Перейти к содержимому

ИСПОЛНЕНИЕ БОЖИИХ ОБЕТОВАНИЙ В ЖИЗНИ ПОТОМКОВ ДАВИДАВторая Книга Паралипоменон, глава 32

Итак, Езекия был прогрессивным царем; Писание уделяет ему четыре главы. С первых дней его царствования пришло в Иудею пробуждение. Правление Езекии отмечено духовным подъемом, радостным взрывом, потому что он не только свое сердце обратил к Господу, но и о духовном пробуждении народа позаботился.

Стихи 1-5: «После таких дел и верности, пришел Сеннахирим, царь Ассирийский, и вступил в Иудею, и осадил укрепленные города, и думал отторгнуть их себе. Когда Езекия увидел, что пришел Сеннахирим с намерением воевать против Иерусалима, тогда решил с князьями своими и с военными людьми своими засыпать источники воды, которые вне города, и те помогли ему. И собралось множество народа, и засыпали все источники и поток, протекавший по стране, говоря: да не найдут цари Ассирийские, придя [сюда], много воды. И ободрился он, и восстановил всю обрушившуюся стену, и поднял ее до башни, и извне [построил] другую стену, и укрепил Милло в городе Давидовом, и наготовил множество оружия и щитов». Езекия проводит подготовку к войне.

Стихи 6-8: «И поставил военачальников над народом, и собрал их к себе на площадь у городских ворот, и говорил к сердцу их, и сказал: будьте тверды и мужественны, не бойтесь и не страшитесь царя Ассирийского и всего множества, которое с ним, потому что с нами более, нежели с ним; с ним мышца плотская, а с нами Господь Бог наш, чтобы помогать нам и сражаться на бранях наших. И подкрепился народ словами Езекии, царя Иудейского». Основная мысль этого отрывка: пусть не пугает вас эта громадина, которая надвигается на вас, эти угрозы; царь ассирийский совершает человеческое дело, а мы – Божие; как бы жутко ни выглядела ситуация, как бы ни превосходил силою Сеннахирим, мы стоим как единица Божия, отстаивая дело Божие…

Через это Слово Бог обращается и к нам: покуда мы будем держаться Господа, стоять за правду Божию, никакая сила не победит нас.

Стихи 10-11: «…так говорит Сеннахирим, царь Ассирийский: на что вы надеетесь и сидите в крепости в Иерусалиме? Не обольщает ли вас Езекия, чтобы предать вас смерти от голода и жажды, говоря: Господь Бог наш спасет нас от руки царя Ассирийского?» Излюбленный метод сатаны расшатывать веру – это сеять сомнение.

Стихи 12-14: «Не этот ли Езекия разрушил высоты Его и жертвенники Его, и сказал Иудее и Иерусалиму: пред жертвенником единым поклоняйтесь и на нем совершайте курения? Разве вы не знаете, что сделал я и отцы мои со всеми народами земель? Могли ли боги народов земных спасти землю свою от руки моей? Кто из всех богов народов, истребленных отцами моими, мог спасти народ свой от руки моей? [Как же] возможет ваш Бог спасти вас от руки моей?» Царь ассирийский, иными словами, подрывает авторитет Езекии, убеждая иудеян, что Бога с ними нет.

Стих 15: «И ныне пусть не обольщает вас Езекия и не отклоняет вас таким образом; не верьте ему: если не в силах был ни один бог ни одного народа и царства спасти народ свой от руки моей и от руки отцов моих, то и ваш Бог не спасет вас от руки моей». Все у Сеннахирима доселе получалось, все ему сходило с рук, отсюда расчет на собственную непобедимость – по сути, это есть борьба с Богом.

Стих 16: «И еще [многое] говорили рабы его против Господа Бога и против Езекии, раба Его», но Езекия вверил свою жизнь в руки Божии – противящиеся ему, таким образом, противились Богу.

Стих 17: «И письма писал он, [в которых] поносил Господа Бога Израилева и говорил против Него такие слова: как боги народов земных не спасли народов своих от руки моей, так Бог Езекии не спасет народа Своего от руки моей». Какая самоуверенность! Какое превозношение!

Стихи 20-22: «И помолился царь Езекия и Исаия, сын Амосов, пророк, и возопили к небу. И послал Господь Ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующего и начальствующих в войске царя Ассирийского. И возвратился он со стыдом в землю свою; и когда пришел в дом бога своего, – исшедшие из чресл его поразили его там мечом. Так спас Господь Езекию и жителей Иерусалима от руки Сеннахирима, царя Ассирийского, и от руки всех и оберегал их отовсюду». Мы видим, что с первого дня служения все в жизни Езекии было посвящено Богу. Езекия разрушил жертвенники идольские и привел народ к поклонению Господу живому и истинному. Затем пришла невыносимая ситуация: угрозы и насмешки могущественного царя ассирийского. Езекия был на стороне Бога стопроцентно – нападающие на него нападали, по существу, на ставленника Божия, на то, что делал Господь в этой стране через него. Езекия жил праведной жизнью, был работником Господним, трудился для Царствия Божия. Когда возникли обстоятельства, которым он не мог противостать, Господь утвердил его и дал победу.

Итак, самое лучшее положение – оказаться в воле Божией. Ни у кого не получится, а у тебя сверхъестественно получится. И все вокруг будут удивляться. Помолились Езекия и Исаия Господу, возопили к небу – и ничего не смог сделать царь ассирийский, вернулся восвояси не солоно хлебавши, и в конце концов его же дети его и погубили. А Езекии и его народу даже и воевать не пришлось, Господь Сам все сделал – сверхъестественно остановил агрессию.

Опубликовано вРазмышляя над Словом Божиим
Поделитесь с друзьями: