828-1910), исследуя «диалектику души», выразил стремление личности к нравственному совершенствованию. Он много писал на философско-религиозно-эстетические темы, утверждая, что источником всего является Бог. Его творчество оказало огромное влияние на мировую литературу, отразило противоречия целой эпохи русского общества. Знаменитые древнегреческие философы- идеалисты Сократ (ок. 387 г. до н. э.) и его ученик Платон (ок. 427 г. до н. э.), выражая стремление личности к постижению своей внутренней сущности, называли Бога источником всего. Этот список можно продолжить, и не будет ему конца, потому как Бог вечен, и Он приносит Свой свет и разум во все сферы жизни человека во все времена.

Третья причина, почему я верю в Бога: посреди Его народа – любовь и сострадание, по слову Божию: «Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Иоан. З:18), а Иаков увещевает: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (1:22) и «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях» (1:27). Где есть сострадание – там есть любовь в действии.

«Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29:11) – это четвертая причина, по которой я верю в Бога. Мне нравится иметь будущность и надежду. Мне нравится жить «в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен» (Титу 1:2). «Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?»; «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его», – записано в Послании Иакова 2:5 и 1:12, поэтому «… мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2 Пет. 3:13).

Пятая причина, почему я верю в Бога: Богу небезразлично мое духовное состояние, Он не оставляет без внимания мою духовную подготовленность к моменту Его пришествия за Церковью Своею. Сам Иисус предупреждает: «Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Лук. 12:40). Лично я верю в Его второе пришествие, и это влияет на мои мысли и поведение, и я забочусь о своей душе. Павел также предупреждает, «что день Господень так придет, как тать ночью» (1 Фес. 5:2), т. е. неожиданно, вдруг. Это побуждает остерегаться духовной спячки, помогает трезвиться и бодрствовать, чтобы не быть застигнутой врасплох.

Шестая причина, по которой я верю в Бога, – это сверхъестественное, непостижимое чудо: Бог, по Своей державной силе, объединил во Христе людей из всех народов и племен в единое тело Христа. Все мы одним Духом напоены и на одном языке любви говорим – ну разве есть большее чудо? «Словно летний благодатный чистый дождь, Слово Истины пришло ко мне с Небес; Им призвал меня к Себе мой Верный Вождь, Его силой к новой жизни я воскрес», – вспоминаются стихотворные строки неизвестного мне автора.

Седьмая причина, по которой я верю в Бога, – это то, что верующие имеют духовное оружие против зла. Все мы так или иначе ведем духовную войну. С одной стороны, врагом нашим является мир со всеми его «прелестями»: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4). С другой стороны, мой враг – моя собственная плоть, которая всегда чего-то хочет, и которую всегда куда-то несет, в связи с чем апостол Павел обращается к верующим: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям, пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению» (1 Пет. 4:1-3).

Неслабый враг – это демонические силы зла и лично диавол: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8) со всей его невидимой силой: «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Как справиться с этим нечистым полчищем? Да никак! Только Сильный может одолеть эту тьму. Благодарю Бога за Сына Иисуса, Который уже победил в этой духовной войне и дал власть верующим в Него наступать на силы зла и иметь во Христе победу (Еф. 6:10-17), крепкую веру (1 Иоан. 5:4-5) и Христовы обетования (Иоан. 16:33).

Бог очищает ветви в Своем винограднике, чтобы они принесли больше плода. «Мои ветви обрезает добрый, мудрый Садовод, корни щедро удобряет, воду жизни мне дает; наделил меня служеньем, ждет усердия плодов, и с надеждой и терпеньем приносить я их готов».Восьмая причина, по которой я верю в Бога: моя вера обогащает меня: «Благословение Господне – оно обогащает и печали с собою не приносит» (Пр. 10:22). Если у меня есть нужда, кажущаяся невосполнимой, достаточно вспомнить, что та же рука, которая помогала законодателю Моисею (Исх. 15:25), ныне это рука, восполнившая величайшую мою нужду в прощении грехов, способна восполнить и все другие. Просто нужно довериться Богу. Наши невозможности вынуждают надеяться на Бога: «Обессилев под крестом, не найдя покоя, я паду перед Христом и скажу с тоскою: «Не снести мне этот груз, не открыть мне двери!» И ответит Иисус: «Не страшись, но веруй!»

Не секрет, что человек с годами стареет. И ничто не поможет: ни физические упражнения, ни витамины, ни экологически чистая пища. Тело изнашивается, стареет и приближается к неизбежному концу – все усилия по сохранению его «товарного вида» и здоровья подобны попыткам удержать воду в решете. Но как прекрасна другая сторона этого факта: возраст не влияет на духовный мир, слава Богу! Хотите верьте, хотите нет, но годы могут принести улучшенное состояние, об этом пишет апостол Павел: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 Кор. 4:16). Утрачивая то, что свойственно внешнему человеку: здоровье, силу, красоту, благосостояние, независимость, мы становимся более внимательны к Богу, входим в большую от Него зависимость – и чем старше становимся, тем лучше наше духовное здоровье.

Девятая причина, по которой я верю в Бога, – это то, что нам дана способность побеждать искушение. Каждое искушение – это возможность поступить правильно: «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак. 1:12). Побеждая зло, мы приобретаем характер Христов. Порой нам кажется, что искушения подстерегают нас извне, но Бог говорит, что они начинаются внутри нас: «… каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:14-15). Впасть в искушение – это еще не грех. Иисус тоже подвергался искушениям, но ни разу не согрешил: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15).

Искушение становится грехом, когда мы поддаемся ему: «Нельзя помешать птицам летать у нас над головой, но вполне можно помешать им свить гнездо у нас в волосах», – известное изречение Мартина Лютера.

Десятая причина, по которой я верю в Бога, – это то, что вера моя спасает меня от суда и ада. Об этом свидетельствует апостол Иоанн: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (3:16-18). Сам Иисус обещает: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоан. 5:24).

Одиннадцатая причина, по которой я верю в Бога, – это то, что моя вера приносит благословение лично мне, моей семье и окружающим меня людям. Моя христианская жизнь полна смысла. Я знаю, куда иду, знаю цель моего пути. Бог дает вдохновение во всякое время наслаждаться Его делами, Его силой и могуществом, а в дни ненастные дает утешение и вселяет надежду.

Опубликовано вСвидетельства
Поделитесь с друзьями: