Перейти к содержимому

Основы веры. Часть 2. Водное крещение.

Слава Иисусу! Господь благ, Он всегда благ к надеющимся на Него, воздающим Ему хвалу и славу, желающим напитаться от Слова Его.

Итак, мы говорим об основах веры. Тема данной проповеди – водное крещение. В Новом Завете водное крещение всегда следует за уверованием. Нигде в Новом Завете мы не найдем, что человека сначала покре…

стили, а потом он уверовал. Во всех случаях, когда упоминается крещение водой, просматривается такой черед: сначала человек уверовал, а затем его крестят. Рассмотрим, в свете обозначенной темы, некоторые выдержки Священного Писания, в основном – из книги Деяния.

Деяния 2:38-39: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш». Апостол Петр очень краток: «Покайтесь и креститесь». Существует учение, подкрепленное только что прочтенным словом: как только человек уверует, его тут же можно крестить. Однако заметим, что Петрова проповедь прозвучала не в обычный день, а в день Пятидесятницы! Дух Святой сошел, собрались люди из разных мест, и Апостол делился Словом Божиим: об Иисусе Христе, о цели Его пришествия – то есть было дано определенное учение. Скорее всего, на страницах Библии не приводится вся проповедь Петра, слово в слово, но люди, которые слушали его речь, были сведущи в Писании и понимали, о чем разговор. По сути, он им просто объяснил, что Иисус Христос есть Мессия, Которого они все ждали.

Читаем далее: «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деяния 2:41). Выглядит так, что слушатели Петра только покаялись и тут же крестились. Но они действительно разбирались в Слове Божием, их нужно было только сориентировать, просветить, дать ключ: Иисус Христос есть Сын Божий, Мессия, пришедший на Землю искупить человечество от власти греха.

Деяния 8:26-39: «А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его. Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя [сказать]: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь». Эта история – о крещении и о том, что крещению предшествовало покаяние. Интересная цепь событий: в течение одного дня Филипп, по откровению Божию, оказывается около колесницы знатного человека, читающего Писание, – а именно: пророка Исаию, как раз там, где написано о грядущем Мессии, – и, оттолкнувшись от этого момента и далее по всему Писанию, открывает вельможе, Кто Такой Иисус Христос, в чем смысл покаяния и зачем следует креститься. И когда достигают они речки, евнух выражает желание принять водное крещение. Важную мысль уловило его сердце: что Иисус Христос есть Сын Божий, Мессия, Посланник от Бога на Землю, дабы уплатить за грех человеческий. «Если веруешь от всего сердца, что Иисус Христос есть Сын Божий, можно и креститься», – наставляет евнуха Филипп, давая ему определенное учение. «Верую», – царский придворный был сведущ в Писании, он, в принципе, уже был готов к акту водного крещения, его нужно было только подтолкнуть к этому шагу – объяснить о Мессии.

Следующее место Священного Писания прочитаем: «И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите [у] [меня]. И убедила нас» (Деяния 16:14-15). Некая Лидия послушала речи Павловой и крестилась в тот же день. Опять же, Павел проповедовал не где-нибудь, а в молитвенном доме, где собирались верующие люди. И когда он делился Словом Божиим на предмет крещения, чтущие Господа отреагировали – они знали Писание, их нужно было только наставить на путь истины. Таким образом, учение о том, что человек покаялся, и его можно сразу крестить, не выдерживает критики, как говорится. Обратим внимание на то, что, как в предыдущем моменте, так и в данном случае крещение следует за откровением, что Иисус Христос есть Сын Божий – без понимания того, что Иисус Христос есть Сын Божий, без веры в этот факт нельзя креститься. «Раз вами признана моя верность Господу…», – произнесла Лидия, то есть водное крещение есть признание верности Богу.

Деяния 18:8: «Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились». И снова: слушали Слово Божие, уверовали и крестились – все действия словно бы в один день. Но заметим, что Крисп был даже не просто верующим, а начальником синагоги, домочадцы же его и «многие из Коринфян», слушавшие вместе с ним, уверовавшие и крестившиеся, вряд ли были новичками в синагоге. Павел открыл им истину, что должно им креститься, уверовавши в Иисуса Христа как в Мессию, – то есть преподал конкретное учение. И они уверовали и крестились.

История о темничном страже (Деяния 16:22-34) также описывает суть и процесс водного крещения (очень часто это место Писания используют как аргумент для того, чтобы только что покаявшегося сразу и крестить) – это, пожалуй, самый обширный рассказ о крещении. Рассмотрим его подробно. Да, темничный страж только покаялся, и в ту же ночь его крестили. Но опять же, при внимательном взгляде, можно обнаружить все необходимое, так сказать, что должно произойти с человеком, чтобы приготовить его к принятию водного крещения. Итак, Павел и Сила были схвачены и брошены в темницу, в самую глубину темницы: «Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду» (стих 24). Перед этим их как следует побили: «Народ также восстал на них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их» (стихи 22-23). И вот узники сидят в темном сыром подвале, молятся Богу, прославляют Его, и вдруг происходит нечто сверхъестественное: темница потряслась, узы их ослабели, двери раскрылись. И начинается другой сюжет: «Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели. Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь. Он потребовал огня, вбежал [в темницу] и в трепете припал к Павлу и Силе, и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все [домашние] его. И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога» (стихи 25-34).

Итак, что случилось? Что за сверхъестественное обрушилось на тюремного стражника? Да, ушей его достигало пение двоих заключенных, что казалось весьма странным. Он вряд ли понимал, что прославление Бога – это великая сила. Слава Господу, мы понимаем! И когда Павел и Сила прославляли Господа, сила Божия сошла, тряханула как следует фундамент тюремного здания, и двери распахнулись. Перепуганный стражник понимает, что землетрясение не просто так грянуло, но по причине поющих. Осознав это, он в страхе припадает к их ногам и задает самый правильный для еще не примирившегося с Творцом вопрос: «…что мне делать, чтобы спастись?» (стих 30). Его не нужно было уговаривать: «Приди к Иисусу, ну, приди, Он так любит тебя, так ждет…» Молитва и хвала возносились Господу, и Господь явил силу Свою, дав стражнику благодать на покаяние, на осознание того, что, в греховности своей, он идет к погибели – не просто, что он грешник и какое-то время походит по земле, в раздумьях: прийти к Богу или, может, погрешить еще… Нет, он четко осознал, что погибает, и если не остановить падение, то очень скоро можно оказаться в озере, горящем огнем и серою. Страх Божий – это самое правильное состояние нуждающегося в спасении. Такой человек получит спасение. Господь ответит на жажду его сердца. Ответит ли Он на механическую, принудительную молитву?.. Но на искреннюю молитву Господь ответит обязательно.

Павел и Сила указывают стражнику путь к вожделенному спасению: «Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (стих 31), – очень коротко и очень ясно! Таким образом, он доходит до крещения, осознавши сначала свою греховность, покаявшись и обретя веру в Сына Божия. Далее. Написано, что звучала проповедь: «И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его» (стих 32). Неизвестно, сколько времени длилось это «занятие по подготовке к крещению», но Слово Господне работало, и вдруг со стражем происходит нечто такое, чего раньше за ним не наблюдалось – он начинает служить этим двоим узникам: «И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все [домашние] его» (стих 33). Тюремный надзиратель, очерствевший и огрубевший, с закаменевшим сердцем, с пакостными манерами, которого невозможно уже ни разжалобить, ни расстрогать, вдруг омывает ноги заключенным. Трудно себе представить такое. Несомненно, что-то произошло с его сердцем. Иными словами, стала заметна перемена в его жизни. Покаяние было очевидным.

Вспомним обращение Иоанна Крестителя к представителям некоторых религиозных течений того времени, которые пришли к нему креститься: «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния» (Матфея 3:7-8). Люди эти вроде шли на покаяние, но Иоанн Креститель каким-то образом определил, что действие, которое они хотят произвести, не имеет в их сердцах внутреннего подтверждения, что покаяние и крещение для них – всего лишь обряд, посредством которого они надеются стяжать какую-то выгоду. Достойные же, настоящие плоды покаяния – это перемена жизни. Эти плоды должны быть видимыми. Когда человек, приходя к Господу Иисусу Христу, действительно кается в грехах и действительно рождается свыше, жизнь его меняется, он становится совершенно иным: если крал, уже не крадет, если был раздражительным, становится терпеливым, если пылал ненавистью ко всем на свете, становится любящим и снисходительным.

Со стражником нечто произошло: он осознал свою греховность и покаялся. Он был наставлен в основах веры, имел плоды покаяния, его жизнь заметно преобразилась – и вот тогда, написано, его крестили. Подводя некоторый итог по рассмотренному фрагменту из шестнадцатой главы книги Деяния, можно заметить, что в этой истории отражен основной список, скажем так, пунктов, которые должны произойти в жизни человека, подготовленного к водному крещению.

Итак, крещение следует за уверованием, но ни в коем случае не наоборот. Поэтому в Библии ни слова о крещении детей. Младенец, ребенок не знает, что такое вера, покрестили его или не покрестили – ему абсолютно все равно, покропили его водичкой или окунули… ну, какая ему разница? он еще не уверовал, а его уже покрестили. Крещение следует за уверованием – это по-Библейски.

Итак, что же такое крещение? Первое: крещение – это Божие повеление. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матфея 28:19), – напутствовал Господь Иисус Христос Своих учеников, когда оставлял Землю. Он не уговаривал: «Ну, сходите, попробуйте, если получится – хорошо, а нет так нет…» Он решительно подвел черту: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». То есть креститься – это Божие повеление для всех народов, и нет никакого из этого повеления исключения.

Крещение само по себе не спасает и не прибавляет для нас, как для верующих, по большому счету, ничего. Многие ошибочно полагают, что, когда покрестишься, тогда и грех отвалится сам собой. Например, человек, придя к Господу, не может (или не хочет) освободиться от курения, уверяя себя и других: вот как в воде покрещусь, так сразу и умру для греха. Если он настойчив и ему удается убедить служителя покрестить его, результат, как правило, таков: он-то умирает для греха, а грех для него – нет. Человек этот продолжает курить, его отлучают от Церкви, потому что он уже член Церкви и к нему имеют право применить дисциплинарное взыскание. Да он и сам мучается, страдает, разбивается, падает на колени перед Богом: прости! взывает к Церкви: помолитесь за меня, братья и сестры… Это обман, в который попадают, по незнанию. Крещение не освобождает от грехов.

Второе: крещение – это публичное провозглашение спасения от вечной смерти. Проходя обряд водного крещения, мы провозглашаем, что спасены от ада. Мы уже утвердились в том, что имеем спасение, что пребываем во Христе, в победе над грехом и в свободе от греха, что пребываем в радости спасения! Послание к Римлянам 6:3-4: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Водное крещение – вот погребение, которым провозглашается спасение и обновление жизни, в Иисусе Христе.

Третье: крещение – это публичное заверение того, что мы принимаем спасение Божие по благодати и бесплатно. Послание к Ефесянам 2:8-9: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

Четвертое: крещение объявляет, что мы отождествляемся со смертью Христа, с Его погребением и воскресением. Опять же Послание к Римлянам 6:1-14: «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью». Итак, крещение – это обряд погребения, когда мы соединяемся с Иисусом Христом в Его смерти, и тем самым провозглашаем, что умерли для греха. И как Иисус Христос воскрес для жизни в Боге, так и мы совоскресли с Ним, пребываем с Ним верою. Как Он умер, так и мы умерли в Нем; как Он воскрес, так и мы воскресли в Нем. Обряд водного крещения – это погребение мертвого человека, который уже умер для греха, воскресение в Иисусе Христе – для жизни вечной, свободной от греха, для жизни, в которой Господь царствует. Итак, крещение не спасает, но является публичным признанием принадлежности Иисусу Христу, публичным выражением решения следовать за Ним.

Пятое: крещение – это Божие обещание водительства; именно с момента крещения Бог начинает нас вести. Вспомним Первое Послание Петра 3:21: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа». Божие обращение к нам: обещайте Мне добрую совесть – неслучайно. Погребаясь с Иисусом Христом, через водное крещение, мы обещаем Богу, что будем хранить совесть свою в чистоте. Таким образом Бог получает возможность вести нас.

Мы часто ищем водительства Духа Святого: «Господи, веди нас, Господи, направляй нас». Иногда, перегибая палку, в неразумии своем, доходим до глупостей: «О, Господи, идти мне сегодня на работу или не идти? Дух Святой, проговори!» – этакая супердуховная вера, прикрывающаяся благодатью.

По сути, Бог обещает водительство с первых дней нашего хождения с Ним. В процессе водного крещении нами дается обещание хранить совесть в чистоте, а Бог обещает вести нас через нашу чистую совесть, говорит в совести нашей, предостерегая от неверных шагов, предупреждая об опасности, обличая. То есть первое Божие водительство в нашей жизни – через голос нашей совести, с которой Бог работает, очищая ее посредством Слова Своего, обстоятельств, в собрании детей Божиих… Итак, Бог ставит нашу совесть в правильное положение и говорит к нам через нашу совесть.

Шестое. «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа», – этот фрагмент открывает также и то, что крещение спасает воскресением Иисуса Христа. Спасение наше возрастает (мы знаем, что существует три аспекта спасения: спасение совершено, спасение совершается, спасение совершится). Крещение не спасает само по себе, но спасает воскресением Иисуса Христа. То есть через водное крещение мы умираем для греха, и в той области нашей жизни, где мы умерли для греха, высвобождается место для воскресения Иисуса Христа, это место Господь заполняет. Мы как бы открываем Ему «чуланчики» своей жизни и говорим: «Господь, Ты здесь царствуй!» Итак, где мы умерли для греха, там начинает царствовать Господь Иисус Христос. Он наполняет нас, возрастает в нас, умножается. Иоанн Креститель говорит: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Иоанна 3:30), имея в виду Иисуса Христа. Это должно быть принципом каждого верующего: Иисусу – возрастать во мне, а мне самому – уменьшаться. Таким путем спасение умножается в нас: Иисус Христос заполняет нашу жизнь, все больше и больше царствует в ней, распространяет царствие Свое в нашем сердце.

Крещение – это, таким образом, провозглашение господства Иисуса Христа в нашей жизни. Послание к Римлянам 6:16-18: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности». Когда мы проходим обряд водного крещения, мы провозглашаем господство Иисуса Христа в своей жизни, мы провозглашаем, что Иисус Христос есть Сын Бога живого, мы провозглашаем, что умерли для греха, мы провозглашаем, что Он – Господин нашей жизни, мы провозглашаем, что уже не мы живем, но живет в нас Христос, и уже не наша воля, но Его – во главе нашей жизни. В определенном смысле, водное крещение – это акт послушания, которое становится вратами к духовному благословению. Мы уже пообещали Богу хранить совесть в чистоте, уже пообещали слушаться голоса совести, уже провозгласили Христово господство, свою подчиненность, уже умерли, нас уже нет, но есть Иисус Христос. Аминь!

Седьмое. Водное крещение – это момент, с которого человек становится членом Церкви. Мы покрестились, то есть заключили завет с Богом, дали Ему обещание хранить совесть в чистоте – мы становимся членом Церкви: «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих» (1 Коринфянам 12:12-14).

Став членом Церкви Христа, Его Тела, мы включаемся в тот труд, который в этом организме совершается. Если Бог помещает нас в Тело Свое, наша задача врасти в это Тело, дать Крови Его беспрепятственно течь через нас, подключиться к нервной системе Христова организма – то есть подчинить себя тому, что в этом организме происходит. Просто быть, находиться в Теле, бездельничать – это не членство. Членствовать означает трудиться, нести ответственность, подчинить себя Божию видению.

Вся внутренняя жизнь любого живого организма, как известно, проистекает на уровне клеток, все процессы проходят в клетках: в клетках происходит обмен веществ, в клетках перерабатываются продукты питания, в клетках забирается кислород, выделяется углекислый газ и отдается в атмосферу и т. д. Вне клеток жизни в организме нет. Проведем аналогию с Телом Иисуса Христа. Мы двигаемся как Церковь, мы – члены Тела Иисуса Христа, и в этом смысле мы находимся в определенных органах, отделах, сферах: кто-то сеет Слово Божие, кто-то учительствует, кто-то занимается с детьми, у кого-то хорошо получается с пожилыми братьями и сестрами, у кого-то – с больными, кто-то служит миру: деревья сажает, подъезды моет, заборы красит… Много разнообразнейшего труда в Церкви! Господь знает расположение сердца. Каждый в Теле Иисуса Христа обязан найти свой труд. Не просто пребывать в Теле, нет, этого крайне недостаточно! Если ничего не делать, а только потреблять благодать, которую Бог изливает, питание, которое Бог дает, недолго оказаться не просто бесполезным, инородным элементом внутри Церкви, но превратиться в раковую клетку…

Как-то я задал вопрос к собранию: «Кто здесь служители?» Поднятых рук было негусто. Тот, кто не считает себя служителем, в опасном положении, в погибель идет. Может быть, мы не вполне осознаем это, но если мы не несем в Теле Иисуса Христа никакого труда, мы погибнем, отомрем. Простой пример: если руку лишить движения месяца, допустим, на три, то, высвободив ее, захочешь ею подвигать, а не сможешь – атрофировалась рука, высохла. С чего это? За ненадобностью. Ею не пользовались. Так же и орган в Теле Иисуса Христа, который не работает, умирает. К бездействующему органу не поступает кровь в должном количестве – зачем давать питание, если в питании этом нет нужды? Кровь перекрывается, уменьшается поступление кислорода, питательных веществ, приходит слабость, немощь, и, в итоге, – болезнь. Человек начинает мучиться: ах, ничего мне не нравится – проповеди не те, братья и сестры – глаза б мои их не видели… Смерть пришла, смерть пришла.

Итак, член Тела Христова – это тот, кто подчинил себя Господу в исполнении задач от Него. Если мы еще не нашли труда в Церкви, надо сделать это как можно быстрее, чтобы работать, чтобы двигаться, чтобы становиться сильным в Господе, чтобы Кровь Иисуса Христа омывала от всякого греха, чтобы питание приходило с Кровью Его, чтобы Кровь уносила продукты распада, чтобы кислород в большом количестве поступал, чтобы Дух Святой горел в сердце. Нужно трудиться, нужно найти свое место в Теле Господа, врасти в это Тело, стать частью этого Тела, подчиниться общей задаче. Тогда мы не сможем равнодушно слышать о трудностях христиан где-то далеко от нас, нашему сердцу будет больно за них, потому что мы соединены одной нервной системой, мы – одно Тело в Господе, одна Церковь в Господе, слава Ему!

Каков вывод? Водное крещение – это очень серьезно, очень ответственно. Водное крещение – это веха в нашем духовном пути с Господом, это физическое переживание, это когда нечто видимое происходит, это когда мы заявляем о своем членстве в Теле, о том, что мы вросли в это Тело, пустили корни, соединены единым кровообращением, едиными тканями, и нас уже не разорвать с братьями и сестрами, потому что мы стали одно, мы во взаимодействии, между нами происходит определенный взаимообмен, мы участвуем в совместном труде. Мы вместе, плечом к плечу, исполняем волю Божию, живем задачами этого Тела, подчинили себя воле Божией, которую Бог изливает в конкретной Церкви, тому порядку, который существует в поместной Церкви.

Настоящее, Библейское крещение проводится только для тех, кто имеет личное общение с Иисусом Христом. Невозможно, не имея общения с Иисусом Христом, стать членом Церкви Его, смириться перед Господом, невозможно! В Евангельских Церквах установлен определенный порядок: не уверовавшего в Иисуса Христа не крестят; не понимающего и не осознающего сути водного крещения не крестят. Для начала проводятся специальные разъяснительные занятия. И еще один аспект: должны быть плоды покаяния, подтверждающие, что процесс обновления начался, что жизнь Божия заработала – изменилось кредо, направленность жизни.

Как проводится крещение? Крещение – это всегда погружение: крещаемого обязательно погружают в воду. Крещение – от baptize (англ.)/βαπτιζω (греч.): погружать, крестить, омывать, окунать – так, чтобы наверху ничего не осталось. Принимающий водное крещение уже должен быть мертвым для греха (если живого закопать, это убийство). Поэтому сначала – умереть для греха, потом только – погребение. Тем самым провозгласили: он уже умер, его похоронили – то есть в смерть Христову крестили, погрузили, и воскресает он уже для Господа.

Контекст, в котором употребляется слово «погрузить», подтверждает сказанное. «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Матфея 3:16), – Иисус вышел из воды; выйти из воды можно, когда воды много; подразумевается, что, когда Иисуса крестили, Его окунали. «Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь» (Деяния 8:39), – евнух с Филиппом также вышли из воды.

Крещение проводится не путем кропления или поливания, но путем полного погружения – это есть своего рода похороны, погребение. Итак, исходя из контекста рассмотренных мест Священного Писания, крещение безусловно требует полного погружения в воду.

Слава Иисусу! До этого места помог нам Господь.

Опубликовано вРазмышляя над Словом Божиим
Поделитесь с друзьями: